Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., труд, технология, 2 класс » Рабочая программа по ИЗО и технологии 2 класс "Школа России"" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по ИЗО и технологии 2 класс "Школа России"" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Изобразительное искусство и художественный труд
Авторы: Т.Я. Шпикалова, Е.А. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова. Научный руководитель авторского коллектива Т.Я. Шпикалова. Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, на основе положений правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно – историческим традициям русского народа и других народов страны. Основные цели программы: • Обеспечивать Обязательный минимум содержания федерального компонента Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство», и «Технология. Художественный труд»; • Содействовать развитию эмоционально – ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира; • Способствовать усвоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство, архитектура, дизайн); • Содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатами их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; • Обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно – трудовой деятельности с различными материалами; • Способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и художественных народных промыслов. Данная программа включает программы двух учебных предметов – «Изобразительное искусство» и «Художественный труд. Технология », что позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда. Интегративные связи между предметами реализуются в процессе синхронного усвоения учебного материала и осуществляются на основе: • общности развивающих (развитие творческих способностей, проектных, художественно – трудовых умений) и воспитательных (нравственно - эстетических) задач; • общности основных качеств художественной вещи, изделия: материал, форма, пропорции, декор, а также средства выразительности, рассмотрение и освоение которых осуществляется и на уроках изобразительного искусства, и на уроках художественного труда. В построении содержания обеих программ предусмотрены: • вариативность в заданиях, выборе материалов и техник; • вариативность в выборе произведений изобразительного и народного искусства с учетом региональных особенностей; • вариативность в организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся в форме поисковой работы, экспериментов с художественными материалами, а также с бумагой, глиной, тканью, природными материалами. Программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение учебных предметов: «Изобразительное искусство» - 1 час, «Художественный труд – 1 час из образовательной области «Технология» или из вариативной части базисного учебного плана. Содержание программы «Изобразительное искусство» представлено в виде взаимосвязанных разделов. Раздел «Основы художественного изображения» ориентирует на эмоционально – эстетическое восприятие произведений профессионального искусства, на формирование ценностного отношения к явлениям природы, к образам фольклора и литературы, к реальным людям, животным и птицам. Содержание раздела предполагает овладение учащимися художественно – творческим опытом в рисовании с натуры, по памяти и представлению; освоение приемов создания художественных образов с использованием средств художественной выразительности (цвет, свет, линия, силуэт, форма, пропорции, композиция). Основы художественного изображения: 1. Развитие эмоционально – эстетического восприятия. 2. Расширение знаний: • о цвете; • о графических средствах выразительности. 3. Расширение эстетических представлений: • о станковой композиции; • о декоративной композиции; 4. Опыт художественно – творческой деятельности в изображении с натуры, по памяти и представлению в описании: • природы живописными и графическими средствами; • натюрморта из природных и рукотворных форм; • человека, животных; • в станковой и декоративной композициях. Раздел «Основы народного декоративно – прикладного искусства» нацелен на развитие эмоционально – ценностного восприятия учащимися народного декоративно – прикладного искусства России и народов мира, на познание многообразия видов народного искусства, их региональных особенностей. Содержание этого раздела предполагает накопление творческого опыта учащихся в упражнениях по освоению специфики образного языка народного искусства (на основе повтора, вариаций, самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества (на основе вариации, импровизаций) и художественной деятельности по выполнению оформления изделий, изготовленных на уроках труда. Основы народного декоративно – прикладного искусств: 1. Развитие эмоционально – эстетического восприятия. 2. Формирование представлений о символике народного орнамента. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс. В результате изучения изобразительного искусства и овладения навыками художественного труда ученик должен знать/ понимать: • особенности материалов, используемых в художественно – трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы); • цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов; • особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхово – майданской игрушки; • способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.); • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция); • о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи; • о народном мастерстве как хранителе и носителе народных традиций; • правила безопасности при работе ручными инструментами; • значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение; • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея; • основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование); • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; уметь: • организовать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой; • применять способы смешивания акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением; • верно, передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее настроение и цвет предметов; • правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше); • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно – тематических и декоративных композициях с учетом замысла; • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий; • пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье – маше; • использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека); • лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета; • решать художественно – трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом; в процессе художественно – трудовой деятельности проявлять: • эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно – прикладного искусства, к окружающему миру; • собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев народного декоративно – прикладного искусства; • нравственно – эстетическое отношение к родной природе, к родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям; • положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по ИЗО и технологии 2 класс "Школа России"": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14295 |
Конспект прислал: Elena_Nika 3 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||