Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, музыка, 1 класс » Программа кружка "Русский детский фольклор", музыка 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа кружка "Русский детский фольклор", музыка 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
программа кружка "Русский детский фольклор"
Кружок «Русский детский фольклор» Пояснительная записка. «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор.» Г.С.Виноградов. Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребёнка есть своё, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Весь детский фольклор вызван к жизни «едва ли не исключительно педагогическими надобностями народа» (Г.С.Виноградов). Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир взрослых и мир детей, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Во многих детских песнях и играх воспроизводятся время и события, давно потерянные памятью народа. Детский фольклор помогает историкам, этнографам лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков. Многие забавы детей являются « шуточным подражанием серьёзному делу взрослых», средством подготовки детей к жизни. В них находят своё отражение производственно-хозяйственная деятельность, национально-психологические черты и социальная жизнь народа. К детскому фольклору как средству языковой характеристики народа обращались В.И.Даль, Д.К.Зеленин, П.Тихонов, А Мотовилов и другие знатоки языка. В современной России остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни, что обостряет интерес к народности, к народной поэзии. Фольклористика обретает общественно-политическое звучание. Цель кружка: пробудить у обучающихся живой интерес к изучению русского детского фольклора. Задачи кружка: образовательная: дать общее представление о содержании и объёме понятия «детский фольклор», о его классификации, основных жанрах, их функциях, генезисе и художественном своеобразии. развивающая: развивать кругозор, интерес к народному слову, его истории. воспитательная: воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, его культурное наследие, воспитывать внимательное отношение к слову, культуру речи. Продолжительность кружка – 1 год. 1 четверть - 9 занятий 2 четверть – 7 занятий 3 четверть – 10 занятий 4 четверть – 8 занятий Возраст обучающихся – 12 – 13 лет (6 класс) Состав группы: 1. Абдулхаирова Раиса (6б) 2. Алексеева Наталья (6б) 3. Безрукова Надежда (6г) 4. Вишнивская Анастасия (6г) 5. Габдуллина Фарида (6в) 6. Дадабаева Бианзурат (6б) 7. Илюшкина Дарья (6в) 8. Майборода Светлана (6в) 9. Мигалчич Мария (6г) 10. Никитина Анастасия (6г) 11. Панасенко Мария (6г) 12. Рагимли Гюльсум (6б) 13. Сафарова Назиля (6в) 14. Таций Татьяна (6б) 15. Третьякова Анастасия (6б) Календарно-тематический план кружка. № Дата проведения Тема занятия 1. Введение. Русский детский фольклор. 2. Поэзия пестования. Колыбельные песни. 3. Колыбельные песни. 4. Пестушки. 5. Потешки. 6. Прибаутки. 7. Докучные сказки. 8. Бытовой фольклор. Детские народные песни. 9. Заклички и приговорки. 10. Детская обрядовая поэзия. 11. Прозвища и дразнилки. 12. Детские сказки. 13. Страшилки. 14. Потешный фольклор. Словесные игры. 15. Молчанки и голосянки. 16. Поддёвки. 17. Сечки. 18. Скороговорки. 19. Небылицы – перевёртыши. 20. Загадки. 21. Подготовка к «Фольклорным посиделкам» (для 6-х классов) 22. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/- 23. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/- 24. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/- 25. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/- 26. /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/- 27. Игровой фольклор. Формальные ролевые игры без поэтически организованного текста. 28. Формальные ролевые игры с игровыми припевами. 29. Формальные ролевые игры с приговорками. 30. Игры – импровизации. 31. Жеребьёвые сговорки. 32. Считалки. 33. Народный кукольный театр. На весёлой ярмарке. Тема 4. 3. Поддёвки. Понятие и генезис жанра. Педагогическая функция поддёвок. Поэтизация текстов поддёвок. Классификация поддёвок. Чтение и анализ поддёвок. Тема 4. 4. Сечки. Понятие и генезис жанра. Исследование сечек фольклористами. Особенности жанра. Разучивание сечек. Тема 4. 5. Скороговорки. Генезис скороговорок. Публикации собраний скороговорок. Скороговорка – инструмент в работе логопеда. Бытование скороговорок в наши дни. Конкурс скороговорочников. Тема 4.6. Небылицы-перевёртыши. Понятие и генезис жанра. Педагогическая ценность жанра. Классификация небылиц-перевёртышей, жанровое своеобразие. Чтение небылиц-перевёртышей. Тема 4.7. Загадки. Генезис жанра. Педагогическая ценность загадок. Классификация загадок. Приёмы составления загадок. Анализ и разгадывание загадок. Тема 5. Фольклорные посиделки (6 часов) Подготовка и проведение «Фольклорных посиделок» для 6-х классов (отчетное мероприятие). Сбор материала и составление сценария мероприятия. Распределение ролей, составление заданий для участников посиделок. Репетиции мероприятия. Обсуждение интерьера «горницы». Тема 6. Игровой фольклор (6 часов) Тема 6.1. Формальные ролевые игры без поэтически организованного текста. Особенности жанра. Педагогические функции игры. Поэтизация текстов игр. Разучивание игр. Тема 6.2. Формальные ролевые игры с игровыми припевами. Особенности жанра. Хороводные игры. Генезис жанра. Негативное влияние СМИ на формальные ролевые игры. Разучивание игр. Тема 6.3. Формальные ролевые игры с игровыми приговорами. Особенности жанра. Классификация жанра. Игры, заимствованные от взрослых. Жизнеспособность формальных ролевых игр с игровыми припевами. Разучивание игр. Тема 6.4. Игры-импровизации. Особенности жанра. Генезис жанра. Игры-импровизации – зеркало жизни народа. Педагогическая ценность игр-импровизаций. Тема 6.5. Жеребьёвые сговорки. Понятие и особенности жанра. Генезис жанра и его исследования. Поэтизация текстов сговорок. Разучивание сговорок. Тема 6.6. Считалки. «Неувядаемые произведения». Жанровое своеобразие считалок. Генезис жанра. Вариативность считалок. Классификация считалок. Поэтизация текстов считалок. Композиция считалок. Популярность жанра в наши дни. Разучивание считалок. Тема 7. Народный кукольный театр «На весёлой ярмарке» (1 час). Генезис народного кукольного театра, его особенности. Герой-любимец публики – Петрушка Уксусов. Чтение сценки и его обсуждение. Тема 8. Заключительное занятие. Сочинение на тему « Что мне дли занятия фольклорного кружка?» Подведение итогов. Пожалуйста, оцените конспект - Программа кружка "Русский детский фольклор", музыка 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7675 |
Конспект прислал: rjnz 12 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||