");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » рабочая программа по математике


рабочая программа по математике


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19 имени Героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»

Рабочая программа
Наименование учебного предмета математика_____________________________________________________________________________________
Класс 1__________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень начального общего образования ____________________________________________________________________________________________
Учитель Алексина Ольга Геннадьевна_______________________________________________________________________________________________
Срок реализации программы, учебный год___2015-2016 учебный год____________________________________________________________________
Количество часов по учебному плану всего 132 часа в год; в неделю 4 часа_____________________________________________________________
Планирование составлено на основе программа по предмету «Математика» Чекин А. Л., Захарова О. А.2013.
Учебник «Математика»Чекин А. Л., Захарова О. А. М.-АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2013.
Рабочую программу составил (и)______________________________________________/_Алексина О.Г учитель высшей квалификационной категории/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа по математике составлена на основе программы и учебников «Математика» А.Л.Чекина УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.) Рабочая программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности,
основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные
и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения
решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду
стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или учебной ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. Это дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению таких заданий, с которыми ему не приходилось сталкиваться. Основные учебные задачи курса:
o Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
o Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
o Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

2. Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств. Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что, несомненно, говорит об уникальности этой области знаний. Математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира. Обучение на уроках математики искусству решать задачи доставляет нам исключительно благоприятную возможность для формирования у учащихся определенного склада ума. Необходимость исследовательской деятельности развивает интерес к закономерностям, учит видеть красоту и гармонию человеческой мысли. Все это является на наш взгляд важнейшим элементом общей культуры. Важное влияние оказывает курс математики на формирование различных форм мышления: логического, пространственно-геометрического, алгоритмического. Любой творческий процесс начинается с формулировки гипотезы. Математика при соответствующей организации обучения, будучи хорошей школой построения и проверки гипотез, учит сравнивать различные гипотезы, находить оптимальный вариант, ставить новые задачи, искать пути их решения. Помимо всего прочего, она вырабатывает еще и привычку к методичной работе, без которой не мыслим ни один творческий процесс. Максимально раскрывая возможности человеческого мышления, математика является его высшим достижением. Она помогает человеку в осознании самого себя и формировании своего характера. Основным ее содержанием являются целые числа и действия над ними, изучаемые в определенной последовательности. Вначале изучаются четыре действия в пределе 10 и 20, затем – устные вычисления в пределе 100, устные и письменные вычисления в пределе 1000 и, наконец, в пределе миллионов и миллиардов. В IV классе изучаются некоторые зависимости между данными и результатами арифметических действий, а также простейшие дроби. Наряду с этим программа предполагает изучение метрических мер и мер времени, овладение умением пользоваться ими для измерения, знание некоторых элементов наглядной геометрии – вычерчивание прямоугольника и квадрата, измерение отрезков, площадей прямоугольника и квадрата, вычисление объемов. Полученные знания и навыки ученики должны применять к решению задач и к выполнению простейших расчетов. На протяжении всего курса решение задач проводится параллельно изучению чисел и действий – для этого отводится половина соответствующего времени. Решение задач помогает учащимся понять конкретный смысл действий, уяснить различные случаи их применения, установить зависимость между величинами, получить элементарные навыки анализа и синтеза. С I по IV класс дети решают следующие основные типы задач (простых и составных): на нахождение суммы и остатка, произведения и частного, на увеличение и уменьшение данных чисел, на разностное и кратное сравнение, на простое тройное правило, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестного по двум разностям, на вычисление среднего арифметического и некоторые другие виды задач. На уроках математики в начальной школе учащиеся получают знания о размерах и формах, учатся правильно ориентироваться в пространстве, выполнять логические и аналитические операции; именно уроки математики учат детей думать и развивают интеллект. Имея все эти навыки, ребенок может полноценно осваивать окружающий его мир.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Планируемые предметные результаты
Учащиеся должны знать:
• количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
• смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми
• неотрицательными числами;
• взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
• свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
• свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
• линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;, замкнутые и незамкнутые линии;
• внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
• прямой угол;
• многоугольники и их виды;
• измерение длины отрезка;
• все цифры;
• знаки больше (>), меньше (, , , < , =

П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.
Р.: Умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
К.: Умение понимать то, что усвоено и что нужно усвоить. Адекватно воспринимать
предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. тетрадь
18 Один и несколько.
Работа над
ошибками. 1 Коррекция знаний
19 Число и цифра 1. 1 Урок первичного
предъявления
новых знаний и
УУД
20 Пересекающиеся
линии. 1 Комбин.
21-22 Один лишний. 2 Комбин.
23 Один и ни одного. 1 Урок первичного
предъявления

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 16936

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


П.: Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения существенных признаков. Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем.
Р.: Умение выделять в речи существенные ориентиры действия и передавать их одноклассникам.
К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
95 Первичные временные представления
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

96 Поразрядное сложение единиц
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

97 Задача. Нахождение и запись решения.
1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД
Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

98 Нахождение и запись решения задачи.
1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

99 Задача. Вычисление и запись ответа.
1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

100 Прибавление суммы к числу.
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд
П.: Извлечение необходимой информации из таблицы.
Р.: Умение высказывать и аргументировать своѐ предложение.
К.: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
101 Способ сложения по частям
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

102 Сложение числа 5 с однозначными числами.
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

103 Прибавление суммы к сумме.
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

104-106 Сложение чисел 6,7,8 с однозначными числами.
3 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

107 Сложение числа 9 с однозначными числами
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
П.: Владение общими приѐмами решения задач: 1.выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем;
2.выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий.
Р.: Умение оформлять свою мысль используя математические термины.
108 Таблица сложения однозначных чисел
1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

109 Многоугольники и четырёхугольники.
1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД
Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать и изображать. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

110 Вычитание однозначных чисел из 10.
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

111-112 Вычитание числа из суммы.
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц

113 Поразрядное вычитание единиц.
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

114-116 Увеличение числа на некоторое число.
3 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
Знать термины «больше на…» «меньше на …». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чисел с
П.: Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Р.: Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания.
К.: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений.
117 Разностное сравнение чисел.
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

118 Вычитание суммы из числа.
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

119 Способ вычитания по частям
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

120 Вычитание по одному
1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

121 Сантиметр и дециметр – единицы длины
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
Знать единицы длины – сантиметр и дециметр. Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах .

122 Сложение и вычитание длин
1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД
П.: Владение общими приѐмами решения задач: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков, схем. Умение строить логическую цепь рассуждений. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Р.: Самостоятельно строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
123 Проверочная работа № 7
«Разностное сравнение» 1 Урок применения
предметных
ЗУНов и УУД Проверочная работа
124-125 Работа над ошибками. Сравнение: тяжелее – легче.
2 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД
Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе

126 Симметричные фигуры.
1 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД
Знать смысл терминов «дороже», «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости.

127 От первого до двадцатого и
1 Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

128 Контрольная работа «Сложение и вычитание
1 Урок применения
предметных
ЗУНов и УУД Контрольная работа
129-132 Работа над ошибками. Повторение изученного
4 Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД





Пожалуйста, оцените конспект - рабочая программа по математике:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование уроков математики в 1 классе. по УМК "Перспектив ...
  • Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы
  • планирование в 1 классе по программе перспективная начальная школа
  • Планирование по математике, 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
  • Рабочая программа по математике, 4 класс
  • Тематического планирования в 1 классе по математике
  • Рабочая программа учебного предмета «Математика», на основе авторской прог ...
  • Развернутое календарно-тематическое планирование математика 1 класс Гейдман ...
  • Рабочая программа по математике 1 класс
  • Пояснительная записка к Рабочей программе по математике 2 класс.


  • 505
    Конспект прислал: leksi 7 октября 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата