Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., труд, технология, 2 класс » Рабочая программа по технологии. 2 класс. Занков. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по технологии. 2 класс. Занков. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
Рабочая программа по технолоии составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, регионального (национально-регионального компонента ГОСта Свердловской области, Примерной программы по технологии для 2 класса начальной школы авт. Л.В. Занков. Цель: общее развитие детей специфическими средствами, присущими данному предмету. Задачи: • Развивать ручную умелость через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; • Формировать умение ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение; • Формировать умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; • Знакомить с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; • Знакомить с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества. Содержание предлагаемых тем уроков по трудовому обучению систематизированы по следующим направлениям деятельности: А. Виды художественной обработки материалов (23 часа): лепка (3 часа), аппликация (4 часа), мозаика (4 часа), оригами (4 часа), плетение (4 часа), шитьё и вышивание (4 часа). Б. Моделирование и конструировании (11 часов)е: плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа), объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (3 часа), объёмное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа), изготовление технических моделей из деталей конструктора (3 часа). Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса. Ученики должны знать: Новые термины, встречающиеся на уроках (макраме, коллаж). Свойства новых материалов (стеарин, тесто). Новые свойства уже встречавшихся материалов. Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет. Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги. Новые способы соединения деталей: с помощью ниток, проволоки. Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения. Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов. Ученики должны уметь: Лепить способом вытягивания из целого куска. Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. Вырезать из бумаги полоски на глаз. Обрывать бумажные детали по намеченному контуру. Плести разными способами из различных материалов. Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру. Пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. Экономно размечать детали на бумаге, ткани разными способами. Соединять детали различными способами. Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка. Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу. Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения. Практическая часть. ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА – иметь представления о наиболее известных сюжетах и образах (героях) уральского фольклора, их взаимосвязи с народным творчеством народов, проживающих в других регионах; – иметь представления о фольклоре, мифологии, сказах и сказках (народных и авторских); – знать основные художественные достопримечательности места жительства и их особенности; – иметь базовые представления о жизненном укладе, культуре и быте народов, населяющих Свердловскую область. – иметь представления об особенностях промышленного или сельскохозяйственного развития своего села, поселка, города; – знать особенности бытового и семейного укладов, характерные для народов, населяющих современную Свердловскую область; – знать наиболее известных деятелей Урала, своего города, села, внесших существенных вклад в его социально-экономическое и социокультурное развитие. – знать основные санитарно-гигиенические нормы и правила, позволяющие сохранить и укрепить здоровье в типичных и нетипичных жизненных ситуациях; – иметь представления о возможных угрозах здоровью и адекватном поведении в опасных для жизни ситуациях; – понимать ценность умелой работы с информацией для обеспечения успешной деятельности в семье, школе; – владеть начальными представлениями об анализе и синтезе различных знаний, способах описания алгоритмов познавательной и практической деятельности; – иметь представление о внешних и внутренних характеристиках ситуации выбора необходимой для решения конкретных проблем информации; – знать основные способы планирования, выдвижения целей, постановки задач на развитие и саморазвитие в ближайшей перспективе. – передать в собственной художественно-творческой деятельности (пение, драматизация, изобразительная и другие виды деятельности) широко распространенные в своей местности произведения уральского фольклора; – владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности; – владеть основными навыками выражения своих эмоциональных переживаний доступными художественными средствами; – уметь определять в типичных ситуациях особенности поведения людей из ближайшего окружения, используя знание основных моральных, трудовых, эстетических норм и правил; – воспроизводить актуальные обычаи и традиции своего народа; – проявлять чувство долга, ответственности при общении с близкими людьми, сверстниками, педагогами; – уметь обосновывать мотивы своих поступков в типичных жизненных ситуациях, опираясь на актуальные моральные, эстетические и трудовые нормы и правила; – уметь выстраивать психологически комфортные взаимоотношения с разными людьми независимо от их социальной и национальной принадлежности; – уметь соблюдать нормы, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность – уметь признавать недостаточность своих знаний для решения отдельных проблемных ситуаций и искать необходимую и достоверную информацию; – уметь выдвигать и проверять предположения о возможном результате осуществляемых действий с учетом регулирующих норм и правил; – уметь критично воспринимать мнения и действия других людей; – иметь представления о способах планирования собственных действий на ближайшее будущее; – уметь контролировать исполнение собственного плана и регулировать деятельность в соответствии с изменяющимися условиям; Отношение к себе: – чувство гордости за свои достижения и огорчение от неудач; – способность к оценке собственных изменений на основе развития чувства долга, совести, навыков самопознания; – интерес к познанию природных и приобретенных склонностей к успешному освоению требований учебного труда; – уверенность в способности освоения необходимого для самореализации и самоутверждения в этом возрасте объема социального опыта. – ценность основных навыков безопасного поведения в повседневной жизни. Отношение к другим: – открытие чувства «Мы», проявление коллективизма, умения согласовывать при необходимости свои потребности с интересами окружающих; – оценочное отношение к другим в контексте соблюдения утверждаемых ближайшем окружением нравственных, эстетических, трудовых норм и правил; – умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник – я»; – умение дать оценку соответствия своего поведения нормам и правилам взаимодействия с членами семьи, педагогами, учащимися школы и другими людьми; – интерес к познанию других людей, стремление учитывать их особенности при совместной деятельности. Отношение к учебной деятельности: – радость освоения новых способов деятельности; удовольствие от учебы; чувство ответственности за результаты учебной деятельности; – оценка результативности развития учебных навыков в соответствии с поставленной целью; – интерес к рациональному познанию как основе последующего развития; – потребность в постоянном расширении информации о себе, окружающих людях, месте жительства, регионе; – понимание важности соединения учебы в школе с постоянных самостоятельным расширением знаний о различных процессах, происходящих в природе, человеческом сообществе Отношение к миру (ближайшее социокультурное и территориальное окружение): – сохранение и развитие способности удивляться многогранности мира на основе постоянного расширяющегося его познания; – оценка отношений двух реальностей: предметного мира и языка, отражающего этот мир во всем многообразии; – интерес к познанию законов, определяющих процессы, происходящие в природе, в обществе; – уверенность в познаваемости мира; – начальные представления о ценности знания взаимосвязи процессов, происходящих в регионе, стране, мире. Измерители контроля качества: работы детей. Литература: 1. Государственный образовательный стандарт; 2. НРК Свердловской области. 3. Программа по трудовому обучению по системе Л.В.Занкова. 4. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по технологии. 2 класс. Занков.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
22486 |
Конспект прислал: stirz 31 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||