Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, труд, технология, 1 класс » Образовательная (рабочая) программа по труду 1 класса специального(коррекционного) образовательного учреждения VIII вида |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Образовательная (рабочая) программа по труду 1 класса специального(коррекционного) образовательного учреждения VIII вида |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Согласовано» «Утверждаю»_______________
Протокол приказ №_____от___________ педагогического совета директор школы № _________ №______от__________ Ф.И.О.____________________ Образовательная (рабочая) программа по труду 1 класса специального(коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (начальная ступень). Программу составила Ф.И.О._________________ учитель начальных классов школы № ____ 2009-2010 уч.год 1.Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе типовой учебной программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 1999 год. Образовательная программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования (по ступеням обучения) и базисному учебному плану образовательного учреждения. Программа входит в общеобразовательную область трудовое обучение. Обучение труду в младших классах коррекционных образовательных учреждений VIII вида направлено на решение следующих задач: • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.); • уважение к людям труда; • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; • формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования. Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждений VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений: Различение бумаги по толщине. Складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу. Элементарные понятия о назначении сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, оберточная, цветная). Основные цвета бумаги. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой. Способы подготовки пластилина к работе: подогрев и разминание. Вытягивание одного конца столбика при изготовлении моркови и боковины шара при изготовлении груши и перца. Лепка грибов двумя способами: вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание расплющивание шара при изготовлении пирамидки. Выполнение заготовок для букв и цифр, соединение деталей примазыванием. Cвойства природных материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твердость или мягкость, особенности поверхности. Подготовка материала к работе. Сочетания цветов пластилина и природного материала . Ознакомление с натуральными объектами. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Рациональное использование пластилина и природного материала. Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин. Основные и дополнительные цвета бумаги. Правила безопасности с режущими инструментами и клеем. Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца. Понятие об аппликации. Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы). Намазывание деталей аппликации клеем и наклеивание. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение (стека). Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура). Расположение материалов и инстру-ментов на рабочем месте. Санитарно-гигиенические требования. Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей фигуры. Свойства материалов, используемые для работы. Инструмент (ножницы). Применение и назначение бумаги, пластилина и материалоотходов. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы с режущими инструментами. Соединение отдельных деталей с помощью пластилина. Рациональное использование пластилина и материалоотходов. Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации. Применение дополнительных материалов для оформления макета. Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Организация рабочего места. Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Сочетание цветов бумаги в орнаменте, правила составления аппликации. Ознакомление с элементами национального удмуртского орнамента. Обводка деталей аппликации по шаблонам, вырезывание их из цветной бумаги. Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их. Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые; разрываются, разрезаются, связываются, скручиваются, могут окрашиваться в разные цвета. Применение ножниц. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками. Приемы витья шнурка. Связывание ниток и завязывание бантиком и петлей. Изготовление кисточки. Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательности. Сборка макетов на подставках из плотного картона при помощи учителя. Использование материалоотходов при оформлении макетов. Способы закрепления деталей на подставке. Использование цвета пластилина в макете. Рациональное использование случайных материалов. Инструменты, организация рабочего места. Понятия о геометрическом и растительном орнаментах. Правила составления растительного орнамента. Размещение на листе бумаги элементов аппликации, их наклеивание. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Организация рабочего места. Свойства ниток: толщина, цвет, легко режутся. Инструменты для работы с нитками, их назначение: ножницы, иглы (короткие и длинные, толстые и тонкие), хранение игл (игольница, подушечка для игл). Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нити в начала и конце строчки повторением 2-3 стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям. Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком. Изготовление по образцу поздравительной открытки к Дню Защитника Отечества. Композиция «Лодочка». Составление по образцу композиции «Фрукты и овощи». Изготовление по образцу поздравительной открытки к празднику 8 Марта. 1 1 1 1 1 1 1 Работа с нитками. Свойства ниток. Упражнения в разрывании и резании ниток. Наматывание на картонку. Составление коллекции ниток. Витьё шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей. Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке. 1 1 1 IV ЧЕТВЕРТЬ Работа с пластилином (макеты). Лепка по образцу и представлению деталей для макета по сказке «Колобок». Сборка макета. Лепка по образцу и представлению деталей для макета по сказке «Репка». Сборка макета. Лепка по образцу и представлению деталей для макета по народной сказке «Котофей Иванович». Лепка по образцу макета «Весна». 1 1 1 1 IV ЧЕТВЕРТЬ Работа с бумагой (аппликация). Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе. Изготовление по образцу национального орнамента в полосе. Изготовление по образцу растительного орнамента в круге. 1 1 1 Работа с нитками (шитье по проколу). Повторение пройденного за год. По проколам способом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг). Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Вышивание по готовым проколам контуров овощей с последующим раскрашиванием. Вышивание по готовым проколам контуров фруктов с последующим раскрашиванием. Вышивание по готовому рисунку национального орнамента с самостоятельным прокалыванием и раскрашиванием. Вышивание в два приема способом «игла вверх-вниз» - заполнение расстояний между стежками. Вышивание в два приема закладки «Светофор». Вышивание в два приема по готовому рисунку грибов и листьев с самостоятельным прокалыванием. Повторение пройденного за год. Выставка лучших работ. 1 1 1 1 1 1 1 1 Авторские права: Здобяхина М.С. Пожалуйста, оцените конспект - Образовательная (рабочая) программа по труду 1 класса специального(коррекционного) образовательного учреждения VIII вида: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8033 |
Конспект прислал: MARIYA3 30 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||