Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, труд, технология, 1 класс » Рабочая программа , технология, Рогозина, 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа , технология, Рогозина, 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: технология Класс: 1 Учебник Т.М.Рогозина Технология 1 кл. М. Академкнига/учебник, 2008г. 2010 / 2011 уч. год СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАIШЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: —овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности созданию объектов труда, полезных для человека и общества; —способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки работы; —умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; — развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространствённого воображения, технического и логического мышления, глазомера; —освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего формирование первона-чальных представлений о мире профессий; —воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; — практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения технологии ученик должен знать/понимать: — роль трудовой деятельности в жизни человека; —распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); — влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; — область применения и назначение инструментов, различных машин, технических уст (в том числе компьютеров); — основные источники информации; — назначение основных устройств компьютера; — правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами и бытовой техни(в том числе с компьютером); уметь: — выполнять инструкции при решении учебных задач; — осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результата-ми; — получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы, чертежи (на бу-мажных и электронных носителях); — изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу и чертежу; выбирать ма-териалы с учетом свойств по внешним признакам; — соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении я сборке изделия; 16 Симметрич-ное выреза-ние. «Рыбки в аквариу-ме» (с. 24) 1 Ком-бини-рован-ный Знать приёмы разметки скла-дыванием. Уметь выполнять симметричное вырезание Теку-щий. Отве-ты на вопро-сы Симметрия. Вырезание 17 Вырезание из бумаги, сложенной «гармош-кой». «Хо-роводы» (с. 25) 1 Ком-бини-рован-ный Изготовление из-делий из бумаги и картона. Разметка с помощью шаб-лона Знать приёмы работы склады-ванием. Уметь выполнять разметку с по-мощью шаблона; выполнять выре-зание из бумаги, сложенной «гар-мошкой» Теку-щий. Отве-ты на вопро-сы Хороводы. Основная фигура хо-ровода 18 Контурная мозаика. «Медуза» 2о—21) 1 Введе-ние новых знаний Вырезание по кри-волинейному кон-туру. Способы приклеивания Знать технику выполнения мо-заики. Уметь вырезать по криволиней-ному контуру; выполнять мо-заику из рваной бумаги Теку-щий. Отве-ты на вопро-сы Создание декоратив-ных компо-зиций. 19 Разметка по линейке. ГIлетение (с. 28—29) 1 Введе-ние новых знаний Установление про-странственных от-ношений между деталями изделия; соединение дета-лей изделия пле-тением; сборка из-делия ТБ Знать приём пле-тения из бумаж-ных полос. Уметь выполнять аппликацию из плетёных дета-лей Теку-щий. Отве-ты на вопро-сы Проверка модели в действии 20 Моде-лирование и конст-руиро-вание Моделиро-вание и кон-струирова-ние из спи-чечных ко-робков. «Домашние животные» (с. 30) 1 Введе-ние новых знаний Разметка деталей по шаблонам и с применением раз-меточных инстру-ментов. Использо-вание измерений для решения прак-тических задач. Моделирование и конструирование из спичечных ко-робков ТБ Знать приём ок-лейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку Теку-щий. С/р по образ-цу Создание изделий и декоратив-ньих ком-позиций по собствен-ному за-мыслу 21 «Домашние животные» (с.З1) 1 Ком-бини-рован-ный ТБ Знать приём ок-лейки объёмных прямоугольных предметов. Уметь чертить развёртку Теку-щий. С/р по образ-цу Создание модели по собствен-ному за-мыслу. Ручной, механизи-рованный и автомати-зированный труд 22 Изго-товле-ние из-делий из пла-стич-ных мате-риалов Жгутики, отпечатки, шарики, мазки (с. 36—39) Беседа «Из-готовление изделий из глины — древнейшее ремесло че-ловека» 1 Введе-ние новых знаний Краткая характе-ристика операций подготовки и об-работки пластич-ных материалов. Способы формо-образования дета-лей изделий. Изго-товление изделий из пластичных ма-териалов: подго-товка однородной массы; формооб-разование деталей изделия; соедине-ние деталей в «надрез»; пла-стичное преобра-зование целой за-готовки в изделие; приёмы создания фактурной по-верхности Знать основные приёмы работы с пла-стичными материалами. Уметь выполнять из пластилина жгутики, шари-ки, мазки Теку-щий. С/р по образ-цу Создание изделий и декоратив-ных компо-зиций по собствен-ному за-мыслу: соз-дание объ-ектов жи-вой и не-живой при-роды 23 Лепка кон-структив-ным способом из разных форм. Мастерим сказку «Те-ремок» (с. 40—41) 1 Ком-бини-рован-ный Знать приёмы работы с пластилином. Уметь выполнять лепку конструктивным способом из раз-ных форм; иллю-стрировать сказ-ку «Теремок» Теку-щий. С/р по образ-цу Проверка модели в действии 24 Изго-товле-ние из-делий из тек-стиль-ных ма-териа-лов Работа с иг-лой и нит-кой. Правила безопасной работы (с. 46—47). 1 Введе-ние новых знаний Контроль за ходом деятельности; со-отнесение резуль-татов деятельно-сти с образцом. Краткая характе-ристика операций обработки тек-стильных мате- риалов. Способы выполнения руч-ных швов Инструктаж по ТБ Знать виды текстильных ма-териалов; прави-ла безопасной работы с иглой. Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком Теку-щий. Отве-ты на вопро-сы Общее по-нятие о ткани рас-тительного происхож-дения, их виды и ис-пользова-ние. История появления напёрстка 25 Беседа «Как появился напёрсток» Аппликация из резаных ниток. «Лес-ные жите-ли» (с. 4—49) 1 Введе-ние новых знаний Способы изготов-ления силуэтов животных. Подбор цвета пряжи и приготовление ма-териала ТБ Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты живот-ных Теку-щий. С/р по образ-цу Проверка модели в действии. Ручной, механизи-рованный и автомати-зированный труд. Рас-пределение рабочего времени 26 Плетение косичек из ни- ток. Заклад-ки и игруш-ки (с. 50—52) 1 Введе-ние новых знаний Приемы выполне-ния закладок. Ма-териалы дляплете-ния ТБ Знать приём пле-тения косичек. Уметь выполнять поделки, исполь-зуя плетёные ко-сички Теку-щий. С/р по образ-цу Создание изделий и декоратив-ных компо-зиций по собствен-ному за-мыслу: мо-делирова-ние из тка-ней и нитей 27 Аппликация из полос с бахромой, «Петушок» (с. 53) 1 Ком-бини-рован-ный Знакомство с ви-дами ткани. Виды обработки ткани Знать нити доле-вые и попереч-ные. Уметь вы-полнять аппли-кацию из полос с ба- хромой; вы-дёргивать нити долевые и попе-речные по краям тканевой заго-товки, образуя бахрому Теку-щий. С/р по образ-цу Создание изделий и декоратив-ных компо-зиций по собствен-ному за-мыслу: мо-делирова-ние из тка-ней и нитей 28 Шов «впе-рёд иголку», «вперёд иголку с пе-ревивом» (с. 54—55) 1 Введе-ние новых знаний Инструменты и материалы для выполнения швов. Способы разметки ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с переви-вом»; правила безопасной рабо-ты со швейной иглой. Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом» Теку-щий. Отве-ты на вопро-сы Вышивание 29 Шитьё игольницы (с. 56) 1 Ком-бини-рован-ный Разметка раскрой ткани; определе-ние припуска на швы резание нож-ницами по линиям разметки; соеди-нения деталей петлеобразными стежками, ручны-ми швами. Разно-видность Шитья по выкройке ТБ Знать правила безопасной рабо-ты со швейной иглой, ножница-ми. Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку» Теку-щий. С/р по образ-цу 30 «Мои мяг-кие игруш-ки» (с. 60—61) 1 Ком-бини-рован-ный Виды работы с текстильным ма-териалом: плете-ние косички, ши-тье и вышивание, изготовление ба-хромы. Инстру-менты: пяльцы, иглы, ножницы, наперсток ТБ Знать правила безопасной рабо-ты со швейной иглой, ножница-ми. Уметь шить мягкие игрушки Теку-щий. С/р по образ-цу 31 «Мои мяг-кие игруш-ки» (с. 60—61) 1 Ком-бини-рован-ный Декоративное оформление пред-метов быта и жи-лища. Общее представление об интерьере дома ТБ Знать правила безопасной рабо-ты со швйд6й иг-лой, ножницами. Уметь шить мяг-кие игрушки Теку-щий. С/р по образ-цу 32 Домашний труд Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя от-верстиями (с. 57) 1 Введе-ние новых знаний Соблюдение пра-вил личной гигие-ны. Уход за одеж-дой. Мелкий ре-монт одежды: приёмы пришива-ния пуговиц ТБ Знать правила ухода за одеждой Уметь приши-вать пуговицы с двумя отвер-стиями Теку-щий. Отве-ты на вопро-сы Создание изделий и декоратив-ных компо-зиций по собствен-ному за-мыслу: мо-делирова-ние из тка-ней и нитей 33 Домашний труд. Нарядная салфетка Цветущая полянка» (с. 58—59) 1 Ком-бини-рован-ный Декоративное оформление пред-метов быта и жи-лища. Общее представление об интерьере дома. Украшение дома. Декоративное оформление до-машней утвари композициями из декоративных цве-тов ТБ Знать правила безопасной рабо-ты с иглами и ножницами. Уметь выполнять нарядную сал-фетку Теку-щий. С/р по образ-цу Распреде-ление ра-бочего вре-меня Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения Учащиеся должны знать/понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; содержание труда людей ближайшего окружения; область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стека, швейной иглы, булавки с колечком; область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пя-лец. Уметь: осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя; составлять словесный план собственной трудовой деятельности; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях); изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, альбомной бумаги, сухих листьев, веточек, семян, соцветий растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пласти-лина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним призна-кам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под кон-тролем учителя; создавать модели несложных объектов из природных материалов; осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом», плетеным узором, природными материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения информации для решения различных задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды); соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инст-рументами; создание различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материа-лов, пластилина; осуществление сотрудничества в совместной работе. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа , технология, Рогозина, 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5788 |
Конспект прислал: mama210768 26 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||