Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, русский язык, письмо, 1 класс » рабочая программа по русскому языку |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
рабочая программа по русскому языку |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»
Рабочая программа Наименование учебного предмета русский язык_____________________________________________________________________________________ Класс 1__________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень начального общего образования ____________________________________________________________________________________________ Учитель Алексина Ольга Геннадьевна_______________________________________________________________________________________________ Срок реализации программы, учебный год___2015-2016 учебный год____________________________________________________________________ Количество часов по учебному плану всего 165 часа в год; в неделю 5 часов_____________________________________________________________ Планирование составлено на основе программа по предмету «Русский язык» Н.А.Агаркова 2013. Учебник «Азбука. Обучение грамоте и чтению» 1 класс Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков М.-АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, «Русский язык» 1класс М.-АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2013. Рабочую программу составил (и)______________________________________________/_Алексина О.Г учитель высшей квалификационной категории/ Димитровград, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Рабочая программа разработана на основе: • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования; • примерной основной образовательной программы соответствующей уровня обучения; • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) • учебного плана МАОУ СОШ № 19 (федерального и регионального компонента, компонента ОУ); • годового учебного календарного графика на текущий учебный год; • основной образовательной программы МАОУ СОШ № 19; • примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине или авторской программы; • учебно-методического комплекса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Цели обучения: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции. Задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке. 2. Общая характеристика курса «Русский язык 1класс» В 1-м классе на уроках русского языка, школьники инструментально осваивают алфавит. В учебнике «Русский язык» запрограммирована система работы детей с разными отрезками алфавитной цепочки. В условиях выполнения самых различных заданий чтобы школьники воспринимают алфавит не как звуковую ленточку («А-бэ-вэ-гэ-дэ-йэ –жэ…»), а как систему взаимосоотнесѐнных знаков. Алфавит предъявляется школьникам в разных вариантах. То как вертикальный буквенный столбик, то как буквенный и звуковой столбик одновременно. Часто - в виде нескольких коротких горизонтальных строчек, а иногда в виде 4-5 знаков на последовательно выстроенных библиотечных табличках. Наконец - в виде алфавитной иллюстрированной карты с изображением животных. Методическая особенность инструментального усвоения алфавита состоит в том, что школьник, решая конкретную учебную задачу, опосредованно обращается к отдельным отрезкам алфавитной цепочки: он вынужден найти этот отрезок и соотнести его с алфавитным окружением. Экспериментально доказано, что после того, как первоклассник 25 раз обратится к разным отрезкам алфавитной цепочки, выполняя задания по русскому языку, алфавит будет усвоен инструментально даже самым слабым учеником. Кроме этого, в рамках работы по различению качества звуков, есть задания, которые специально обращают внимание школьника на отдельные звуки на звуковой цепочке: на звук [й’], на только твѐрдые звуки [ж], [ш], [ц], и только мягкие звуки [й’], [ч’], [щ’]; на буквы Ь и Ъ, которые не обозначают звуков; на буквы конца алфавита Э, Ю, Я. Такое «точечное» обращение к алфавитному столбику также способствует вниманию к звуковому (или буквенному) окружению тех звуков или знаков, которые рассматриваются. В 1-м классе параллельно с работой с алфавитным столбиком на уроках русского языка ведѐтся работа со страничкой «Содержание». Методический смысл этой работы состоит в том, что на специально организованных (импровизированных) страничках «Содержания» школьникам показывают, как название темы или текста соотносится с указанным номером страницы. Для этого школьникам периодически предъявляются импровизированные странички «Содержания», обращаясь к которым они решают разные учебные задачи. Например, их просят из названий текстов определить, какие из них посвящены девочкам (и соответственно, на каких страницах они напечатаны), или - выяснить, на каких страницах напечатаны тексты определѐнного малого жанра фольклора (и проверить, на каких они страницах расположены) и так далее. Постепенно импровизированные странички «Содержание» в ходе работы начинают соотноситься с реальной страницей «Содержание», расположенной в конце учебника. Школьнику ставится задача выяснить, на каких страницах в нашем учебнике расположены те тексты, которые указаны на импровизированной страничке, а затем проверить, действительно ли они именно там напечатаны. И только после этой очень кропотливой методически грамотно проведенной работой, школьники работают с реальными страницами «Содержания» в учебниках по русскому языку и литературному чтению. Содержание учебника «Русский язык» способствует формированию коммуникативных умений (общение друг с другом в процессе учебного занятия, общение с учителем и взрослыми, участие в дискуссии). Прежде всего, в условиях парной (коллективной) работы школьники учатся распределять работу между собой; осваивают умения устного общения - доказательно излагать свою точку зрения, уважительно выслушивать чужую точку зрения, принимать общее решение. Освоение школьниками жанров письменного общения (поздравить членов клуба, родных и знакомых поздравительной открыткой, написать им письмо) возможно благодаря специально подобранной системе упражнений и проработанной методике. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение русского языка с 1 по 4 класс отводится 675 часов, в 1 классе – 165 часов, из расчѐта 5 часов в неделю (33 рабочих недель) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап лингвистического образования и речевого развития обучающихся. Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Русский язык для обучающихся – основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основа социализации личности. Курс «Русский язык» реализует основные цели: познавательную ( овладение теоретическими знаниями о языке) и социокультурную (формирование коммуникативной компетенции обучающихся) Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Результаты формирования УУД к концу первого года обучения ЛичностныеУУД: • самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 76 Заглавная буква Ш. 1 Комбинированный урок 77-78 Жи-ши. Составление текста диктанта 2 Комбинированный урок творческая 79-80 Разделительный мягкий знак. 2 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Написание , анализ и конструирование письменной буквы Х, формирование четко дифференцированного зрительно-двигательного образа письменной буквы Х, способы соединения букв при письме. Умение работать с дидактическими иллюстрациями. Умение работать с разными источниками информации . Р.: Использование речи для регуляции своего действия . Применять установленные правила в планировании способа решения . Самоконтроль результатов письма. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок. К.: Умение строить монологическое высказывание (составление текста по схеме и иллюстрации Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Репродуктивно-познавательная 81-82 Разделительный твёрдый знак. 2 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Репродуктивно-познавательная 83-84 Твёрдый и мягкий разделительные знаки. 2 Урок применения предметных ЗУНов и УУД 85 Строчная буква х . 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 86 Заглавная буква Х . 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 87 Строчная буква ч; ча, чу. 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 88 Заглавная буква Ч, ча, чу. 1 Урок применения предметных ЗУНов и УУД Р.: Использование речи для регуляции своего действия . Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок. К.: Умение проявлять активность и инициативу при сотрудничестве. Умение формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. 89 Диктант 1 Контрольный урок Применение алгоритма написания слухового диктанта. Повторение изученных орфограмм. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. творческая 90-91 Строчная буква щ, ща, щу. 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Репродуктивно-познавательная 92 Заглавная буква Щ, правописание ща, щу. 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 93 Работа над алгоритмом списывания предложений 1 Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий 94 Строчная буква ц . 1 Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий Р.: Использование речи для регуляции своего действия Самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма. Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок. К.: Умение предлагать помощь и сотрудничество. Умение формулировать свои затруднения и обращаться за помощью Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. 95 Заглавная буква Ц. . 1 Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий 96 Работа над алгоритмом списывания предложения. 1 Урок применения предметных ЗУНов и УУД Закрепление алгоритма списывания предложения и самопроверки. 97 Закрепление технологии написания письменных букв. 1 Урок применения предметных ЗУНов и УУД 98 Слуховой диктант. 1 Урок применения предметных ЗУНов и УУД творческая диктант 99 Письмо по памяти. 1 Контрольный урок Применение алгоритма написания слухового диктанта. Повторение изученных орфограмм. творческая 100 Запись слов под диктовку. 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Умение услышать нужный звук в звучащих словах. Применение алгоритма списывания предложений и самопроверки. Р.: Применять установленные правила в планировании способа решения. Самоконтроль результатов письма. К.: Умение определять общую цель и пути ее достижения. Умение оказывать в сотрудничестве взаимопомощь . творческая 101 Составление и запись предложений 1 Урок решения практических и проектных задач Репродуктивно-познавательная 102 Составление диктанта с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу- щу. 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД 103 Составление диктанта с сочетаниями чк-чн-чт. 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД 104-107 Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений. 4 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний; через отгадывание загадки. Формирование внутренней позиции школьника на основе ответственного отношения к поставленной задаче 108-110 Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста 3 Урок решения практических и проектных задач Списывание текста 111 Письмо под диктовку 1 Контрольный урок Применение алгоритма написания слухового диктанта. Повторение изученных орфограмм. 112-113 Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений. 2 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Русский язык 50 часов 1-2 Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит. 2 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Повторение русского алфавита. Закрепление навыков письма заглавных и строчных букв, близких по написанию. П.: Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Формирование информационного умение читать дидактические иллюстрации с размещѐнными внутри словами и словосочетаниями. Р.: В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. К.: Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение Формирование способности встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Репродуктивно-познавательная Учебник, тетрадь 3-4 Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. 2 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Формирование умения пользоваться алфавитом. Знать новые словарные слова. Записывание слов в алфавитном порядке. алфавит 5-6 Закрепление знаний об алфавите. 2 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Поисково-исполнительская 7-8 Слова-названия предметов, слова-названия действий 2 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Представление о словах –названиях предметов, словах – названиях действий. Умение ставить вопросы кто? что? к словам-названиям предметов; что делает? что сделает? К словам названиям признаков. Знакомство со схематическим изображением слов-предметов. Умение составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из двух слов (слово-предмет + слово – действие) П.: Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Формирование информационного понимание и преобразование информации. Группировать слова по заданным основаниям. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Р.: Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. К.: Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам. Репродуктивно-познавательная Схемы, учебник, тетрадь 9-10 Слова – названия признаков. 2 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 11 Слова – названия главного и неглавного предмета 1 Урок первичного предъявления новых знаний и Презентация «Части речи» 12 Контрольное списывание 1 Контрольный урок творческая Контрольное списывание 13 Работа над ошибками в контрольном списывании. Повторение изученного. 1 Коррекционный урок Уметь самостоятельно списывать текст. Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Формирование способности встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. Поисково-исполнительская 14 Слова – помощники 1 Урок первичного предъявления новых знаний и Поисково-исполнительская 15 Контрольный диктант 1 Контрольный урок Контрольный диктант 16 Работа над ошибками в контрольном диктанте 1 Коррекционный урок Разноуровневые задания 17 Словарный диктант.. Обобщение изученного. 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Индивид.карточки Словарный диктант 18 Обобщение изученного 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД 19 Устная и письменная речь. 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Умение различать устную и письменную речь. Представление об интонации. Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Составление схем предложений. Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. Составление звукобуквенной схемы слова Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов. Уметь схематически обозначать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. Р.: Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. К.: Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Репродуктивно-познавательная Презентация 20 Средства и возможности устной и письменной речи. 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Поисково-исполнительская 21 Предложения по цели высказывания и интонации 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Репродуктивно-познавательная Схемы предложений 22 Написание имён собственных. Правила списывания текста 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 23-24 Звонкие -глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки 2 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Таблица звуков 24-25 Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. 2 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 26 Звук [й]. Буква й. 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД П.: Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Р.: Умение обосновывать и доказывать своѐ мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. К.: Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. 27-28 Правила переноса слов. 2 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Тетрадь для проверочных работ 29 Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Поисково-исполнительская Индив.карточки 30 Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Слова-приветствия 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Репродуктивно-познавательная 31 Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД 32 Двойная роль букв е, ѐ, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 33 Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым. Упражнение в определении мягкости и твёрдости Согл.звуков 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Сформированность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. Репродуктивно-познавательная 34 Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. 2 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Карточки-тренажеры 35 Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы. 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Поисково-исполнительская 36-37 Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. 2 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Поисково-исполнительская 38 Азбука вежливости. 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Репродуктивно-познавательная 39 Контрольное списывание 1 Контрольный урок Контрольное списывание 40 Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов. 1 Коррекция знаний 41 Мягкий знак в середине слова 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Уметь работать над ошибками. Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного. Уметь раскрывать звуковой состав слова. Звукобуквенный анализ слов. П.: Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Р.: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. К.: Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. Он-лайн тренажер по теме 42-43 Разделительные мягкий и твёрдый знаки. 2 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Поисково-исполнительская 44 Развитие умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками Общение хозяйки с гостями. 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД Поисково-исполнительская 45 Комплексная работа 1 Контрольный урок творческая тетрадь Итоговая комплексная работа 46 Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. 1 Коррекция знаний Поисково-исполнительская 47 Способы проверки слов с парными согласными на конце слова. 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД Поисково-исполнительская памятка 48 Написание слов с парными согласными на конце слов В гостях. 1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД 49 Письменная речь 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД 50 Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений 1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД схемы Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по русскому языку: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
230 |
Конспект прислал: leksi 7 октября 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||