Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, русский язык, письмо, 1 класс » Рабочая программа предмета "Русский язык" (Обучение грамоте) 1 класс УМК "Школа России" В.Г.Горецкий Н.А.Федосова 5ч. в неделю-115ч |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа предмета "Русский язык" (Обучение грамоте) 1 класс УМК "Школа России" В.Г.Горецкий Н.А.Федосова 5ч. в неделю-115ч |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) 1 КЛАСС УМК "Школа России"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс, разработана на основе примерной программы начального (общего) образования и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения, утвержденному в 2009г. В соответствии с программой школы, программа рассчитана на 165 часов, т.е. 5 часов в неделю, состоит из разделов: Программа предмета «Русский язык» (Обучение грамоте) Письмо – 115ч Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Русский язык» Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Требования к результатам освоения выпускниками начальной школы программы по русскому языку. Письмо. Буквенный период (82ч.) Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Фонетика Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Слово и предложение Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает. Буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать(создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов(с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; слова, выделенные печатными курсивным шрифтами. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква. Выкладывать слова из разрезной азбуки. Списывать с печатного и письменного текста. Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Письмо. Послебукварный период (13ч.) Орфография Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих(ча–ща,чу–щу,жи–ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подбирать слова, которые пишутся с большой буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; Выделять среди слов имена людей; сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова; определять количество предложений в тексте. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Итого 115ч Авторские права: Долгих Валентина Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа предмета "Русский язык" (Обучение грамоте) 1 класс УМК "Школа России" В.Г.Горецкий Н.А.Федосова 5ч. в неделю-115ч: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2063 |
Конспект прислал: ljkueif 17 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||