");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » рабочая программа по литературному чтению 1 класс"Начальная школа XXI века"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


рабочая программа по литературному чтению 1 класс"Начальная школа XXI века"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 с углублённым изучением отдельных предметов»
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца
____________Доронина И.В.
« _ » июня 2011 г.
Утверждено приказом директора
Директор МОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца
____________Кравцова В.Л.
«___» июня 2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Литературное чтение» в начальной школе
в количестве 506ч.

( УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
Составлена на основе авторской программы

Составители: Долматова Г.В.
Марова Т.Н.
Меркурьева С.В.

г. Череповец
2011г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009г., рег. №177785 от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении о введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки РФ №2080 от 24.12.2010, зарегистрирован Минюстом России 1..02.2011 года, рег. №19776
• Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №21 с углублённым изучением отдельных предметов» на 2011-2012 учебный год;
• Учебный план 1 ступени обучения МОУ «СОШ №21 с углублённым изучением отдельных предметов» на 2011-2012 учебный год;
Разработана в соответствии с программой «Литературное чтение» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор Л.А.Ефросинина. М.: Вентана-Граф, 2010), примерной программой начального общего образования по литературному чтению, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 24–26 учебных недель) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В примерной программе содержание Обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В Обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.
Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении (не менее 60–70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130–150 произведений). По разделам круг детского чтения можно представить в таком соотношении: фольклор – 10–12 %; русская литература ХIХ века – 15–20 %, отечественная литература ХХ века – 40–45 %, национальная литература (в переводе и на русском языке) – 10 %, зарубежная литература – 20 % учебного времени.
Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.
Основные содержательные линии
В Примерной программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе. Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе. Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения. Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Цели обучения
Изучение курса «Литературное чтение» в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение курса литературного чтения отводится 506 часов, в том числе 34 часа уроков литературного слушания в 1 классе, из них – 10 % резервного времени, которое разработчики авторских программ могут использовать по собственному усмотрению.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11931

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение (190–225 часов)
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.
Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (1 класс), искажения окончаний (2 класс), искажения ударений (3–4 классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки).
Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью.
Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Говорение (100–110 часов)
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т. п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Письмо (20–25 часов)
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
• определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст (объем не более 1,5 с);
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Содержание курса

№ Тема раздела Кол-во часов Требования ФГОС
Планируемые результаты Авторская линия ( возможность углубления)
Универсальные учебные действия Знать Уметь
1 Добукварный период 13 Личностные учебные действия: мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности, смыслообразование.
Коммуникативные учебные действия: умение задавать вопросы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия:слово, предложение, текст. Русский алфавит. Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

2 Букварный период 51 Познавательные общеучебные:
формулирование познавательной цели;
знаково-символические; моделирование.
Логические:
Анализ, синтез, подведение под понятие
Регулятивные учебные действия:
Целеполагание, контроль, коррекция, самооценка
3 Послебукварный период. Литературные произведения 38 Личностные учебные действия:
Нравственно-этическое оценивание.
Познавательные учебные действия (общеучебные)
моделирование
(логические)
Классификация, подведение под понятие Ориентировка в литературоведческих понятиях
Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.
Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация. Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.
4 Литературное чтение
Читаем сказки, загадки, скороговорки 3 Регулятивные учебные действия,
Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и
чужое высказывание по поводу художественного произведения
Личностные учебные действия
Смыслообразование:
развития познавательных интересов, учебных мотивов;


Ориентировка в литературоведческих понятиях
Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение. Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.
5 Учимся уму – разуму 3 Коммуникативные учебные действия Участвовать в диалоге: понимать
вопросы собеседника и отвечать
на них в соответствии с правилами речевого общения.
Ценностно-нравственная ориентация :
формирование моральной самооценки;
Самоопределение:
формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.
Умение узнавать произведения разных жанров.
6 Читаем о родной природе 8 Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Формулировать вопросительные
предложения с использованием
вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему?
зачем?). - слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень – самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе)
- работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

7 Читаем сказки, пословицы, считалки 6 Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:
• Декламировать стихотворения.
• Читать , осознавать прочитанный текст,
• Отвечать на вопросы, используя текст
• Читать по ролям, участвовать в драматизации

8 Читаем о родной природе 7
9 Повторение 2
10 Резервное время 1

ИТОГО 132




Поурочно-тематическое планирование на первое полугодие (64 ч)
Дата № урока по букварю Чтение № урока по
прописи Дата Письмо
1 2 3 4 7
Добукварный период 10ч. Слушание 4ч.
1.09 1-2, 3-4
Введение понятия «предложение».
Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». 1-2 1.09 Ориентировка на странице прописей.
2.09
Слушание 1 Развитие восприятия художественного произведения.
С Дрожжин «Привет» 3-4 2.09 Отработка алгоритма действий на страницах прописей.
5.09 6-7,
8-9 Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия «слово». Составление рассказа по сюжетной картинке. 6-7, 8-9 5.09 Рисование прямых линий.
6.09 10-11 Пересказ сказки «Репка»
Интонационное выделение первого звука в словах. 10-11 6.09 Рисование линий.
7.09 12-13 Выделение первого звука в каждом слове. Сравнение звуков. 12-13 7.09 Рисование прямых линий.
8.09 Слушание 2 Развитие восприятия художественного произведения.
Е. Серова «Мой дом» А.Павлычко «Где всего прекрасней на земле? 8.09 Рисование прямых линий.
9.09 9.09 Закрепление пройденного
12.09 15-16 Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. 15-16 12.09 Рисование прямых и наклонных линий.
13.09 17-18 Звуковой анализ слова «мак» 17-18 13.09 Рисование полуовалов и наклонных линий. Знакомство с рабочей строкой
14.09 19-20 Звуковой анализ слова «сыр, нос» 19-20 14.09 Письмо полуовалов и прямых линий по образцу.
15.09 Слушание 3 Развитие восприятия художественного произведения
С.Романовский «Москва» 15.09 Рисование полуовалов и наклонных линий.
16.09 16.09 Закрепление пройденного
19.09 21-22 Звуковой анализ слова «кот, кит». Сравнение этих слов по звуковой структуре. 19.09 Письмо линий по образцу. Сравнение линий по высоте.
20.09 24-25 Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение слов по звуковой структуре. 24-25 20.09 Письмо различных линий
21.09 26-27, 28-29 Введение понятия гласный звук. Обозначение гласного звука цветом. Введение понятия согласный звук. Обозначение цветом. 26-27, 28-29 21.09 Письмо элементов букв.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11931

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


18.11. 18.11 Закрепление пройденного. Списывание с печатного текста.
21.11. 82-83 Знакомство с буквой «К, к». 82-83 21.11 Письмо слов с буквой «К, к»
22.11. 84-85 Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. 84-85 22.11 Письмо слов с буквами «Г, к»
23.11. 87-88 Знакомство с буквой «З, з». 87-88 23.11. Письмо буквы «З, з»
24.11. Слушание 12 Развитие восприятия художественного произведения
В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»
24.11. Работа с деформированными предложениями.
25.11. . 25.11. Закрепление пройденного
28.11. 89-90 Знакомство с буквой «С, с» 89-90 28.11. Письмо буквы «С, с»
29.11. 91-92 Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. 91-92 29.11. Классификация слов, включающих глухие или звонкие звуки, их запись.
30.11. 93-94 Знакомство с буквой «Д, д». 93-94 30.11 Письмо буквы «Д, д»
1.12 Слушание 13 Малые жанры фольклора
Потешки, поговорки, скороговорки, загадки 1.12. Составление и запись текста.
2.12. 2.12. Закрепление пройденного
5.12. 96-97 Знакомство с буквой «Т, т». 96-97 5.12. Письмо буквы «Т, т»
6.12 98-99 Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. 98-99 6.12. Письмо слов и предложений с изученными буквами
7.12. 100-101 Знакомство с буквой «Б, б». 100-101 7.12. Письмо буквы «Б, б»
8.12. Слушание 14 Мир родной природы.
Г. Скребицкий «Мать» 8.12. Письмо слов и предложений с изученными буквами
9.12. 9.12. Закрепление пройденного.
12.12. 102-103 Знакомство с буквой «П, п». 102-103 12.12 Письмо буквы «П, п»
13.12 105-106 Знакомство с буквой «В, в» 105-106 13.12. Письмо буквы «В, в»
14.12. 107-108 Знакомство с буквой «Ф, ф». 107-108 14.12. Письмо буквы «Ф, ф»
15.12. Слушание 15 Развитие восприятия художественного произведения .
М.Пришвин «Лисичкин хлеб» 15.12. Конструирование и запись слов с изученными буквами.
16.12. 16.12. Закрепление пройденного
19.12. 109-110 Знакомство с буквой «Ж, ж». 109-110 19.12. Письмо буквы «Ж, ж»
20.12. 111-112 Знакомство с буквой «Ш, ш». 111-112 20.12. Письмо буквы «Ш, ш»
21.12 114-115 Знакомство с буквой «Ч, ч» 114-115 21.12. Письмо буквы «Ч, ч»
22.12. Слушание 16 Учимся уму-разуму
Развитие восприятия художественного произведения .
Е.Пермяк «Пичугин мост» 22.12. Письмо слов с сочетаниями «жи-ши».
23.12. 23.12. Закрепление пройденного

3 четверть

35ч.
9.01 116-117 Знакомство с буквой «Щ, щ». 116-117 9.01 Письмо буквы «Щ, щ»
10.01 118-119 Знакомство с буквой «Х, х». 118-119 10.01 Письмо буквы «Х, х»
11.01 120-121 Знакомство с буквой «Ц, ц». 120-121 11.01 Письмо буквы «Ц, ц»
12.01 Слушание 17 Развитие восприятия художественного произведения .
Е.Благинина «Тюлюлюй» 12.01. Письмо слов с сочетаниями «ча-ща, чу-щу»
13.01 13.01 Закрепление пройденного
16.01 123-124,
125-126 Знакомство с «ь», как показателем мягкости согласного.
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. 123-124,
125-126 16.01 Письмо буквы «Ь»
17.01 127-128 Знакомство с особенностями «ъ». 127-128 17.01 Письмо слов с «ъ»

Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения на второе полугодие (68 ч)

№ п/п
Дата

Тема урока Форма проведения
Тип урока Элементы содержания Формирование специальных умений и навыков Формирование общеучебных умений и навыков Контрольно-оценочная деятельность
Букварь 2 часть
1. Алфавит.
"Ты эти буквы заучи..."
С.Я.Маршак
«Спрятался». В.Голявкин Комбинированный Проблемная ситуация: "Чего больше в русском языке: букв или звуков?" Чтение
стихотворения Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Умение
определить и объяснить значение слова в контексте. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-коммуникативные
- совершенствование диалогической речи учащихся;
Текущий, фронтальный
2. Мир сказок
Развитие восприятия художественного произведения .
«Кот, петух и лиса» РНС. Слушание Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности Текущий, фронтальный
3. «Три котенка». В. Сутеев
4«Беспокойные с5оседки».
А.Шибаев Комбинированный Чтение рассказа В. Сутеева "Три котенка" и выполнение задания к рассказу.
Чтение стихотворения А.Шибаева
«Беспокойные соседки» и обсуждение вопроса о том, как превратить буквы Г,Д,Е,Ё
Ж в предложение. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности Текущий, фронтальный
4. «Про нос и язык».
Е. Пермяк
«Меня нет дома». Г. Остер Комбинированный Чтение рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
и Г. Остера "Меня нет дома" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий к рассказам. Обсуждение с детьми справедливости бабушкиного шутливого ответа. Выбор пословицы к содержанию прочитанного.
Обсуждение комичности ситуации рассказа Г. Остера и возможности её разумного
решения. Ролевое чтение - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста Текущий, фронтальный
5. «На зарядку – становись»!
А.Шибаев
«Познакомились». А.Шибаев Комбинированный Чтение рассказа А.Шибаева "На зарядку – становись!" учителем и хорошо читающими учениками. Выполнение заданий.
Инсценировка: один или два ученика изображают букву, остальные угадывают,
какая это буква.
Чтение и обсуждение рассказа «Познакомились»: какой знак вам больше
6понравился и почему?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11931

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


- читать по ролям
- сравнивать произведения учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности Текущий.
Фронтальный.
11. «Если был бы я девчонкой»…
Э.Успенский
«Рукавичка». Украинская
народная сказка
Комбинированный Чтение стихотворения Э.Успенского «Если
был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы.
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
Сравнение сказок (народная и авторская). - развивать навык чтения
- определять жанр произведения
- различать виды сказок учебно-интеллектуальные
- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Текущий.

12. Развитие восприятия художественного произведения
В.Сутеев «Ёлка» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
13. «Спускаться легче».
Г. Остер
Комбинированный Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или
серьёзный рассказ.
Ролевое чтение. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- читать по ролям учебно-информационные
- выделять главные мысли
-нахождение необходимого учебного материала. Текущий
14. «Под грибом»
В. Сутеев




Комбинированный Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Сравнение сказок с похожими сюжетами.
Различение авторской и народной сказки. - развивать навык чтения
- отвечать на вопросы
- различать виды сказок учебно-информационные
- выделять главные мысли
Текущий
Фронтальный
10 «Что за шутки»? А.Шибаев
«Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера
Комбинированный Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы.
Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу.
Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу.
учебно-информационные
-- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста
Текущий
Фронтальный
11 Развитие восприятия художественного произведения
К.Чуковский «Муха -Цокотуха» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
12 «Как меня называли». Б. Житков
«Большая новость». А.Кушнер
Комбинированный Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?»
Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая
новость». Ответ на вопрос. - развивать навык чтения
- работать с текстом учебно-интеллектуальные
- формирование приемов мыслительной деятельности Текущий
Фронтальный
13 «Как поросенок говорить
научился». Л. Пантелеев Комбинированный Чтение рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного. - развивать навык чтения
- работать с текстом учебно-интеллектуальные
- сознательное чтение текста разного типа вслух и про себя Текущий
Фронтальный
14 «Яшка». Е.Чарушин
«Что я узнал»! А.Кушнер
Комбинированный Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка».
Ответы на вопросы.
Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- отвечать на вопросы учебно-интеллектуальные
- формирование приемов мыслительной деятельности Текущий

15 Развитие восприятия художественного произведения
Братья Гримм «Заяц и ёж» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
16 «Медвежата». Ю.Дмитриев
«Медвежата». Г.Снегирёв



Комбинированный Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г.Снегирёва «Медвежата» учителем и
хорошо читающими учениками. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного.
Работа в парах по подбору заголовков к рассказам. - развивать навык чтения;
- обсуждать прочитанное;
- отвечать на вопросы
- работать в парах учебно-информационные
-- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста
Текущий

17 «Растеряшка». М . Карем
«Заколдованная буква». В.Драгунский
Комбинированный Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы по
содержанию прочитанного.
Чтение рассказа В.Драгунского
«Заколдованная буква». Выполнение заданий
к рассказу.
Обсуждение вопроса: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук. Можно ли научиться произносить
все звуки правильно? - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
учебно-коммуникативные
- способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией Текущий
Фронтальный
18 «Ступеньки». Н.Носов


Комбинированный Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки».
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца? - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
учебно-интеллектуальные
- формирование приемов мыслительной деятельности Текущий
Фронтальный
19 Мир родной природы
Развитие восприятия художественного произведения
А.Блок «Снег да снег»
С Есенин «Поёт зима-аукает…» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
20 «Горячий привет». О.Дриз
«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер
Комбинированный Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы.
Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанных
произведений по жанру и сюжету. - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
- сравнивать жанры
учебно-интеллектуальные
- формирование приемов мыслительной деятельности Текущий
21 «Зайчата». Е.Чарушин
«Сорока и заяц». Н.Сладков
«Лиса и заяц». Н.Сладков



ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11931

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Комбинированный Чтение русской народной сказки «Лиса и
журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Подбор заголовка с использованием малых
фольклорных форм. Выработка оценочных
суждений к литературным персонажам.
Обоснование своей точки зрения: правильно
ли поступил журавль.
Чтение произведения Н.Сладкова «Лиса и мышь». Ответ на вопрос. - развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержание
- подбирать заголовок
- оценивать литературных персонажей учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста
Текущий
Фронтальный
30 Лошарик
Г.Сапгир Комбинированный Чтение .
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
- развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
- подбирать заголовок
- оценивать литературных персонажей учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста
31 Развитие восприятия художественного произведения
Е.Ильина «Шум и Шумок» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
32 Картинки в лужах»
В.Берестов Комбинированный Чтение .
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
- развивать навык чтения;
- отвечать на вопросы по содержанию
- подбирать заголовок
- оценивать литературных персонажей учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста

33 Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин
«Сказка о царе Салтане…(отрывок)
Сказки народные.
Русская народная
сказка «Пузырь, Соломинка и Ла-
поть». Комбинированный Знакомство с литературными (авторскими) сказками.
Чтение отрывка из «Сказки о
царе Салтане…».Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков.Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка.
Знакомство с книгой «Сказ-
ки А.С.Пушкина». -развивать навык чтения
- упражняться над выразительным чтением учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста
Текущий опрос
34 Комбинированный Закрепление понятия народ-
ная сказка, выделение зачи-
на. Упражнение в чтении
(плавном и целыми словами).
Выполнение заданий в учеб-
нике и в тетради. - развивать навык чтения
- понимать отличие малых фольклорных форм
- работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради учебно-информационные
- сознательное чтение текста
Текущий
35 Развитие восприятия художественного произведения
Н. Саконская «Мы с мамой» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
36 Литературная (авторская) сказка.
В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.


Комбинированный Работа с текстом сказки: це-
лостное восприятие, выпол-
нение заданий в учебнике и
тетради. Чтение по ролям.
Чтение загадки. Ответы на
вопросы. Сравнение образов
Мышонка и Лисы. - развивать навык чтения
- читательские умения
- воспринимать художественное произведение
- сравнивать образы учебно-информационные
-выделять главные мысли текста;
-нахождение необходимого учебного материала Текущий, самостоятельная групповая работа
37 Рассказы для детей.
К.Д.Ушинский
«Играющие собаки».
Дополнительное
чтение.
Л.Н.Толстой «Косточка».
Комбинированный Чтение учителем рассказа
К.Д.Ушинского «Играющие
собаки», чтение по частям,
выполнение заданий в учеб-
нике и тетради, составление
плана, обучение подробному
пересказу. Работа с расска-
зом Л.Н.Толстого «Косточка» чтение, выполнение заданий
в учебнике и тетради. По-
вторение произведений
Л.Н.Толстого. - развивать восприятие художественного произведения
- развивать навык чтения
-развивать умение пересказывать текст
- выполнять задание в учебнике и тетради
- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-коммуникативные
- пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту Текущий
38 Произведения о детях. В.А.Осеева «Кто наказал
его?». Пословица.
И.Северянин «Её питомцы».
Комбинированный Отработка навыка чтения
вслух. Выразительное чтение
– показ отношения к герою
рассказа. Определение темы
и жанра произведения. Вы-
полнение заданий в учебни-
ке и тетради. Работа с посло-
вицей, выразительное чтение
и объяснение смысла посло-
вицы. Слушание стихотворе-
ния И.Северянина «Её пи-
томцы». Сравнение произве-
дений. Упражнение в выра-
зительном чтении стихотво-
рения.
- развивать навык чтения
- уметь определять тему, жанр
-соотносить пословицу с содержанием произведения
- выполнять задание в учебнике и тетради учебно-информационные
- сознательное чтение текста
Текущий, самостоятельная работа
39 Мир сказок
Развитие восприятия художественного произведения
РНС «Лисичка-сестричка и волк» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
40 Рассказы для детей. Е.Пермяк
«Торопливый ножик». Пословицы.




Комбинированный Чтение рассказа Е.Пермяка
«Торопливый ножик», выполнение заданий в учебнике тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение,определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик». -развивать навык чтения
-выделять главную мысль
-соотносить пословицу с содержанием произведения
- выполнять задание в учебнике и тетради учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста Текущий
41 Произведения о родной природе
(рассказы, стихотворения).
Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»,
В.В.Бианки «Синичкин кален-
дарь».
Дополнительное
чтение.
Э.Мошковская «Лед тронулся»
Комбинированный Знакомство с новым блоком
(разделом), чтение заголовка,
рассматривание содержания
(оглавления) раздела (Сколь-
ко произведений входит?
Каких авторов? Какое про-
изведение открывает раздел?
Чем заканчивается? и т.д.).
Слушание произведения
Л.Н.Толстого «Солнце и ве-
тер», беседа, выполнение за-
даний в учебнике и тетради
под руководством учителя.
Работа с рассказом В.Бианки
«Синичкин календарь»: само-
стоятельное первичное чте-
ние, объяснение заголовка,
выполнение заданий в учеб-
нике под руководством учи-
теля, а в тетради самостоя-
тельно с последующей про- веркой. Слушание стихотво-
рения Э.Мошковской «Лед
тронулся», выполнение зада-
ний в учебнике и тетради. -развивать навык чтения
- развивать читательские умения (объяснять заголовок)
- выполнять задание в учебнике и тетради
- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения уебно-организационные
- умение определять последовательность действий
Текущий, самостоятельная , групповая работа
42 Произведения о родной природе.
И.С.Соколов-Микитов «Русский
лес» (отрывок). Загадки, песенка-
закличка.
Дополнительное
чтение. Русская народная песня
«Березонька». Загадка.
Комбинированный Знакомство с разножанро-
выми произведениями о
природе (рассказ, загадка,
закличка, народная песня).
Работа с рассказом
С.Соколова-Микитова «Рус-
ский лес»: чтение по частям,
выполнение заданий, моде-
лирование обложки. Само-
стоятельное чтение загадок и
выполнение заданий в учеб-
нике. Работа над вырази-
тельностью чтения песенки-
заклички. Слушание народ-
ной песни «Березонька».
Сравнение произведений по
моделям, выделение общего
и различия (авторской при-
надлежности, жанра, темы). -развивать навык чтения
- сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм
-работать с произведением, выполнять задания в учебнике
- выразительно читать
- сравнивать произведения разных жанров
 самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-интеллектуальные
- формирование приемов мыслительной деятельности индивидуальный. фронтальный
43 Развитие восприятия художественного произведения
В Сутеев «Палочка-выручалочка» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
44 Произведения о родной природе.
С.Я.Маршак «Апрель».
Дополнительное
чтение.
М.М.Пришвин
«Лесная капель».






Комбинированный Чтение стихотворения
С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения. Самостоятельное моделирование обложки. Слушание рассказа
М.Пришвина «Лесная капель», выполнение заданий в учебнике под руководством
учителя и в тетради – само-
стоятельно. Сравнение изученных на уроке произведений. - выразительно читать
- заучивать наизусть
- моделировать обложку
-выполнять задания в учебнике и тетради
- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности Текущий
45 Стихотворения о
животных.
И.„Mазнин «Давайте дружить».
Дополнительное
чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.



Комбинированный Знакомство с новым разде-
лом: чтение заголовка, рас-
сматривание содержания,
чтение фамилий писателей,
чьи произведения вошли в
раздел. Работа со стихотво-
рением И.Мазника «Давайте
дружить»: слушание, чтение
по частям, беседа, упражне-
ния в выразительном чте-
нии, выполнение заданий в
учебнике и тетради.
Чтение рассказа
Ю.Коваля «Бабочка» учащи-
мися, выполнение заданий в
учебнике и тетради. Сравни-
вание произведений по мо-
делям.
-развивать навык чтения
- понимать главную мысль
-находить части в тексте
- выразительно читать
- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста Текущий
46 Произведения о животных.
С.В.Михалков
«Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение
Е.И.Чарушин «Томкины сны»,
Комбинированный Первичное чтение детьми,
выполнение заданий в учеб-
нике и тетради под руково-
дством учителя. Упражнения
в выразительности чтения.
Самостоятельная работа с
загадкой (чтение, выполне-
ние заданий), проверка под
руководством учителя. Е.Чарушина «Томкины сны»,
дети следят по тексту. Вы-
полнение заданий в учебни-
ке и тетради. -развивать навык выразительного чтения
-выполнять задания в учебнике и тетради
- самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста Текущий
47 Мир родной природы
Развитие восприятия художественного произведения
Е Трутнева «Когда это бывает?» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
48 Произведения о
животных.
М.М.Пришвин «Ежик»,
Б.Заходер. «Ёжик»



Комбинированный Слушание рассказа
М.Пришвина «Ежик» из ху-
дожественной книги. Работа
с отрывком рассказа
М.Пришвина «Ежик»:чтение,
выполнение заданий в учеб-
нике и тетради. Моделиро-вание обложки. Чтение уча-
щимися стихотворения, Б. Заходера « Ёжик» коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью чтения. Сравнение произведений по моделям. -развивать навык чтения
- работать над выразительностью
- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике
- сравнивать произведения учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста Текущий
49 Рассказы В.А.Осеевой для
детей. В.Осеева
«Кто хозяин?», «Просто старуш-
ка». Пословица.

Комбинированный Повторение изученных про-
изведений В.А.Осеевой. Ли-
тературная игра «Вспомни и
назови». Слушание рассказа
В.Осеевой «Кто хозяин?»,
выполнение заданий в учеб-
нике и тетради под руково-
дством учителя. Самостоя-
тельная работа с рассказом
В.Осеевой «Просто старуш-
ка». Чтение, выполнение за-
даний. Сравнение рассказов
В.Осеевой. Чтение послови-
цы и выполнение заданий. -развивать навык чтения
- подбирать пословицы по теме произведения
-отвечать на вопросы после прочитанного произведения
- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике
учебно-коммуникативные
- способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией Текущий
50 Рассказы о детях.
В.В.Голявкин «Про то, для кого
Вовка учится».Пословица.
Дополнительное
чтение.
Е.А.Пермяк «Самое страшное».



Комбинированный Ра бота с рассказом
В.Голявкина: чтение учите-
лем, а учащиеся следят по
тексту; выполнение заданий
в учебнике под руководством
учителя; самостоятельное
выполнение заданий в тет-
ради и коллективная про-
верка. Выразительное чтение
пословицы и объяснение
смысла.
Чтение по частям рассказа,
беседа, выполнение заданий
в учебнике и тетради. Срав-
нение рассказов о детях
В.Осеевой и Е.Пермяка,
выбор тона и темпа чтения. - развивать умение воспринимать художественное произведение
-выполнять задания в рабочей тетради и учебнике
- находить в тексте пословицы и уметь их объяснять
-выбирать правильный темп и тон при чтении произведения
-самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-коммуникативные
- способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией Фронтальный, индивидуальный
51 Развитие восприятия художественного произведения
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
52 Рассказы о детях.
И.Бутмин «Трус».
Рассказы
Е.А.Пермяка.
Е.А.Пермяк «Бумажный змей».


Комбинированный Работа с рассказом
И.Бутмина «Трус»: чтение по
частям, беседа, обсуждение
образов героев и их сравне-
ние, чтение по ролям. Само-
стоятельное выполнение за-
даний в тетради. Проверка
под руководством учителя.
Повторение рассказов о де-
тях. Литературная игра
«Вспомни и назови». Работа
со схемой:
Слушание рассказа
Е.Пермяка «Бумажный
змей», выполнение заданий в
учебнике и тетради. Допол-
нение схемы. -развивать навык чтения
- читать по ролям
-составлять схематический план
- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике

учебно-коммуникативные
-составление плана текста Текущий
фронтальный индивидуальный опрос
53 Литературные
(авторские) сказки для детей.
М.Пляцковский
«Урок дружбы».
Пословица Комбинированный Знакомство с новым разде-
лом (чтение заголовка, рас-
сматривание содержания).
Чтение сказки
М.Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла -развивать навык чтения
- кратко пересказывать
правильно называть автора и название произведения
- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике
- работать с пословицами учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста Текущий
54 Сказки о животных. В.Орлов «Как малышу нашли маму». Комбинированный Работа со сказкой В.Орлова
«Как малышу нашли маму»:
слушание, беседа, составле-
ние схематического плана,
чтение по частям. Самостоя-
тельное выполнение заданий
в тетради и проверка под
руководством учителя. -развивать навык чтения
- составлять схематический план
- выполнять задания в рабочей тетради и учебнике
учебно-информационные
- сознательное чтение текста
- выделять главные мысли текста Текущий
55 Развитие восприятия художественного произведения
А Барто «Весенняя гроза»
Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения
- обсуждать прочитанное
- делать выводы учебно-интеллектуальные
- формирование приёмов мыслительной деятельности
56 Произведения современных писателей. А.Усачёв
«Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».



Комбинированный Знакомство с произведения-
ми современных писателей.
Работа со сказкой А.Усачёва
«Грамотная мышка»: чтение
по частям, объяснение заго-
ловка, выполнение заданий в
учебнике





Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по литературному чтению 1 класс"Начальная школа XXI века":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 век ...
  • Планирование Обучение грамоте
  • Тематическое планирование по чтению 1 класс( Горецкий "Русская азбука"
  • Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (УМК "Начальная школа 21 ...
  • Виды домашних заданий
  • Тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс
  • Тематическое планирование в 1 классе по лит. чтению
  • Конспект урока по литературному чтению. 3 класс:"Настоящие друзья. (Расска ...
  • Рабочая программа по чтению и развитию речи
  • Литературное чтение в начальной школе


  • 9027
    Конспект прислал: dolma-galina 29 августа 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата