Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, труд, технология, 1 класс » Тематическое планирование и рабочая программа по Технологии "Школа России" 1 класс Лутцева |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование и рабочая программа по Технологии "Школа России" 1 класс Лутцева |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Т Е Х Н О Л О Г И Я
Пояснительная записка. Курс «Технология. Ступеньки к мастерству» закладывает первоначальные основы технологического образования. Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Образовательные задачи курса: Развитие личностных качеств, интеллекта, речи, творческих способностей, в частности конструктивного, технологического мышления, и на этой основе овладение учебной деятельностью. Формирование общих представлений о культуре, созданной умом и руками человека, а об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой. Становление экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса. Овладение детьми элементарными обобщёнными технико-технологическими и организационно-экономическими знаниями и умениями. Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека. Изучение курса в первом классе направлено на достижение следующих воспитательно-развивающих целей: Сохранить у ребёнка целостное восприятие окружающего мира и вместе с тем помочь ему осознать себя частью этого мира. Научить различать мир естественной природы и рукотворный мир. Укрепить в каждом ученике веру в себя, в свои возможности познать мир и преобразовывать его по законам красоты. Раскрыть уязвимость, хрупкость природы и последствия разумной и неразумной деятельности человека при её освоении. Воспитать уважение к людям труда и культурному наследию – результатом трудовой деятельности предшествующих поколений. Пробудить у детей чувство радости от сделанного или созданного ими самими для родных, друзей и других людей. Развивать творческие, в том числе конструкторско-технологические, способности на основе общеучебных умений наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать, поддерживать стремление искать и решать доступные конструкторско-технологические задачи. Содержание курса направлено на ознакомление с окружающим ребёнка рукотворным миром в сравнении с природным. Что должны знать и уметь учащиеся в результате обучения в первом классе: Иметь представление о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека; о роли природы в жизни человека; о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред. Знать: • Что такое деталь как основная часть изделия, что такое конструкция, что конструкции бывают однодетальные и многодетальные, что такое неподвижное соединение деталей; • Виды материалов – природные, искусственные их свойства и названия – на уровне общего представления; • Последовательность изготовления несложных изделий; разметка, резание, сборка, отделка; • Способы разметки: сгибание, по шаблону; • Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; • Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты; • Названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними. Уметь: • Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; • Различать материалы и инструменты по их назначению; • Различать однодетальные и многодетальные конструкции изделий; • Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий; экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами. • Использовать для сушки плоских изделий пресс; • Безопасно работать и хранить инструменты; • Выполнять правила культурного поведения в общественных местах. Общетрудовые умения. Под контролем учителя рационально организовывать рабочее место в соответствии с использованным материалом. С помощью учителя проводить анализ образца, планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку. Учебно-тематический план. Разделы и темы программы Всего часов Изучение нового и закрепление Лабораторные и практические работы Формы контр. (наизусть) 1. Человек в окружающем мире – 7 часов I Что нас окружает. 3 1 2 II Кто где живёт. 4 1 3 2. Техника – технологическия занания и умения, основы технологической культуры – III Азбука мастерства. 26 5 часов 2 3 IV Работаем с бумагой. 3 1 2 V Помощники мастера. 2 1 1 VI Сначала нарисуем. 4 0 4 VII Много и ровно. 7 1 6 VIII Работаем с тканью. 4 1 3 IX Комплексная работа «Книжкина больница». 1 1 Учебная программа. 1 час на 33 недели = 33 часа. № учебной недели в течение года Поурочное планирование (Первая цифра – номер урока в течение года, цифра в скобках – номер урока в разделе) Форма урока Основные понятия Формы контроля 1 I Что нас окружает. – 3 часа 1(1)Экскурсия «Что ты видишь вокруг?» Экскурсия Опрос 2 2(2) П\з Мир рукотворный. Проверка знаний Рабочее место Изделие 3 3(3)П\з Фантазии из листьев и цветов. Проверка знаний Порядок на рабочем месте Изделие 4 II Кто где живёт? – 4 часа 4(1)Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? Изучение нового Рабочее место Опрос 5 5(2)П\з Классный праздник. Проверка знаний Рабочее место Изделие 29(1)Свойства бумаги и ткани. Изучение нового Опрос 30 30(2)П\з Прямая строчка и её дочки. Проверка знаний Игла, шов, строчка Изделие 31 31(3)П\з Учимся красиво вышивать. Проверка знаний узел Изделие 32 32(4)П\з Лента – закладка для книг. Проверка знаний Раскрой Изделие 33 33(1) IX Комплексная работа «Книжкина больница» - 1 час Проверка знаний Форзац, переплёт П\з 1 час Литература: Лутцева Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 класс Методическое пособие. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2004 год. Лутцева Е.А. «Технология. Ступеньки к мастерству» Учебное пособие для учащихся 1 класса. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2004 год. Авторские права: Редькин П.М. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование и рабочая программа по Технологии "Школа России" 1 класс Лутцева: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14310 |
Конспект прислал: Petryshko 28 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||