Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, труд, технология, 1 класс » Календарно – тематическое планирование по ИЗО и худ. труду 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно – тематическое планирование по ИЗО и худ. труду 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду
1 класс. Разработала: Гриценко М.С. Пояснительная записка. Календарно – тематическое планирование составлено на основании программы «Изобразительное искусство и художественный труд», Москва «Просвещение», 2007год. Авторы: Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова. Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования и государственным стандартом общего образования и объёмом времени, отведённым на изучение учебных предметов: изобразительное искусство 1ч. в неделю, 33ч. в год; художественный труд 1ч. в неделю, 33 ч. в год. Всего в неделю 2ч., в год 66ч. Расчасовка уроков изобразительного искусства по блокам. Тема блока Количество часов Примечания Осень золотая 9 Зимняя сказка 8 Весна - красна 10 Разноцветное лето 6 Расчасовка уроков художественного труда по блокам. Тема блока Количество часов Примечания Осень - припасиха 9 Зима - рукодельница 8 Весна ярмарочная 10 Лето страдное 6 Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс В результате изучения изобразительного искусства и художественного труда ученик должен: знать/понимать • значение слов: художник, народный мастер; кра¬ски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гон¬чар, русский народный костюм; • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; • основные средства выразительности графики, жи¬вописи, декоративно-прикладного искусства; • основные и смешанные цвета, элементарные прави¬ла их смешивания; • эмоциональное значение теплых и холодных цве¬тов; • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; • название материалов, ручных инструментов и при¬способлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда; • условные обозначения, применяемые при художест¬венной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея; • правила техники безопасности при работе с режу¬щими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; • способы и приемы обработки различных материа¬лов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные расти¬тельные материалы); уметь • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой; • применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (каран¬даш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения; • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; • составлять композиции с учетом замысла; • применять основные средства художественной вы¬разительности в рисунке и живописи (с натуры, по па¬мяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях; • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток); • решать художественно-трудовые задачи по созда¬нию изделий из бумаги, ткани, глины, природных мате¬риалов; • выполнять на бумаге разметку с помощью склады¬вания, по выкройке, по линейке; на ткани — с помощью выкройки; • конструировать из бумаги на основе техники ори¬гами, гофрирования, сминания, сгибания; • применять прямолинейное и криволинейное выре¬зывание с помощью ножниц; • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; • выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков; • выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»; • конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на осно¬ве приемов скручивания, скрепления, нанизывания; • пользоваться простейшими приемами лепки: тя¬нуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность; использовать приобретенные знания и умения в прак¬тической деятельности и повседневной жизни для: новых знаний Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, ком¬позиция, пропорции Передавать силуэтное изображе¬ние дерева с толсты¬ми и тонкими ветка¬ми, осеннюю окраску листьев Групповая, работа в парах 6 В сентябре у рябины именины. Превращение в рябину точек и пятен (аппликация из цветной бумаги) 1 Комбинированный Технику выполнения аппликации, технику безопасности при работе с ножницами. Последова¬тельно наклеивать элементы Групповая 7 Осенью капуста – барыня. Рисование нарядной сечки по памяти или представлению. 1 Урок - игра Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, ком¬позиция, пропорции Работать ки¬стью и акварельными красками, самостоя¬тельно компоновать рисунок. Работа в парах 8-9 В золоте хохломы – золото осени. Рисование кистью золотого петушка. Рисование кистью элементов травного узора хохломы. 2 Комбинированный Элементы узо¬ра Хохломы. Выполнять кистью простейшие элементы раститель¬ного узора, исполь¬зуя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных эле¬ментов. Групповая,фронтально-индивидуальная Зимняя сказка (8 ч.) 10-11 В золоте хохломы – золото осени. Повтор и вариации элементов орнамента хохломы. Импровизация по мотивам хохломской росписи. 2 Урок – путешест вие Про¬изведения народных ху¬дожественных промыслов в России. Самостоятельно выполнять в полосе рас¬тительные узоры. Фронтально-индивидуальная 12 Краски природы в наряде русской красавицы. Украшение наряда русской красавицы. 1 Комбинированный Правила и тех¬нику выполнения орнамента Выделять элементы узора в народной вышивке. Индивидуальная 13 В гостях у зимней сказки. Дом Деда Мороза (графические материалы). 1 Урок - игра О линии и пят¬не как художествен¬но-выразительных средствах живописи Правильно передавать форму, пропорции,величину предметов и пространство Фронтально-индивидуальная 14 Герои русских народных сказок. Изображение героев зимних сказок . 1 Комбинированный Русские народные сказки, действие которых происходит зимой Самостоя¬тельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вес¬ти линейный рисунок на тему Групповая 15-16 Снежный пейзаж. Изображение чёрной и белой линиями зимнего пейзажа (графический рисунок). 2 Комбинированный Произведе¬ния выдающихся рус¬ских художников: И. Шишкин. Знать о линии и пят¬не как художествен¬но-выразительных средствах живописи Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги Индивидуальная 17 Цвет зимы – белый. Рисование с неясных цветов на окне. 1 Комбинированный Правила работы в смешанной технике( парафин и акварель). Выражать свои чувства, на¬строение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространст¬венное расположе¬ние, пропорции, цвет Работа в парах Весна – красна (10 ч.) 18-19 В гостях у мастера каргопольской игрушки. Роспись силуэтов игрушек. 2 Урок - путешест вие Основные приёмы росписи каргопольской игрушки Составлять орнамент каргопольской игрушки Групповая, индивидуальная 20-21 Богатыри земли Русской. Украшение снаряжения русского богатыря. Портрет русского богатыря. 2 Урок - игра Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, про¬порции Рисовать с натуры объекты с предвари-тельным анализом пропор ций, цветовой окраски Групповая, фронтально-индивидуальная 22 Конь – огонь. Сказочная композиция. 1 Комбинированный Основные приёмы росписи каргопольской игрушки Составлять орнамент каргопольской игрушки Фронтально-индивидуальная 23 Весна – красна – праздник света и тепла. Весенняя природа в произведениях русских художников. Рисование первых весенних цветов. 1 Комбинированный Произведе¬ния выдающихся ху¬дожников: А. Саврасов, К. Юон. Передачу настроения в творческой работе с помо¬щью тона, цвета, компози¬ции, пространства, линии, пятна, объёма Передавать свои наблюдения и переживания в ри¬сунке Групповая 24-25 Дымковская игрушка. Повтор и вариации по мотивам дымковских узоров. 2 Урок - путешествие Ха¬рактерные особенности росписи Выделять элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку Работа в парах 26 Красота весенней природы. Рисование с натуры весенней веточки. 1 Урок - экскурсия Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, про¬порции Рисовать ветку о дерева, точ¬но передавая её ха¬рактерные особенно¬сти - форму, величи¬ну, расположение почек. Индивидуальная 27 Вешней воды никто не уймёт. Рисование бегущего ручья по представлению. 1 Комбини- рованный Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, про¬порции, эмоциональное значение тёплых и холодных цветов Выражать свои чувства, на¬строение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространст¬венное расположе¬ние, пропорции, цвет Фронтально-индивидуальная Разноцветное лето (6 ч.) 28 «У лукоморья дуб зелёный…» Рисование героев сказок А.С. Пушкина по представлению. 1 Урок - путешествие Сказки А.С. Пушкина, основы изобразительного языка: рисунок, цвет, про¬порции Выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет. Групповая,работа в парах 29 Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Рисование с натуры нежных весенних цветов. 1 Комбини- рованный Основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания Рисовать с натуры разнообраз¬ные цветы Фронтально-индивидуальная 30-31 Образ приближающегося лета. Рисование по представлению утреннего и вечернего пейзажа. 1 Комбини- рованный Основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания Рисовать пейзаж по представлению Индивидуальная 32 Превращение красочного пятна в дерево. Экспериментирование с цветными пятнами и линией. 1 Урок - игра О линии и пят¬не как художествен¬но-выразительных средствах живописи Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги Групповая 33 Какого цвета страна родная? Рисование родной природы по представлению. 1 Комбини- рованный Основные и смешанные цвета, эмоциональное значение тёплых и холодных цветов. Самостоя¬тельно выбирать ма¬териал для творче¬ской работы Групповая Художественный труд № п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Дидактические цели урока ФОПД знать уметь Осень – припасиха (9 ч.) 1- 2 Какого цвета осень? Сбор даров природы для уроков художественного труда 2 Экс¬кур¬сия Влияние деятельности человека на окружаю¬щую среду и здоровье человека Обрабатывать природный материал Групповая 3 Пучок соломы, обратись в куклу! Художественное конструирование по мотивам традиционных кукол – стригушек. 1 Урок - игра Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов Осуществлять декоративное оформ¬ление и отделку изде¬лий Групповая, работа в парах 4 Хлебушко – калачу дедушка. Лепка из глины , пластилина или теста по мотивам традиционного печенья. 1 Урок - игра Особенности работы с глиной, пластили¬ном или тестом, правила лепки Лепить печенье по памяти и пред¬ставлению Фронтально-индивидуальная 5 Природа – художница. Аппликация из природных материалов. 1 Комбинированный Правила сушки изделия из природного материала под прессом Осуществлять декоративное оформ¬ление и отделку изде¬лий. Групповая, индивидуальная 6 Бусы с осеннего куста. Художественное конструирование из природных материалов 1 Урок - игра Многооб¬разие природных по¬делочных материалов Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу Фронтально-индивидуальнаяработа в парах 7 Пора отлёта птиц. Объёмное конструирование из бумаги с использованием приёма гофрирование. 1 Урок - игра Основные приёмы работы: раз¬метка, резание, сгиба¬ние. Последователь¬ность операций Выполнять ин¬струкции, несложные алгоритмы при реше¬нии учебных задач Групповая 8 В золоте хохломы – золото осени. Художественное конструирование из бумаги на заданную тему по мотивам традиционного изделия – «птицы ковша». 1 Практикум Основные приёмы работы: раз¬метка, сгибание, реза¬ние Выполнять ин¬струкции, несложные алгоритмы при реше¬нии учебных задач Групповая 9 Моховички – лесные человечки. Объёмное конструирование из природного материала по замыслу. 1 Урок - путешествие Многообразие мате¬риалов и сферы их применения. Осуществлять декоративное оформ¬ление и отделку изде¬лий Фронтально-индивидуальная Зима – рукодельница (8 ч.) 10 Плетём разноцветный коврик. Плетение из бумажных полос по заданным условиям. 1 Урок - игра Основные приёмы работы: раз¬метка, резание, сгиба¬ние. Последователь¬ность операций Распределять рабочее время, осуще¬ствлять сотрудничество в трудовом процессе Работа в парах 11 Куда иголочка – туда и ниточка. Украшение салфетки на основе вариантов шва «вперёд иголку» 1 Прак¬тикум Правила работы с иглой. владеть основными приёмами работы с тканью: соединение деталей нитками раз¬метки, область приме¬нения и назначения инструментов Прокладывать разноцветными нитя¬ми отделочные стяжки «вперёд иголку» по мережковой дорожке Групповая, индивидуальная 12 Скрутим куклу ладную, милую, нарядную. Лепка из теста каргопольской игрушки. 2 Комбинированный Правила техники безопасности при работе с солёным тестом Пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность. Работа в парах 20-21 Богатыри земли Русской. Художественное конструирование из бумаги с опорой на особенности традиционного костюма и снаряжения русских богатырей. 2 Комбинированный Определение формы, размеров, последова¬тельности изготовле¬ния изделий по схеме Распределять рабочее время, осуще¬ствлять сотрудничество в трудовом процессе Групповая, работа в парах 22 Чудо – замок. Архитектурная коипозиция на заданную тему в технике текстильного коллажа. 1 Урок - игра Основными приёмами работы с тканью: разметка, ре¬зание, соединение де¬талей клеем, правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и тканью Осуществлять декоративное оформ¬ление и отделку изде¬лий Работа в парах 23- Весна – красна – праздник света и тепла. Художественное конструирование из бумаги поздравительной открытки. 1 Прак¬тикум Основные приёмы работы: раз¬метка, резание, сгиба¬ние, складывание, склеивание. Декоративное оформ¬ление изделий Выполнять из¬делие из доступных материалов по образ¬цу, эскизу; выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам Индивидуальная 24-25 Дымковская игрушка. Лепка из пластилина по мотивам дымковской игрушки. 2 Прак¬тикум Правила техники безопасности при работе с пластилином Осуществлять декоративное оформ¬ление и отделку изде¬лий; соблюдать после¬довательность техно¬логических операций; выполнять инструк¬ции, несложные алго¬ритмы; получать необ¬ходимую информацию об объекте деятельно¬сти, используя рисун¬ки, Фронтально-индивидуальная 26 Встречаем весну птицами. Лепка из теста по мотивам традиционного русского обрядового печенья. 1 Комбинированный Правила техники безопасности при работе с солёным тестом Пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска ,примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность. Индивидуальная 27 Плыви, плыви кораблик. Художественное моделирование корабликов из бумаги ( оригами). 1 Урок - игра Правила безопасной работы с бумагой, способы сги¬бания бумаги Сгибать бумагу различными способами. Организовать трудовую деятельность: поста¬новку цели, планиро¬вание, распределение рабочего времени Фронтально-индивидуальная Лето страдное (6 ч.) 28 Театр на ладошке. Художественное конструирование пальчиковых кукол С элементами оригами. 1 Урок - игра Технику работы с бумагой и способы её сги¬бания Сгибать бумагу различными способами, выполнять ра¬боту с бумагой в разных техниках Работа в парах 29-30 Стежок за стежком, стебелек за стебельком. Вышиваем салфетки по мотивам традиционных вышитых узоров 1 Прак¬тикум Правила работы с иглой. владеть основными приёмами работы с тканью: соединение деталей нитками раз¬метки, область приме¬нения и назначения инструментов Прокладывать разноцветными нитя¬ми отделочные стяжки «вперёд иголку» по мережковой дорожке Групповая, индивидуальная 31 Сделаем из лоскутков коврик разноцветный. Лоскутная композиция в технике коллажа по мотивам традиционного лоскутного шитья. 1 Прак¬тикум Правила работы с иглой, владеть основными приёмами работы с тканью: соединение деталей нитками раз¬метки, область приме¬нения и назначения инструментов Выполнять ин¬струкции, несложные алгоритмы при реше¬нии учебных задач Групповая 32- 33 Праздник труда. Выполнение коллективной композиции (панно) по собственному замыслу с использованием разного материала. 1 Урок - игра Многообразие мате¬риалов и сферы их применения. Органи¬зацию трудовой дея¬тельности: постановку цели, планирование, исполнение и оценку деятельности Осуществлять организацию и плани¬рование собственной трудовой деятельности Групповая, фронтально-индивидуальная Пожалуйста, оцените конспект - Календарно – тематическое планирование по ИЗО и худ. труду 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9110 |
Конспект прислал: Rey 12 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||