Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 век" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 век" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа по литературному чтению.
1 класс. УМК «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2008. Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений. Цель курса: курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства. Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; 30 Лошарик Г.Сапгир Комбинированный Чтение . Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - подбирать заголовок - оценивать литературных персонажей учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста 31 Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности 32 Картинки в лужах» В.Берестов Комбинированный Чтение . Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. - развивать навык чтения; - отвечать на вопросы по содержанию - подбирать заголовок - оценивать литературных персонажей учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста Учебник «Литературное чтение» 33 Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок) Комбинированный Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…».Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков.Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Знакомство с книгой «Сказ- ки А.С.Пушкина». -развивать навык чтения - упражняться над выразительным чтением учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста Текущий опрос 34 Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Ла- поть». Комбинированный Закрепление понятия народ- ная сказка, выделение зачи- на. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учеб- нике и в тетради. - развивать навык чтения - понимать отличие малых фольклорных форм - работать с произведением, выполнять задание в учебнике и тетради учебно-информационные - сознательное чтение текста Текущий 35 Развитие восприятия художественного произведения С.Маршак «Тихая сказка» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности 36 Литературная (авторская) сказка. В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. Комбинированный Работа с текстом сказки: це- лостное восприятие, выпол- нение заданий в учебнике и тетради. Чтение по ролям. Чтение загадки. Ответы на вопросы. Сравнение образов Мышонка и Лисы. - развивать навык чтения - читательские умения - воспринимать художественное произведение - сравнивать образы учебно-информационные -выделять главные мысли текста; -нахождение необходимого учебного материала Текущий, самостоятельная групповая работа 37 Рассказы для детей. К.Д.Ушинский «Играющие собаки». Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Косточка». Комбинированный Чтение учителем рассказа К.Д.Ушинского «Играющие собаки», чтение по частям, выполнение заданий в учеб- нике и тетради, составление плана, обучение подробному пересказу. Работа с расска- зом Л.Н.Толстого «Косточка» чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. По- вторение произведений Л.Н.Толстого. - развивать восприятие художественного произведения - развивать навык чтения -развивать умение пересказывать текст - выполнять задание в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-коммуникативные - пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту Текущий 38 Произведения о детях. В.А.Осеева «Кто наказал его?». Пословица. И.Северянин «Её питомцы». Комбинированный Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение – показ отношения к герою рассказа. Определение темы и жанра произведения. Вы- полнение заданий в учебни- ке и тетради. Работа с посло- вицей, выразительное чтение и объяснение смысла посло- вицы. Слушание стихотворе- ния И.Северянина «Её пи- томцы». Сравнение произве- дений. Упражнение в выра- зительном чтении стихотво- рения. - развивать навык чтения - уметь определять тему, жанр -соотносить пословицу с содержанием произведения - выполнять задание в учебнике и тетради учебно-информационные - сознательное чтение текста Текущий, самостоятельная работа 39 Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Ёлка» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности 40 Рассказы для детей. Е.Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы. Комбинированный Чтение рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик», выполнение заданий в учебнике тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение,определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик». -развивать навык чтения -выделять главную мысль -соотносить пословицу с содержанием произведения - выполнять задание в учебнике и тетради учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста Текущий 41 Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин кален- дарь». Дополнительное чтение. Э.Мошковская «Лед тронулся» Комбинированный Знакомство с новым блоком (разделом), чтение заголовка, рассматривание содержания (оглавления) раздела (Сколь- ко произведений входит? Каких авторов? Какое про- изведение открывает раздел? Чем заканчивается? и т.д.). Слушание произведения Л.Н.Толстого «Солнце и ве- тер», беседа, выполнение за- даний в учебнике и тетради под руководством учителя. Работа с рассказом В.Бианки «Синичкин календарь»: само- стоятельное первичное чте- ние, объяснение заголовка, выполнение заданий в учеб- нике под руководством учи- теля, а в тетради самостоя- тельно с последующей про- веркой. Слушание стихотво- рения Э.Мошковской «Лед тронулся», выполнение зада- ний в учебнике и тетради. -развивать навык чтения - развивать читательские умения (объяснять заголовок) - выполнять задание в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения уебно-организационные - умение определять последовательность действий Текущий, самостоятельная , групповая работа 42 Произведения о родной природе. И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка- закличка. Дополнительное чтение. Русская народная песня «Березонька». Загадка. Комбинированный Знакомство с разножанро- выми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня). Работа с рассказом С.Соколова-Микитова «Рус- ский лес»: чтение по частям, выполнение заданий, моде- лирование обложки. Само- стоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учеб- нике. Работа над вырази- тельностью чтения песенки- заклички. Слушание народ- ной песни «Березонька». Сравнение произведений по моделям, выделение общего и различия (авторской при- надлежности, жанра, темы). -развивать навык чтения - сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм -работать с произведением, выполнять задания в учебнике - выразительно читать - сравнивать произведения разных жанров самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-интеллектуальные - формирование приемов мыслительной деятельности индивидуальный. фронтальный 43 Развитие восприятия художественного произведения К.Чуковский «Муха-Цокотуха» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности 44 Произведения ородной природе. С.Я.Маршак «Апрель». Дополнительное чтение. М.М.Пришвин «Лесная капель». Комбинированный Чтение стихотворения С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения. Самостоятельное моделирование обложки. Слушание рассказа М.Пришвина «Лесная капель», выполнение заданий в учебнике под руководством учителя и в тетради – само- стоятельно. Сравнение изученных на уроке произведений. - выразительно читать - заучивать наизусть - моделировать обложку -выполнять задания в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности Текущий 45 Стихотворения о животных. И.„Mазнин «Давайте дружить». Дополнительное чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка. Комбинированный Знакомство с новым разде- лом: чтение заголовка, рас- сматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли в раздел. Работа со стихотво- рением И.Мазника «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражне- ния в выразительном чте- нии, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение рассказа Ю.Коваля «Бабочка» учащи- мися, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравни- вание произведений по мо- делям. -развивать навык чтения - понимать главную мысль -находить части в тексте - выразительно читать - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста Текущий 46 Произведения о животных. С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение Е.И.Чарушин «Томкины сны», Комбинированный Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учеб- нике и тетради под руково- дством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполне- ние заданий), проверка под руководством учителя. Е.Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Вы- полнение заданий в учебни- ке и тетради. -развивать навык выразительного чтения -выполнять задания в учебнике и тетради - самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста Текущий 47 Развитие восприятия художественного произведения Братья Гримм «Заяц и Ёж» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности 48 Произведения о животных. М.М.Пришвин «Ежик», Б.Заходер. «Ёжик» Комбинированный Слушание рассказа М.Пришвина «Ежик» из ху- дожественной книги. Работа с отрывком рассказа М.Пришвина «Ежик»:чтение, выполнение заданий в учеб- нике и тетради. Моделиро-вание обложки. Чтение уча- щимися стихотворения, Б. Заходера « Ёжик» коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью чтения. Сравнение произведений по моделям. -развивать навык чтения - работать над выразительностью - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - сравнивать произведения учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста Текущий 49 Рассказы В.А.Осеевой для детей. В.Осеева «Кто хозяин?», «Просто старуш- ка». Пословица. Комбинированный Повторение изученных про- изведений В.А.Осеевой. Ли- тературная игра «Вспомни и назови». Слушание рассказа В.Осеевой «Кто хозяин?», выполнение заданий в учеб- нике и тетради под руково- дством учителя. Самостоя- тельная работа с рассказом В.Осеевой «Просто старуш- ка». Чтение, выполнение за- даний. Сравнение рассказов В.Осеевой. Чтение послови- цы и выполнение заданий. -развивать навык чтения - подбирать пословицы по теме произведения -отвечать на вопросы после прочитанного произведения - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике учебно-коммуникативные - способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией Текущий 50 Рассказы о детях. В.В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».Пословица. Дополнительное чтение. Е.А.Пермяк «Самое страшное». Комбинированный Ра бота с рассказом В.Голявкина: чтение учите- лем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тет- ради и коллективная про- верка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла. Чтение по частям рассказа, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Срав- нение рассказов о детях В.Осеевой и Е.Пермяка, выбор тона и темпа чтения. - развивать умение воспринимать художественное произведение -выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - находить в тексте пословицы и уметь их объяснять -выбирать правильный темп и тон при чтении произведения -самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения учебно-коммуникативные - способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией Фронтальный, индивидуальный 51 Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Снег да снег» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности 52 Рассказы о детях. И.Бутмин «Трус». Рассказы Е.А.Пермяка. Е.А.Пермяк «Бумажный змей». Комбинированный Работа с рассказом И.Бутмина «Трус»: чтение по частям, беседа, обсуждение образов героев и их сравне- ние, чтение по ролям. Само- стоятельное выполнение за- даний в тетради. Проверка под руководством учителя. Повторение рассказов о де- тях. Литературная игра «Вспомни и назови». Работа со схемой: Слушание рассказа Е.Пермяка «Бумажный змей», выполнение заданий в учебнике и тетради. Допол- нение схемы. -развивать навык чтения - читать по ролям -составлять схематический план - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике учебно-коммуникативные -составление плана текста Текущий фронтальный индивидуальный опрос 53 Литературные (авторские) сказки для детей. М.Пляцковский «Урок дружбы». Пословица Комбинированный Знакомство с новым разде- лом (чтение заголовка, рас- сматривание содержания). Чтение сказки М.Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла -развивать навык чтения - кратко пересказывать правильно называть автора и название произведения - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике - работать с пословицами учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста Текущий 54 Сказки о животных. В.Орлов «Как малышу нашли маму». Комбинированный Работа со сказкой В.Орлова «Как малышу нашли маму»: слушание, беседа, составле- ние схематического плана, чтение по частям. Самостоя- тельное выполнение заданий в тетради и проверка под руководством учителя. -развивать навык чтения - составлять схематический план - выполнять задания в рабочей тетради и учебнике учебно-информационные - сознательное чтение текста - выделять главные мысли текста Текущий 55 Развитие восприятия художественного произведения С.Есение «Поет зима-аукает...» Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. - развивать навык чтения - обсуждать прочитанное - делать выводы учебно-интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности 56 Произведения современных писателей. А.Усачёв «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». Комбинированный Знакомств Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Начальная школа 21 век": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8752 |
Конспект прислал: Olga-uchitel 23 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||