Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, труд, технология, 1 класс » Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Художественный труд» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по трудовому обучению и на основе программы МО РФ. Труд, как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором так или иначе участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: как воспринимающие (анализаторы, органы чувств), перерабатывающие (мозг), так и моторные (исполнительные функции). Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики может положительно повлиять на познавательные возможности детей со слабым интеллектуальным развитием. Уроки труда помогают учителю в раскрытии и развитии способностей школьника. Цель предмета – ввести обучающихся в мир отечественной художественной культуры и раскрыть им ее целостность и многообразие специфическими средствами, присущими данному предмету. Курс уроков труда в 1 классе предполагает решение следующих задач: 1) Изучение индивидуальных особенностей и личностных качеств каждого ребенка. 2) Стимулирование проявления у детей тех личностных свойств, которые не видны на уроках по другим предметам. 3) Формирование волевых качеств, необходимых человеку для успешной деятельности: терпения, настойчивости, последовательности, энергичности в достижении цели, аккуратности, тщательности в исполнении работы. 4) Развитие ручной умелости через овладение некоторыми ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка. 5) Формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение. 6) Формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы. 7) Знакомство с некоторыми свойствами бумаги, пластилина, ткани. 8) Знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества. 9) Установка на эстетическое восприятие художественного изделия, выполненного по технологии изделий народных мастеров. Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов. Специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися ему. Именно поэтому содержание образования по труду характеризуется многообразием ручных операций, с которыми дети должны иметь дело при изготовлении предметов. Дети овладевают такими операциями, как вырезывание, сминание, скручивание, складывание, сгибание, обрывание, вытягивание, скатывание, плетение, и т.д. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой мере, но внимание развивается при любых движениях. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы; и выполнение работы по заданному учителем условию и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную мыслительную деятельность на этапе ориентировки в задании. При выполнении творческих работ ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Художественной деятельности на уроках ручного творчества придается особое значение, как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. Важно для развития ручных умений и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани, она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов и приемов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию. В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся свойств используемых материалов, способов изготовления той или иной вещи, происхождения различных видов художественной деятельности. Вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, осуществляемое исподволь, постепенно, будет важным вкладом в развитие речи детей. Виды поделок, тематика бесед, наблюдения исходят из региональных особенностей города, в котором живут дети. • Работа с бумагой ( объемное конструирование и моделирование на основе приемов многократного складывания симметричного вырезания; плетение как способ изготовления вещи, художественные приемы: складывание, разрезание, плетение по типу полотняного переплетения, склеивание; конструирование из бумажных деталей композиций по мотивам орнаментов строчечной вышивки, приклеивание деталей;) • Работа с тканью ( приемы подготовки к вышивке: размер ткани, отмеривание и вдевание нитки в иголку, завязывание узелка; приемы выполнения шва «вперед иголка» и его украшающих вариантов на изделии; подбор ткани по цвету, рисунку; конструирование из ткани приемами скручивания, соединения деталей с помощью ниток, тесьмы) Зима – рукодельница ( 20 часов) Вид творческой работы: • Художественное объемное конструирование по образцу. • Художественное плоскорельефное моделирование по образцу на основе природных форм ( деревья, кустарники). • Художественное конструирование на основе повтора и вариации. • Художественное конструирование из бросового материала. • Архитектурная композиция в технике текстильного коллажа. • Художественное конструирование по образцу. • Лепка из глины. • Экскурсия в ЦРК «Берегиня» Вид художественной обработки материала: • Работа с глиной (Лепка из целого куска, используя приемы скатывания, раскатывания, вытягивания, вдавливания, заглаживания; побелка и роспись игрушки;) • Работа с бумагой ( конструирование из подручного материала с использованием приемов складывания, вырезания, симметричного вырезания, скручивания, склеивания, приклеивания. аппликации; плоскорельефное моделирование на основе приемов сминания, разрывания; ) • Работа с тканью ( выбор тканей, вырезание деталей в соответствии с замыслом, их компоновка и приклеивание на фон) • Работа с бросовым материалом (конструирование и моделирование из бросового материала по образцу и собственному замыслу). Весна ярмарочная (20 часов) Вид художественной работы: • Художественное конструирование поздравительных открыток. • Художественное конструирование пальчиковых кукол по замыслу. • Художественное моделирование из бумаги ( оригами). • Лепка из теста, глины. • Вышивание салфетки по мотивам традиционных вышитых изделий. • Лоскутная композиция в технике коллажа. • Экскурсия в ЦРК «Берегиня» Вид художественной обработки материала: • Работа с бумагой ( конструирование и моделирование с использованием приемов складывания, вырезания, симметричного вырезания, склеивания, складывания( оригами); моделирование на основе приемов оригами;). • Работа с глиной ( лепка из отдельных деталей с использованием приемов скатывания, раскатывания, вдавливания, заглаживания, сминания, вытягивания, побелка и роспись игрушек;) • Работа с тканью ( приемы выполнения украшающего шва «за иголочку»; вышивание растительного орнамента по мотивам традиционных салфеток; конструирование из ткани на основе приемов разметки по выкройке, вырезания, компоновки по цвету и приклеивания;) Лето страдное ( 6 часов) Вид художественной работы: • Коллективная композиция ( панно) по собственному замыслу с использованием разного материала. • Экскурсия в ЦРК «Берегиня». • Экскурсия в КПУ- ХГО. Вид художественной обработки материала: Работа с бумагой, тканью, природным и другим материалом: использование освоенных в течение года приемов художественной обработки материала. Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного плана 3. Бобкова, Л. Г. Профессиональная компетентность педагога: понятие, диагностика, условия развития. Учебные материалы для курсов повышения квалификации / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006. – 50 с. 4. Бобкова, Л. Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальные классы / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2006. – 28 с. 5. Шпикалова Т.Я. Художественный труд. 1 класс. Методическое пособие/М: Просвещение, 2005.-112с. Авторские права: Лесникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по трудовому обучению 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4321 |
Конспект прислал: Lessvetlana 22 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||