Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Рабочая программа по литературному чтению 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«Литературное чтение» 3 класс Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования базисного учебного плана 2004 года и авторской программы по курсу «Литературное чтение» авторов Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. 2005г. Программа рассчитана на 4 часа в неделю: 3 учебных часа, предусмотренных БУП 2004г. и 1 час из школьного компонента. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение литературного чтения в 3 классе составит 136 часов. Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения литературного материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект: 1. Учебник «Родная речь» 3 класс в 2-х частях, Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. 2007 г. 2. Книга для учителя «Поурочные разработки по литературному чтению» для 3 класса, авторы С.В. Кутявина. Данный УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Литературное чтение». С целью контроля ЗУН запланировано 4 проверочные работы, 4 контрольные работы. Основные требования к уровню подготовки учащихся к концу 3 класса Великие русские писатели. 20ч. 27 1 А.С.Пушкин. Стихи. Знакомство с миром природы в образах поэта. 28 2 А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Сравнение и олицетворение поэзии Пушкина. 29 3 А.С.Пушкин. «Зимний вечер» Сравнение и олицетворение поэзии Пушкина. Сравнение стихотворений. 30 4 А.С.Пушкин. « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». Удивительные образы сказки. 31 5 А.С.Пушкин. « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». Раскрыть культуру мечты и эмоций сказки. 32 6 А.С.Пушкин. « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». Связь авторской сказки с русской народной сказкой. 33 7 А.С.Пушкин. « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». Богатство и красота языка сказки. 34 8 А.С.Пушкин. « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди». Выразительное прочтение любимых отрывков сказки. 35 9 И.А.Крылов «Мартышка и очки». Знакомство с особенностями жанра басни. 36 10 И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна». Исследование морали басни. 37 11 И.А.Крылов «Ворона и Лисица». Раскрыть черты характера героев. Создание образов. 38 12 М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». Сравнительная характеристика языка стихотворений. 39 13 М.Ю.Лермонтов «Утёс». Сравнение художественных образов. 40 14 М.Ю.Лермонтов «Осень». Исследование красоты лексики. 41 15 Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Обучение сжатому пересказу. 42 16 Л.Н.Толстой «Акула». Раскрытие образа родительской любви. 43 17 Л.Н.Толстой «Прыжок». Образ родительской любви. Сравнение рассказов Л.Н.Толстого. 44 18 Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Образы людей и животных. Пересказ близко к тексту. 45 19 Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Описание и рассуждение писателя в художественном и научном произведении. 46 20 Проверь себя! Обобщение по разделу. Поэтическая тетрадь 2 6ч. 47 1 Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». Богатство языка произведений. 48 2 Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Поэзия – это выражение любви человека к природе. 49 3 К.Д.Бальмонт «Золотое слово». Раскрытие красоты русской природы. 50 4 Авторская позиция поэта И.А. Бунина в стихотворении «Детство» и «Полевые цветы» 51 5 И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги» авторская позиция поэта: пусть торжествует красота. 52 6 Проверь себя! Стихи поэтов-классиков для детей. Проверочная работа. Литературные сказки 10ч 53 1 Знакомство с историей создания «Аленушкиных сказок». Д.Н.Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»» 54 2 Особенности художественного языка сказки. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 55 3 Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Раскрытие образа главного героя. 56 4 В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Особенности авторской сказки. 57 5 В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Сходство авторской сказки с народной сказкой о животных. 58 6 В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Трогательная характеристика героини. Создание образа. 59 7 Роль автора в пересказывании народной сказки В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» 60 8 В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение главных героинь сказки. 61 9 В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение сказки с русской народной сказкой «Морозко» 62 10 Обобщающий урок по теме «Литературные сказки». Контрольная работа. Были-небылицы 11ч. 63 1 Познавательный мир авторской сказки. М.Горький «Случай с Евсейкой» 64 2 Реальные и образные представления в сказке М.Горький «Случай с Евсейкой» 65 3 К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» Особенности авторской сказки 66 4 К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» Сказочные образы героев. 67 5 К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей» Чуткость к художественному слову сказки. 68 6 А.И.Куприн «Слон». Воплощение мечты героя. 69 7 А.И.Куприн «Слон» Воплощение родительского подвига. 70 8 А.И.Куприн «Слон». Взгляд художника на рассказ Куприна «Слон». Творческая работа. 71 9 А.И.Куприн «Слон». Инсценировка произведения. 72 10 Урок-путешествие по «Былям-небылицам» 73 11 Проверь себя! Обобщение раздела «Были-небылицы» Поэтическая тетрадь 1 7ч. 74 1 С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». Удивительный мир детства. 75 2 С.Чёрный «Воробей», «Слон». Отношение поэта к героям стихотворения. 76 3 А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны». Удивительный мир детства. 77 4 А.А.Блок «Ворона». Многогранность красоты окружающего мира. 78 5 С.А.Есенин «Черёмуха». Выразительность сравнения и особенности олицетворения. 79 6 Проверь себя! 80 7 Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» Люби живое 16ч. 81 1 Единство образов матери, Родины, природы. М.М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) 82 2 И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Своеобразие сказки. 83 3 И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Соединение реального мира и мира фантазии. 84 4 В.И.Белов «Малька провинилась». Авторское видение образа главного героя. 85 5 В.И.Белов «Ещё раз про Мальку». Авторское видение образа главного героя. 86 6 В.В.Бианки «Мышонок Пик». Научно-познавательный характер авторской сказки. 87 7 В.В.Бианки «Мышонок Пик». Образ главного героя. 88 8 Б.С.Житков «Про обезьянку». Познавательный характер рассказа. 89 9 Б.С.Житков «Про обезьянку». Отношение героев рассказа к Яшке. 90 10 Б.С.Житков «Про обезьянку». Сжатый пересказ произведения. 91 11 В.Л.Дуров «Наша Жучка». Мир чувств главного героя. 92 12 В.П.Астафьев «Капалуха». Образ родительской любви к детям. 93 13 В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Торжество жизни и доброты. 94 14 Урок-конференция «Земля-наш дом родной» 95 15 Проверь себя! Обобщение по теме «Люби живое». 96 16 «О братьях наших меньших». Сравнение художественного рассказа и научного текста. Поэтическая тетрадь 2 8ч. 97 1 С.Я.Маршак «Гроза днем». Образное восприятие окружающего мира. 98 2 С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной». Авторская позиция. 99 3 А.Л. Барто «Разлука». Мир детства. Образ лирического героя. 100 4 А.Л. Барто «В театре». Мир детства. Образ лирического героя. 101 5 С.В.Михалков «Если». Внутренний мир героя-ребенка. 102 6 Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». Внутренний мир героя-ребенка. 103 7 Проверь себя! «Что говорят стихи?». 104 8 Обобщение. Контрольная работа. Собирай по ягодке - наберёшь кузовок 14ч. 105 1 Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Отношение автора к народной речи. Образ бабушки. 106 2 А.П.Платонов «Цветок на земле». Мир реальных и образных представлений. 107 3 А.П.Платонов «Цветок на земле». Отношение ребенка к окружающему миру. 108 4 А.П.Платонов «Ещё мама». Раскрытие мира чувств героя 109 5 М.М.Зощенко «Золотые слова». Особенности образного видения мира ребенком 110 6 М.М.Зощенко «Золотые слова». Образный язык автора. 111 7 М.М.Зощенко «Великие путешественники». Мир детства. 112 8 М.М.Зощенко «Великие путешественники». Инсценировка с использованием авторских выражений. 113 9 Н.Н.Носов «Федина задача». Мир детства. 114 10 Н.Н.Носов «Федина задача». Отношение автора к герою рассказа. 115 11 Н.Н.Носов «Телефон». Авторская позиция в рассказе. 116 12 В.Ю.Драгунский «Друг детства». Сложный и прекрасный мир чувств. 117 13 Обобщающий урок по разделу 118 14 Проверь себя! По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» 7ч. 119 1 Ю.И.Ермолаев «Проговорился». Такие знакомые образы. 120 2 Ю.И.Ермолаев «Воспитатели». Такие знакомые образы. 121 3 Г.Б.Остер «Вредные советы». Юмор в поэзии. 122 4 Г.Б.Остер «Как получаются легенды?». Мир детской фантазии. 123 5 Р.Сеф «Весёлые стихи». Мир детской фантазии. 124 6 Проверь себя! 125 7 Викторина «О чём рассказывают журналы» Зарубежная литература 12ч. 126 1 Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». О мифологическом творчестве греческого народа. 127 2 Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Образ главного героя. 128 3 Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». Язык произведения. 129 4 Урок-игра «Поле чудес» по теме «Мифология» 130 5 Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Удивительная сказка из действительности. 131 6 Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Каждый человек неповторим. 132 7 Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Одиночество героя. 133 8 Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Внутренние переживания героя. 134 9 КВН по сказкам Г.Х.Андерсена 135 10 Развивающий час по теме «Зарубежная литература» 136 11 Проверь себя. Контрольная работа. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13916 |
Конспект прислал: s-tihomirova 23 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||