Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, труд, технология, 1 класс » Программа по технологии в 1 классе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа по технологии в 1 классе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа по технологии
(для четырёхлетней начальной школы) О.А. Куревина , Е.А. Лутцева I. Пояснительная записка Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Младший школьный возраст время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка. С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура достояние каждого человека, и освоение её - обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности. С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества, как совокупности материальной целесообразности, так и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком. Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок, включающих в процесс реакции на действительность. Духовные же ценности являются обобщенно организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта. Насколько многогранна жизнь в её проявлении, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далеких ассоциаций, аналогий, параллелей. Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может. ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.). 3. Конструирование (7/14 ч). Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей. 4. Художественно-творческая деятельность (10/20 ч). Эстетические понятия. I. Эстетическое в жизни и в искусстве. (Эстетическое как категория. Эстетический идеал.Эстетический вкус: критерии - мера, гармония, тождество, соотношение.) II. Основы композиции. (Мера – соотношение части и целого. Тождество абсолютное равенство. Зеркальность изображения. Гармония в жизни и искусстве. Соотношение частей.) III. Из истории развития искусства. (Искусство первобытного общества. Связь утилитарного и эстетического.) Эстетический контекст. Эстетическое в действительности и в искусстве. Эстетический идеал в искусстве разных народов. Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведении искусства. Деталь как часть произведения искусства: живописи, скульптуры, архитектуры, литературы. Симметрия в произведениях скульптуры, архитектуры. Понятие орнамента (геометрического и растительного). Повторение и инверсия. Соотношение плоского и объёмного в искусстве: живопись скульптура, барельеф горельеф. 1. Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи. 2. Понятие сюжета. Чередование частей в изо, музыке, литературе, театре. Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне. Примечание. Содержание художественно-творческой и трудовой деятельности выстраивается по горизонтальным параллелям, что обеспечивает интегративные связи. 5. Использование информационных технологий. (Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.) Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии Художественно-творческая изобразительная деятельность 3 Трудовая (технико-технологическая) деятельность I 1. Художественно-графические материалы (рисовальная бумага, акварельные краски, гуашь, мелки, пастель, графит), пластические материалы (глина, пластилин), их названия, свойства, назначение. Выявление эстетического в простом материале. 2. Организация рабочего места при работе с художественными материалами. 3. Виды художественных кистей и правила пользования ими. Приёмы работы кистью, карандашом, фломастером. 1. О материалах. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, упругость, прочность; плотность, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сбор и сушка природного материала. Выявление эстетического в простом материале. 2. Организация рабочего места при работе с разными материалами (с помощью учителя). 3. Об инструментах и приспособлениях. Ножницы и шаблон. 4. О правилах пользования инструментами: кисточкой, ножницами. II Основы композиции. Представление о композиции как части и целом. Мера. Тождество. Соотношение частей. Симметрия. О конструкции. Однодетальные и многодетальные изделия, наподвижное соединение деталей. Основы экономических знаний: об экономном расходовании материала. III Компоненты изобразительной деятельности: • изготовление и подготовка к работе палитры; • способы разведения и смешивания красок; • нанесение точек, линий, мазков; • выполнение простейших узоров, орнаментальных рисунков; • передача в рисунках простейших форм предметов, общего пространственного положения и основного цвета предмета; • работа по мокрому листу. Компоненты технологии. Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету. Использование предметной инструкции. Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами. Соединение деталей: неподвижное клеевое (наклеивание мелких и средних по размеру деталей). Отделка (изделия, деталей): рисование, аппликация, вышивка. Сушка изделия под прессом. III Профессии: живописец, скульптор. Профессии родителей. IV Представление о художественно-декоративных промыслах и их мастерах: Гжель, Хохлома, Жостово. Понятия: 1. Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена. 2. Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика. 3. Технико-технологические: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №№ уроков Дата проведения Тема урока Стр. учебника Элементы содержания Варианты объектов труда I четверть (8 часов) Жизнь и искусство (11 часов) 1. 06.09 Урок-импровизация «Волшебница-природа». Человек и жизнь. Работаем с природными материалами. 2-4 Что такое жизнь. Что нас окружает в жизни. Аппликация из природных материалов «Цветы в вазе». 2. 13.09 Урок-путешествие «В царстве линий». Отношение человека к природе. Изучаем линии. 5-7 Для чего человек осваивает природу. Введение понятий «материалы», «инструменты». Закладка для учебника. 3. 20.09 Урок-путешествие «Мы в музее». Отношение человека к природе. Работаем с природными материалами. 8-9 Кто такой художник. Как художники воспевают красоту природы. Аппликация из природных материалов. 4. 27.09 Урок-наблюдение «Красота вокруг нас». Народный костюм. Украшаем передник. ОБЖ Работаем ножницами. 10-12 Как люди приспосабливаются к различным жизненным условиям. Отчего культуры такие разные. Чем люди украшали народные костюмы. Освоение приемов работы ножницами. Украшение передника аппликацией, используя части орнаментов из обоев, журналов, открыток. 5. 04.10 Урок-путешествие «Музыканты». Разные люди – разные культуры. Музыкальные инструменты. 13-15 Откуда пришли к нам музыкальные инструменты. Из чего изготовляли музыкальные инструменты в древности. Маракасы, ксилофон и гитара из бросового материала. 6. 11.10 Урок-эксперимент «Идеал в жизни и в искусстве». Портрет. Изготавливаем рамку. 20-22 Почему природа является для человека источником прекрасных переживаний. Обучение приему разметки по месту. Рамка для рисунка. 7. 18.10 Урок-представление «Теремок». Идеал в жизни и в искусстве. Жилище. Теремок. 23-25 Как проявляется идеал в жизни? Знакомство с приемом сгибания бумаги по намеченной линии. Теремок из бумаги. 8. 25.10 Урок-сочинение «Мой идеал» 26-27 Как в окружающих нас предметах отражается жизнь? Рамочка для фотографии. II четверть (7 часов) 9. 08.11 Художественная мастерская. Салфетка. 29 Многослойная аппликация. Растительная аппликация для салфетки. 10. 15.11 Художественная мастерская. Игрушка. 32 Игрушки из природных материалов. Способы соединения деталей изделий из природных материалов. Игрушки. 11. 22.11 Художественная мастерская. Игрушечная мебель. 33-36 Конструирование из готовых модулей. Игрушечная мебель Гармония во всем (16 часов) 12. 29.11 Человек-художник. Лепит игрушечную посуду. 37-39 Как человек копирует природу в своих изделиях. Наблюдение за свойствами пластичных материалов. Игрушечная посуда. 13. 06.12 Природа и изделие. Расписываем посуду. 40-43 Что такое растительный орнамент. Хохломская и гжельская роспись. Роспись глиняной посуды. 14. 13.12 Художественное изделие. Вышивка. 44-46 Чем повседневные вещи отличаются от музейных экспонатов? Знакомство с текстильными материалами. Прямая строчка и ее варианты. Пояс с вышивкой. 15. 20.12 III четверть (9 часов) 16. 10.01 Гармония. Составляем мозаику. 47-49 Что такое гармония в природе и в жизни. Шаблон и приемы работы с ним. Разметка на бумаге. Орнамент из шестигранников. 17. 17.01 Гармония. Узоры Деда Мороза. 50 Узоры морозного окна и узоры кружев. Узоры Деда Мороза. 18. 24.01 Симметрия. Учимся передавать характер. 51-53 Что такое симметрия. В чем симметрия проявляется в изделиях человека. Портрет из листьев. 19. 31.01 Орнамент. Украшаем тарелочку. 54-55 Природный орнамент. Геометрический орнамент. Орнамент в круге. Тарелочка, украшенная орнаментом. 20. 07.02 Орнамент. Изготавливаем кокошник. 58 Национальные женские головные уборы. Орнаменты в одежде. Кокошник. 21. 21.02 Плоскость и объем. Лепим рельеф из пластилина. 59-62 Отличие плоскостного предмета от объемного. Понятия «рельеф», «скульптура». Картина из пластилина. 22. 28.02 Художественная мастерская 125 Поделка из бумаги и природного материала. Игрушка «Петушок». 23. 07.03 Художественная мастерская 127 Поделка из бумаги и природного материала. Подвесная игрушка «Жар-птица». 24. 14.03 Часть и целое. Изготавливаем объемные цветы. 65-67 Понятия «изделие», «деталь». Объемная аппликация. Аппликация «Букет цветов». IV четверть (6 часов) 25. 04.04 Мозаика. Выполняем обрывную мозаику. 68-70 Часть и целое в мозаике, в произведении искусства. Мозаика из рваных кусочков бумаги. Мозаика «Лебедь». 26. 11.04 Сюжет. Изготавливаем книжку-гармошку. 71-72, 131 Что такое сюжет. Технология изготовления книжки-гармошки. Книжка-гармошка. 27. 18.04 Сюжет. Изготавливаем сюжетную игрушку. 73-74 Есть ли сюжет в игрушке? Национальные традиции ремесел жителей Севера. Козули из глины. Давным-давно… (3 часа) 28. 25.04 Человек изобразил мир. Родилась живопись. Рисунок на лице. 79-83 Какой идеал выразил древний человек в своем искусстве. Наскальные рисунки. Головной убор индейцев. 29. 16.05 Родилась скульптура. Родилась музыка. 84-87 Кого изображал древний человек в скульптуре. Что можно услышать в музыке. Маска кабана. Маска тигра. 30. 23.05 Родился театр. Изготавливаем костюм древнего охотника. 88-92 Как разыграть импровизацию. Театрализованное представление. Костюм древнего охотника. Пожалуйста, оцените конспект - Программа по технологии в 1 классе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6054 |
Конспект прислал: rykker3 25 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||