Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » Рабочая программа по литературному чтению |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по литературному чтению |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературное чтение
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Про-граммы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, автор-ской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литера-турное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Феде-рального компонента государственного стандарта начального образования. Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тес-ной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельно-сти. Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начина-ется интегрированным курсов «Обучение грамоте и развитие речи»; его продол-жительность (приблизительно 21 – 25 учебных недель, 9 час в неделю) опреде-ляется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: до-букварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – за-вершающий. После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается дифферен-цированное изучение русского языка и литературного чтения. Курс литературного чтения призван продолжить обуче¬ние детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность сло-весного искусства, посредством которой художественное произведение раскры¬вается во всей своей полноте и многогранности. Литератур¬ное чтение пробужда-ет у детей интерес к словесному твор¬честву и к чтению художественных произ-ведений. Литературное чтение – это один из важных и ответствен¬ных этапов боль-шого пути ребенка в литературу. От каче¬ства обучения в этот период во многом зависит полноцен¬ное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения ин-туитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальней¬шем потребности в систематическом чтении про-изведений подлинно художественной литературы. Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения являет¬ся то, что ребенок переходит с позиции слушателя в катего¬рию читателя, который начинает посте-пенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искус-ства. Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих це-лей: – развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, фор-мирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рас-сказывать, импровизировать; – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирова-ние читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читатель-ской деятельности; – воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чте-нию и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обо-гащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представле-ний о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных за-дач: – развивать у детей способность полноценно восприни¬мать художествен-ное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочи-танное; – учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; – формировать умение воссоздавать художественные образы литератур-ного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащих-ся, и особенно ассоци¬ативное мышление; – развивать поэтический слух детей, накапливать эстети¬ческий опыт слу-шания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; – формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; – обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; – формировать эстетическое отношение ребенка к жиз¬ни, приобщая его к классике художественной литературы; – обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа¬ния произведений различного уровня сложности; – расширять кругозор детей через чтение книг различ¬ных жанров, разно-образных по содержанию и тематике, обо¬гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; – обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; – работать с различными типами текстов; – создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоя-тельность». Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художест-венно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого. Литература относится к наиболее сложному, интеллекту¬альному виду ис-кусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек полу¬чает тем большее наслаждение художественными образ-ами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются кон¬кретно-чувственным опытом и умением воссоздать словес¬ные образы в соответствии с авторским текстом. Требования к уровню подготовки обучающихся Развитие речевых умений и навыков 1. Развитие навыков чтения Формирование навыков чтения целыми словами путем чтения слов со зна-ком уда¬рения, расшире¬ние поля чте¬ния, целенаправ¬ленных упраж¬нений на цело¬стное и дифференцированное восприятие слов 2. Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения Ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слу¬шателей, а чтение про себя – это чтение для себя. Обучение при¬емам выразительной речи и чтения Обучение чтению художественных произведений по ролям, драма¬тизация произведений. Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содер-жание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодич¬ность, осмыслить исполнительскую задачу. Разви-вать умение пла¬нировать, а затем анализировать свое выступление, корректиро¬вать его в соответствии с целью высказывания 3. Требования к уровню сформированности навыка чтения Правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами слогово-го чтения многосложных слов. Темп чте¬ния – 25 – 30 слов в минуту 4. Выработка умений работать с текстом Ответы на вопросы по содержанию тек¬ста, нахождение в нем предложений, под¬тверждающих уст¬ное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике. Подробный пере¬сказ не-больших про¬изведений с отчет¬ливо выраженным сюжетом Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с от-рывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствую¬щих им. Вос-питание вни¬мания к авторскому сло¬ву в художест¬венном произ¬ведении. Сопос-тавление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, дей-ствующих лиц, картины при¬роды, воссоз¬дание на этой основе соответ¬ствующих сло¬весных картин Календарно – тематический план Обучение грамоте (88 ч) № п/п Планируе-мая дата Тема урока, цели раздела Коли-чество часов I четверть Подготовительный этап Цели: 1. Познакомить уч-ся с предложением, словом, слогом, ударением, слиянием, понятием согласного и гласного звука, умением их различать. 2. Развивать умение анализировать, вычленять звуки из речи, грамотно составлять предложения. 3. Воспитывать правила поведения на уроке, умение слушать и отстаивать свою точку зрения. 36 16 1. Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи. 1 2. Предложение и слово. 1 3. Слог, ударение. 1 4. Повторение и закрепление пройденного материа-ла. 1 5. Звуки речи. 1 6. Слияние согласного и гласного звуков. 1 7. Слияние согласного и гласного звуков. 1 8. Слияние согласного и гласного звуков. 1 9. Алфавит. 1 10. Повторение и закрепление пройденного. 1 11. Гласный звук [а]. Буквы А, а. 1 12. Гласный звук [о]. Буквы 0, о. 1 13. Звук [и]. Буквы И, и. 1 14. Звук [ы]. Буква ы. 1 15. Звук [у]. Буквы У,у. 1 16. Гласные звуки и буквы ( обобщение). 1 Букварный этап Цели: 1. Познакомить уч-ся со звуками и буквами их обозначающими. 2. Научить читать слоги и слова с изученными буквами, неболь-шие по объёму тексты. 3. Дать общее представление об алфавите, элементарные све-дения о правилах гигиены, поведения и т.д. 4. Воспитывать правила вежливого обращения с книгой, школь-ным имуществом, правила хорошего тона. 60 17. Звуки [н] – [н’]. Буквы Н, н. 1 18. Звуки [с] – [с,]. Буквы С, с. 1 19. Звуки [с] – [с’]. Буквы С, с. 1 20. Звуки [к] – [к’]. Буквы К, к. 1 21. Звуки [к] – [к’]. Буквы К, к. 1 13. Буква ь. 1 14. Буква ь показатель мягкости. 1 15. Буква ь в середине слова. 1 16. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. 1 17. Слова с сочетанием ши. 1 18. Звук [ж]. Буквы Ж, ж. 1 19. Слова с сочетанием жи. 1 20. Чтение слов с буквой ж. 1 21. Буквы Ё,ё. 1 22. Буква ё после согласных 1 23. Звуки [й’]. Буква й. 1 24. Слова с буквой й 1 25. Звуки [х] – [х’]. Буквы Х, х. 1 26. Чтение слов с буквой х. 1 27. Буква ю. 1 28. Чтение слов с буквой ю. 1 III четверть 24 1. Звук [ц]. Буквы Ц, ц. 1 2. Чтение слов с буквой ц. 1 3. Звук [э].Буквы Э, э. 1 4. Чтение слов с буквой э. 1 5. Звук [щ’] Буквы Щ, щ. 1 6. Чтение слов с сочетаниями ЩА, ЩУ. 1 7. Чтение слов с буквой щ. 1 8. Звуки [ф] – [ф’]. Буквы Ф,ф. 1 9. Чтение слов с буквой ф. 1 10. Разделительные ъ и ь. 1 11. Алфавит. 1 12. Алфавит. 1 Послебукварный период Цели: 1. Познакомить учащихся с ранними произве-дениями русских писателей и поэтов о де-тях и про детей. 2. Закреплять навыки плавного чтения по слогам. 3. Формировать правильное отношение к прочитанному, выражать своё мнение. 4. Воспитывать любовь к природе, близким, Родине на примере прочитанных произве-дений. 12 13. К.Д. Ушинский «Наше отечество». 1 14. В. Куприн «Первоучители словенские». 1 15. А.С. Пушкин «Только месяц показался». 1 16. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский о детях. 1 17. К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон». 1 18. В.В. Бианки «Первая охота». 1 19. С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». 1 20. М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток мо-лока». 1 21. А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в сло-ва». 1 22. С.В. Михалков «Котята», В.А. Осеева «Печенье». 1 23. Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка - азбука». 1 24. В.Д. Берестов «Песья песня», «Прощание с дру-гом», «Любим тебя без особых причин», «Непо-слушная кукла», «Дерево», «Нофелет». 1 Календарно – тематический план Литературное чтение (40 ч) № п/п Планируе-мая дата Тема урока, цели раздела Коли-чество часов III четверть Цели: 1. Познакомить учащихся с учебником «Родная речь». 2. Ввести понятия «писатель», «автор произведения». 3. Развивать речевые умения, творческие способности и вообра-жение. 4. Воспитывать читательский интерес. 12 1. В. Данько «Загадочные буквы». 1 2. И. Токмакова «Аля, Кляксик и буква А». 1 3. С. Черный «Живая азбука». 1 4. Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет». 1 5. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Раз-говор с пчелой». 1 6. И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбу-ка». 1 7. С. Маршак «Автобус номер 26». 1 8. Обобщение. 1 9. Е. Чарушин «Теремок». 1 10. Русская народная сказка «Рукавички». 1 11. Загадки, песенки. 1 12. Проверка техники чтения. 1 IV четверть 28 1. Русские народные потешки. Стихи и песенки из книжки «Рифмы Матушки Гусыни». 1 2. Обобщение. 1 3. А. Плещеев «Сельская песенка», А.Майков «Ласточка примчалась…» 1 4. Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак « Ап-рель», И. Токмакова «Ручей». 1 5. Е. Трутнева. «Когда это бывает?», В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». 1 6. Обобщение по разделу. 1 7. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!» 1 8. Н. Артюхова «Саша – дразнилка». 1 9. К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». 1 10. И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки», М. Пляцковский «Помощник». 1 11. Обобщение. 1 12. Проверка техники чтения. 1 13. Ю. Ермолаев «Лучший друг». 1 14. Е.Благинина «Подарок». 1 15. В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бара-ны». 1 16. Р. Сеф «Совет», В Берестов «В магазине иг-рушек». 1 17. И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Барто «Вот так защитник». 1 18. Я. Аким «Моя родня», С. Маршак «Хороший день». 1 19. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Ти-хомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». 1 20. Обобщение. 1 21. С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит со-бак…». 1 22. В Осеева «Собака яростно лаяла». 1 23. И. Токмакова «Купите собаку», С. Михалков «Важный совет». 1 24. М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». 1 25. В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай». 1 26. Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж». 1 27. Обобщение. 1 28. Проверка техники чтения. 1 Содержание тем учебного курса Обучение грамоте и развитие речи Подготовительный этап (16 ч) О речи (устной и письменной). Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием гра¬фических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в сло¬вах (выделение го-лосом, длительное и более сильное произ¬несение одного из слогов в слове), оп-ределение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произ-ношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсут-ствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, сло¬гообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и соглас¬ных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделе¬ние ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимо¬го слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахож¬дение соответст-вий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъяв-ленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков А, О, И, Ы, У, узнавание букв по их характерным признакам (изолирован¬но и в составе слова, в различных пози-циях), правильное со¬отнесение звуков и букв. Букварный (основной) период (60 ч) Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначе-ния твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или пе¬чатание слов (после предварительного звуко-слогового ана¬лиза, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плав¬ному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, дос-тупных детям по со¬держанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. так, как они пишут-ся, и так, как они произносятся, т. е. ор¬фоэпически. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слухо¬вой памяти и речевого аппарата. Совер-шенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному ин-тонированию. Совершенствование произношения слов, особенно слож¬ных по звукослого-вой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесе¬ние всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: [Л] – [Р], [С] – [З], [Щ] – [Ж], [П] – [Б], [С] – [Ш] и т. д. (изолированное про-изнесение в словах, фразах и ско¬роговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых зву¬ков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активиза¬ция словаря детей. Правильное употребление слов — назва¬ний предметов, признаков, действий и объяснение их значе¬ния. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Про-ведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наибо-лее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с дру¬гими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многознач¬ности слов, омонимии, подбор сино-нимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образ-ных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитера¬турными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Со¬вершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учи¬теля, точное его формулирование, исполь-зование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повто-рений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, определенного коли-чества предложений, объединенных об¬щей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с ис¬пользованием не-скольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополне-ние сюжета, самостоя¬тельное придумывание событий, предшествующих изобра¬женным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по анало-гии с прочитанным или по сюжету, предло¬женному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, по-тешек, песенок, считалок и воспроизведе¬ние иx с соблюдением интонации, дик-туемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точ¬ности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении соб-ственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отноше¬ния к ответам и рассказам других детей. Послебукварный период (12 ч) Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, при-обретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения. Литературное чтение (40 ч) Жили-были буквы (8 ч) Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток¬маковой, С. Чер-ным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Сказки, загадки, небылицы (6 ч) Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зару-бежного фольклора. Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч) Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма¬ковой, Т. Белозе-рова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни¬на о русской природе. И в шутку и всерьез (6 ч) Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако¬вой, М. Пляцков-ского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пиво-варовой. Я и мои друзья (8 ч) Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла¬гининой, В. Орло-вым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энти-ным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. О братьях наших меньших (8 ч) Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Бере-стова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и дру-гих видов работ Итоговая проверка техники чтения Родник и дети Весна идёт! Из-под земли забил родничок. Он родился рано утром и сразу же припустился бежать с крутой горки. Его маленькие холодные ножки ловко пе-ре-пры-ги-ва-ли с камешка на камешек. И рос ручеёк тоже быстро. Со всех сторон к нему бежали его братья – роднички. Внизу роднички превратились в большой ручей. Тут-то ручеёк и повстречали дети. В руках у них были кораблики. Ловко запусти-ли они свою фло-ти-ли-ю. До самой реки бежали дети рядом со своими парусни-ками. Солнышко заглядывало им в глаза, ветерок ласкал их щёки. Весна идёт! Вот радость-то! (85 слов) Вопросы и задания 1. Расскажи короткий рассказ с заголовком «Родничок родился». 2. «Получился отличный ручей!» Прочитай отрывок из рассказа к данному заго-ловку. 3. «Флотилия направляется к реке». К данной части рассказа нарисуй иллюстра-цию. Опиши её. Список литературы 1. Закон «Об образовании». 2. Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089 «Об утвер-ждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 3. Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г №0351101403 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 4. Приказ министерства образования РФ от 09.08.2004 г №1312 «Об утвер-ждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования» 5. Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005 «О примерных про-граммах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 7. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. – М.: ВАКО 8. Н.В. Лободина Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.Ф. Климановой и др. – Волгоград: Учитель, 2007 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4538 |
Конспект прислал: botiy 18 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||