Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Программа по литературному чтению, автор Е. И. Матвеева 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа по литературному чтению, автор Е. И. Матвеева 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Программа по предмету
«Литературное чтение». 3 класс. (2 часа x 34 нед.=68 час.) Часть первая. Мир, созданный автором. РАЗДЕЛ I. РОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА(15 часов) Замысел сочинения, произведения, книги. Окружающая действительность — источник для создания художественного образа в произведениях разных авторов. Сопоставление предметов и явлений — способ создания новой художественной «картины». Впечатления автора, передаваемые в произведении. Мироощуще¬ния поэта, писателя. Авторская позиция. Автор и читатель. Срав¬нение как изобразительное средство, помогающее автору созда¬вать интересный образ в произведении. Элементы описания в авторских работах. Н. К.Абрамцева «Шелковая сказка»; Ю. И. Коваль «Вода с закрытыми глазами»; Д. Хармс «Что это было?»; С. Черный «Крокодил»; А. Е. Екимцев «Дедушка туман»; Н. К. Абрамцева «Сказка о тумане»; А. Е. Екимцев «Комары»; В. А. Бахревский«Скучный осенний дождик»; В. И. Белов «Катюшин дождик». От автора к читателю, от читателя к автору Творческая работа: сочинение-этюд «Эти облака похожи на...», «Эти тучки похожи на...», выбор темы, анализ сочинения обсуждение результатов по критериям творческой работы (формулирование критериев). В. В. Маяковский «Тучкины штучки»; Ф. А. Миронов «Тучи» В. Д. Берестов «Жуки»; М. В. Ломоносов «Кузнечик»; Г. Но¬вицкая «Ливнем грива падает седая...»; Ю.Я.Яковлев «Мой знакомый бегемот»; научно-популярное описание бегемота (от¬рывок из энциклопедической статьи «Аванты+»); Д. Хармс «Бульдог и таксик»; В. А. Бахревский «Дом с жабой»; Ю. И. Ко¬валь «Лось»; В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности» («Рома», «Петух», «Последняя синичка»). От автора к читателю, от читателя к автору Творческая работа: анализ и интерпретация лирического стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке»; работа с незнакомой лексикой; выявление изобразительных средств для создания авторского образа (эпитетов, олицетворения, сравне¬ний), композиционных приемов текста. Сочинение-интерпретация небольшого объема. Составление партитуры текста для выразительного чтения. Выразительное интонирование стихотворения. РАЗДЕЛ III. КАЖДЫЙ САМ О СЕБЕ (12 часов) Художественные произведения разных жанров, в которых используется прием изображения героев —- рассказ персонажа от его имени. Самопрезентация героя. Речевая характеристика персонажа. Монолог и диалог как средства раскрытия его характера. Способы изображения авторского отношения к герою-животному. Использование звукописи для передачи настроения героя, автора. Хвалебная речь персонажа, способы ее произне¬сения. Описание интересного события в произведениях повествова¬тельных жанров — прием характеристики героя, выявляющий Достоинства и недостатки его характера. Басня о животных, особенности жанра, иносказание и мораль в басне. Дневниковые записи собаки. Нестандартная ситуация, раскрывающая характер героя, его взаимоотношения с окружающим миром. Юмор в произведении. Способы характеристики животного и человека через дневники. Особенности «молитвы», которую произносит собака: добрая тональность и тонкий юмор произве¬дения. Р. С. Сеф «Полночь...»; В. Д. Берестов «Песня лягушек»* С. Черный «Индюк»; Д.С.Мамин-Сибиряк «Умнее всех»' В. Д. Берестов «Гусь и его критики»; С. Черный «Дневник фокса Микки» (глава «О Зине, о еде и т. п.»), «Арапкина молитва». Читай, удивляйся, размышляй! С. А. Островой «Загадочная птица»; В. И. Белов «Мышонок бабушка и кот»; О. Неш «Микроб» (перевод с английского Г. Кружкова); В. В. Чаплина «Обыкновенная кошка»; Н. С. Гуми-лев «Гиппопотам»; Л. Н. Толстой «Булька»; У. Д. Смит (перевод с английского И. Фонякова) «Собаки»; А. В. Тихонов «Царевна-лягушка»; М. Петровых «Кузнечики... А кто они такие?..»; А. А. Фет «Мотылек мальчику»; Рене Гийо (перевод с француз¬ского М. Яснова) «Радуга»; Э.Н.Успенский «Хамелеон»; В. В. Бианки «Лупленый бочок»; С. Кирсанов «Этот мир». РАЗДЕЛ IV. НЕОБЫЧНЫЕ УРОКИ ПИСЬМА(7 часов) Послание как способ передачи авторских мыслей и чувств. Авторская позиция в послании (автор — адресант). Адресность послания. Адресат и адресант. Цели и свойства послания. Про¬исхождение послания: бытовые и литературные послания. Виды посланий: эпистола, телеграмма, записка, личное письмо, поздравление, деловое письмо, открытое письмо в газету. Жанровые особенности литературного послания. Этикетные нормы послания. Тон послания. Комплимент как обязательный компонент послания. Комплимент (антикомплимент) как особое выразительное средство адресности. Ю. Н. Кушак «Почтовая история»; Ю. П. Мориц «Тетрадка для сказок»; Дж. Родари (перевод с итальянского С. Я. Марша¬ка) «Письмо фее»; А. Е. Екимцев «Деревушка на сосне»; Л. Мези-нов «Соседи»; М. С. Пляцковский «Козленок в почтовом конвер¬те»; А. П. Чехов «Ванька»; А. С. Пушкин «19 октября» (отрывок), «И. И. Пущину», «Няне»; В. В. Лунин «Записка»; Я. Л. Аким «Пишу тебе письмо»; М. Я. Бородицкая «Лето прошло»; Э. Э. Мошковская «Письмо». От автора к читателю, от читателя к автору Творческая работа: сочинение различных посланий, редак¬тирование. Заключение Ю. Я. Яковлев «К читателю». Резерв-2 часа. Пожалуйста, оцените конспект - Программа по литературному чтению, автор Е. И. Матвеева 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5034 |
Конспект прислал: Pantera1K 17 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||