Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » Рабочая программа по учебному курсу «Математика» Автор курса – И.И. Аргинская (УМК «Л.В.Занкова») 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» Автор курса – И.И. Аргинская (УМК «Л.В.Занкова») 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика 1 класс
Пояснительная записка к курсу. Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе авторской программы И. И. Аргинской «Математика», утверждённой Министерством образования Российской Федерации (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004). Рабочая программа по математике для 1 класса рассчитана на 132 часа в год(33 недели), количество часов в неделю – 4; количество часов в I четверти – 36; количество часов во II четверти – 28; количество часов в III четверти – 36; количество часов в IV четверти – 32. Контрольная работа проводится в апреле. В процессе изучения тем проводятся диагностические работы (6). Домашние задания в 1 классе не задаются. Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: 1. Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С. Математика. Учебник для 1 кл.: В 2 частях.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010. 2. Бененсон Е. П., Итина Л. С. Рабочие тетради по математике для 1 кл.: В 2 частях.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась. Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи: – формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования; дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины; – развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, волевые и эмоционально-нравственные качества личности; – воспитывать интерес к математике как к науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию широкой картины. Основное содержание обучения математике в программе представлено следующими основными содержательными линиями: изучение чисел, изучение действий, изучение величин и их измерение, знакомство с элементами алгебры и геометрии, работа с задачами. Кроме того, в процессе развития основных содержательных линий серьёзное внимание уделяется овладению учениками способами работы с алгоритмами, приобретению ими опыта рассуждения, решению комбинаторных задач. При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что ее содержание неоднородно и относится к трем разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода. К первому уровню относится материал, подлежащий усвоению за период начального обучения. Его содержание и объем отражены в основных требованиях к математической подготовке учащихся в конце каждого года обучения в разделах "знать" и "уметь". Ко второму уровню относится материал, по содержанию близко примыкающий к материалу основного уровня, расширяющий и углубляющий его понимание и одновременно закладывающий основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения. Сюда входит знакомство с буквенными выражениями, неравенствами и уравнениями, а также наблюдения за изменением результата изученных арифметических действий при изменении одного или обоих компонентов этих действий. К третьему уровню относится материал, направленный в первую очередь на расширение общего и математического кругозора учеников. К этому уровню относятся, прежде всего, элементы истории возникновения и развития математики, знакомство с другими способами записи натуральных чисел, с целыми и дробными числами, с геометрической интерпретацией изученных действий, с числами выше класса тысяч, а также многие вопросы геометрического характера. Глубина и объем знакомства с материалом второго и третьего уровней сугубо индивидуальны для каждого класса и каждого ученика. Ориентировочный уровень овладения им отражен в требованиях к математической подготовке учащихся в разделе "Иметь представление". Основным содержанием программы в начальных классах являются понятия натурального числа и действий с этими числами. Изучение натуральных чисел происходит по следующим концентрам: однозначные числа, двузначные числа, трехзначные числа, числа в пределах класса тысяч, числа в пределах класса миллионов. Выделение таких концентров связано с тем, что одной из главных задач изучения этой темы является осознание принципа построения той системы счисления, которой в настоящее время пользуются в большинстве стран мира - позиционной десятичной. В этой системе числа десять, сто, тысяча и т.д. являются основными системообразующими и, следовательно, должны занимать особое место в процессе изучения. Первоначальной основой знакомства с натуральными числами является теоретико-множественный подход, который позволяет максимально использовать дошкольный опыт учеников, сложившиеся у них представления о механизме возникновения чисел как результата пересчета предметов. Таким образом, в 1 классе натуральное число возникает как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств, а основным инструментом познания отношений между ними становится установление взаимно однозначного соответствия между элементами множеств, имеющих соответствующие числовые характеристики. На этой основе формируются понятия об отношениях "больше", "меньше", "равно", "не равно" как между множествами, так и между соответствующими им числами. Изучение концентра однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием и знакомством с началом натурального ряда и свойствами этого ряда. В дальнейшем происходит постепенное расширение множества натуральных чисел по концентрам: двузначные числа, трехзначные числа и т.д., которое завершается классом миллионов. При изучении каждого из последующих концентров в центре внимания находится образование новой единицы счета - десятка, сотни, тысячи и т.д., что неразрывно связано с принципами построения десятичной позиционной системы счисления, с овладением устной и письменной нумерацией на множестве натуральных чисел. Необходимо иметь в виду, что хотя первоначально натуральное число возникает перед учениками в близком их дошкольному опыту теоретико-множественном подходе, уже в первом классе дети знакомятся и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении такой величины как длина в первом классе, масса, вместимость, площадь и разнообразных других величин в последующие годы обучения в начальной школе. Эти два подхода к натуральному числу сосуществуют на протяжении всего начального обучения, завершаясь обобщением, в результате которого появляются понятия точного и приближенного числа. Расширение понятия числа происходит за счет знакомства с дробными, а также целыми положительными и отрицательными числами. Основными направлениями работы с ними являются: осознание тех жизненных ситуаций, которые привели к необходимости введения новых чисел, выделение детьми таких ситуаций в окружающем их мире, относительность их использования, как в жизни, так и в математике. Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов (множествами) как в виде их изображений на рисунках, так и составленных из раздаточного материала. Сложение рассматривается как объединение двух (или нескольких) таких групп в одну, вычитание - как разбиение группы на две. Такой подход позволяет, с одной стороны, построить учебную деятельность детей на наиболее близких для данной возрастной группы наглядно-действенном и наглядно-образном уровнях мышления, связать изучаемые действия с образной моделью, а с другой стороны, с первых шагов знакомства установить связь между сложением и вычитанием. В дальнейшем понятие о сложении и вычитании становится более разносторонним и глубоким за счет рассмотрения их с других точек зрения: сложение рассматривается как действие, позволяющее увеличить число на несколько единиц; вычитание - как действие, позволяющее уменьшить число на несколько единиц, а также как действие, позволяющее установить количественную разницу между двумя числами, т.е. ответить на вопрос, на сколько одно число больше (меньше) другого. Одним из центральных вопросов при изучении этих действий является составление таблицы сложения, которая возникает на основе состава чисел первых двух десятков из двух однозначных чисел. Внетабличное сложение и вычитание строится на выделении и осознании основных положений, лежащих в фундаменте алгоритма их выполнения: Раздел «Натуральный ряд чисел» (7 часов) 36 Введение понятия «натуральные числа». 1 II четверть ( 28 часов) 37 Введение понятия «натуральный ряд чисел». 1 38 Упорядочивание объектов по разным основаниям. 1 39 40 41 Порядок увеличения и уменьшения. 3 42 Свойства натурального ряда чисел. 1 Раздел «Сложение и вычитание» (27 часов) 43 Объединение множеств. 1 44 Сложение: конкретный смысл действия. 1 45 46 Замкнутые и незамкнутые кривые линии. 2 47 Знак сложения (+) плюс. Использование этого знака для обозначения выполняемой операции. 1 48 Знакомство с термином «сумма чисел». Чтение и запись сумм. 1 49 Знакомство с термином «значение суммы». 1 50 Замкнутые и незамкнутые ломаные. 1 51 Обозначение прямой, луча и отрезка буквами латинского алфавита. 1 52 Отрезок натурального ряда чисел. Сравнение отрезка натурального ряда с натуральным рядом чисел. 1 53 54 Знакомство с термином "слагаемое". 2 55 Правило чтения наименований прямых и отрезков. 1 56 Число и цифра «ноль». 1 57 Нахождение значения суммы путём пересчитывания и присчитывания. 1 58 59 Пересекающиеся линии. Общие точки пересечения. 2 60 Сопоставление конкретного смысла действий сложения и вычитания. 1 61 Введение понятий «разность», «значение разности». Чтение и запись выражения с вычитанием 1 62 Составление, запись и чтение выражений со знаками «+» и «-». 1 63 Закрепление изученного материала. Чтение и запись выражения на сложение и вычитание. 1 64 Математический рассказ и подбор действий к нему. 1 III четверть ( 36 часов) 65 Новые объекты на карте страны Математики. Математические знаки. 1 66 Новые объекты на карте страны Математики. Сложение и вычитание. 1 67 Знакомство с терминами «УМЕНЬШАЕМОЕ» и «ВЫЧИТАЕМОЕ». 1 68 Место нуля в упорядоченном множестве изученных чисел. 1 69 Закрепление пройденного материала. 1 Раздел «Сантиметр» (2 часа) 70 Различные единицы измерения длины. Диагностическая работа № 4. 1 71 Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. 1 Раздел «Таблица сложения» (20 часов) 72 Состав числа 5. 1 73 Состав числа 6. 1 74 Вычитание по натуральному ряду. 1 75 Правила черчения отрезков заданной длины. 1 76 Повторение пройденного материала. 1 77 Состав числа 7. 1 78 Знакомство с углом. Вершина и стороны угла. 1 79 Состав числа 8. 1 80 Угол. Стороны угла. 1 81 Переместительный закон сложения. 1 82 Геометрическая фигура – угол. Обозначение углов буквами латинского алфавита. 1 83 Состав числа 9. Образование столбика таблицы сложения 1 84 Прямой, острый и тупой углы. 1 85 Состав чисел 2, 3, 4. 1 86 Неравенства. Разные способы преобразования неравенств в равенства. 1 87 Преобразование неравенств в верные равенства. 1 88 Сокращение таблицы сложения. Диагностическая работа № 5. 1 89 Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения». Использование угольника для определения вида угла. 1 90 Таблица сложения (создание справочника – таблицы для индивидуального пользования). 1 91 Нахождение значения суммы, если одно из слагаемых равно нулю. 1 Раздел «Однозначные и двузначные числа» (10 часов) 92 Получение числа 10 – следующего числа в натуральном ряду. 1 93 Образование десятка. 1 94 Знаковая запись числа 10. 1 95 Счет десятками. Сложение и вычитание десятков. 1 96 Запись круглых десятков. 1 97 Принцип поместного значения цифр в записи каждого числа. 1 98 Взаимосвязь сложения и вычитания. 1 99 Многоугольники. 1 100 Двузначные числа. 1 IV четверть (32 часа) 101 Двузначные числа. Устная и письменная нумерация двузначных чисел второго десятка. 1 Раздел «Уравнения и их решения» (14 часов) 102 Понятие об уравнении как особом виде равенств. Диагностическая работа № 6. 1 103 Верные и неверные равенства и неравенства. 1 104 Первое представление о решении уравнения. 1 105 Знакомство с новыми единицами измерения длины: дециметром, метром. 1 106 Решение уравнений различными способами (подбором, движением по натуральному ряду). 1 107 Выражения, содержащие несколько действий. 1 108 Решение уравнений. 1 109 Стороны, вершины многоугольников. 1 110 Построение отрезков при помощи циркуля и линейки без делений. 1 111 Порядок действий в выражениях со скобками. 1 112 Решение уравнений на основе взаимосвязи сложения и вычитания. 1 113 Увеличение числа на несколько единиц. 1 114 Использование букв латинского алфавита в различных математических ситуациях. 1 115 Контрольная работа. 1 Раздел «Сложение с переходом через десяток» (8 часов) 116 Анализ контрольной работы. Состав числа 10. Составление справочника - таблицы. 1 117 Состав числа 11. Образование нового столбика таблицы сложения. 1 118 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток различными способами. 1 119 Состав числа 12. 1 120 Состав чисел 11 и 12. Повторение изученного материала. 1 121 Уменьшение числа на несколько единиц. 1 122 Разностное сравнение чисел. 1 123 Состав числа 13. 1 Раздел «Вычитание с переходом через десяток» (7 часов) 124 Вычитание с переходом через десяток. 1 125 Состав числа 14. Образование нового столбика таблицы сложения. 1 126 Состав чисел 15, 16, 17, 18. 1 127 Образование, разрядный состав, запись и название чисел третьего десятка. 1 128 Решение уравнений вида a –x=b 1 129 Образование, разрядный состав, запись и название чисел четвертого десятка. 1 130 Повторение изученного материала. 1 Раздел «Чему я научился в 1 классе» (2 часа) 131 Повторение изученного материала. 1 132 Урок – игра «Путешествие по стране Математики». 1 ЛИТЕРАТУРА 1. Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С. Математика. Учебник для 1 кл.: В 2 частях.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010. 2. Бененсон Е. П., Итина Л. С. Рабочие тетради по математике для 1 кл.: В 2 частях.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010. 3. Аргинская И. И., Бененсон Е. П.Математические игры. Тетрадь для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2006. 4. Дьячкова Г.Т.Поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской: 1 класс. – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Захарова В.В., Серова М.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2010. 6. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 1-е полугодие / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008. 7. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова. 2-е полугодие / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009. 8. Олимпиадные задания. 1 – 2 класс: Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир / Автор – составитель Г.В. Раицкая. – 3-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009. 9. Электронное пособие «Математика. 1–2 классы: поурочные планы по системе Л. В. Занкова». 10. Электронное пособие «Начальная школа. Уроки Кирилла и мефодия 1-2 класс». 11. Узорова, О. В. Сборник задач и примеров по математике для начальной школы. 1–3 классы : пособие для начальной школы / О. В. Узорова. – М. : Аквариум, 1996. Авторские права: Панкратова Валентина Маратовна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по учебному курсу «Математика» Автор курса – И.И. Аргинская (УМК «Л.В.Занкова») 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12326 |
Конспект прислал: waljlj18.03.1982 25 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||