Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Рабочая программа по Литературе Красноярского края |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по Литературе Красноярского края |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» РАССМОТРЕНО на заседании МО: протокол № ____ «____» ______2009 г. Руководитель МО __________ В.А. Шклярук СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР __________ А.А. Терешко «____» _______ 2009 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ № 20» ______________Л.А.Миллер «____» _______ 2009 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Литература Красноярского края» для 2 «В» класса (I ступень обучения – начальное общее образование) на 2009-2010 учебный год Программа составлена Поддубной Т.М., учителем начальных классов __________Т.М. Поддубной г. Норильск, 2009 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литература красноярского края» создана на основе примерной программы по учебному предмету «Литература Красноярского края» (2-4классы) национально-регионального компонента государственных образовательных стан-дартов общего образования в Красноярском крае. Актуальность изучения данного курса Литература Красноярского края как учебный предмет имеет национально-региональную направленность, которая определена особой актуальностью образования в со-временных условиях. У детей формируются любовь к своему краю, чувства гордости за не-го; общие представления о литературном наследии Красноярского края; воспитание интереса к творчеству писателей и поэтов Красноярского края; развитие нравственных чувств, уважение к литературному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края. Особенностями содержания является первичное знакомство с жанровым разнообра-зием и художественным богатством литературного наследия Красноярского края. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Цель курса – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно относящегося художественным богатством литературного наследия Красноярского края. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты ок-ружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к художественным произведениям поэтов Красноярского края; нравственной культуры; патриотических чувств; • создание условий для формирования и развития у школьников: - творческих способностей и интереса к выполнению заданий; - умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике; - коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в па-рах, группах; - общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение уме-нию самостоятельно пополнять знания, работая с книгой, со справочной литерату-рой). Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средст-ва обучения, формы и методы организации работы: урок-путешествие, урок-игра, ИКТ- урок, урок – путешествие, экскурсии, очное, заочное посещение музеев, местных литератур-ных центров, театральных спектаклей. Учащиеся выполняют различные творческие задания (сочинения-миниатюры, написание стихотворений). Проводятся дидактические и ролевые игры. Особенности рабочей программы В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности, в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Данная программа призвана сохранить ведущую идею курса «Литература Краснояр-ского края» – формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю-щего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, и на-правлена на: - формирование любви к своему краю, чувства гордости за него; - формирование общих представлений о литературном наследии Красноярского края; - воспитание интереса к творчеству писателей и поэтов Красноярского края; - развитие нравственных чувств, уважение к литературному творчеству народов, проживаю-щих на территории Красноярского края. Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, поэтому в программу не внесено изменений. Программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 16 часов в год, что соот-ветствует базисному учебному плану. Количество часов на изучение отдельных тем Основные темы курса во 2 классе Примерная программа Рабочая программа Всего 17 ч. 16 ч. Фольклор Красноярского края 12ч. 11ч. Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края 5ч. 5ч. Примерная программа по учебному предмету «Литература Красноярского края» рас-считана на 17 часов в год, а рабочая программа на 16 часов, связи с праздничными днями по календарю количество часов уменьшается на 1 час. Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной про-граммы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условия-ми и освоением учащимися пройденных тем. Краткая характеристика 2 «В» класса Учебник: Г.В. Раицкая. Литературное путешествие по Красноярскому краю. Красноярск, 2006. Литература: • Примерная программа Краевого (национально-регионального) компонента по учеб-ному предмету «Литература Красноярского края» (2-4 классы). • Г.В. Раицкая, О.А. Пудова. Методическое пособие для учителей начальных классов, реализующих учебный предмет национально-регионального компонента. «Литературное путешествие по Красноярскому краю». 2 класс. Красноярск. 2006 г. • Г.В. Раицкая. «Литературное путешествие по Красноярскому краю». Учебное пособие для 2 класса четырехлетней начальной школы. Красноярск. 2006 г. Содержание рабочей программы – 16 ч. Фольклор Красноярского края - 11 ч. чтение наизусть- 1ч Произведения устного народного творчества (сказки и малые фольклорные жанры) коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края (эвенков, ненцев, кетов, селькупов, нганасан, энцев); Обучающиеся должны знать: - произведения устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера; Обучающиеся должны уметь: - различать жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литератур-ная сказка, рассказ, стихотворение; - выявлять основную мысль прочитанного (с помощью учителя); - ориентироваться в разных источниках информации (детских периодических изданиях, справочниках, словарях, энциклопедиях); - высказывать в устной форме оценочные суждения о прочитанном произведении; - небольшие стихотворные произведения о Красноярском крае наизусть (по выбору). Художественные произведения писателей и поэтов Красноярского края 5ч. Рассказы и стихотворения о родине, природе, о детях, о труде, о взаимоотношениях людей, о приключениях. Обучающиеся должны знать: - имена известных писателей и поэтов Красноярского края, названия и основное содержа-ние их произведений (не менее 2-3); Обучающиеся должны уметь: - пересказывать небольшие произведения писателей Красноярского края на заданную тему с отчётливо выраженным сюжетом; - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - выявлять основную мысль прочитанного (с помощью учителя); - ориентироваться в разных источниках информации (детских периодических изданиях, справочниках, словарях, энциклопедиях); - высказывать в устной форме оценочные суждения о прочитанном произведении; - небольшие стихотворные произведения о Красноярском крае наизусть (по выбору). Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу II класса Учащиеся должны знать: - знать произведения устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края, в том числе коренных малочисленных народов Севера; - знать имена известных писателей и поэтов Красноярского края, названия и основное со-держание их произведений (не менее 2-3); Учащиеся должны уметь: - уметь различать жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, ли-тературная сказка, рассказ, стихотворение; - уметь пересказывать небольшие произведения писателей Красноярского края на задан-ную тему с отчётливо выраженным сюжетом; - уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - уметь выявлять основную мысль прочитанного (с помощью учителя); - уметь ориентироваться в разных источниках информации (детских периодических изда-ниях, справочниках, словарях, энциклопедиях); - уметь высказывать в устной форме оценочные суждения о прочитанном произведении; - читать небольшие стихотворные произведения о Красноярском крае наизусть (по выбо-ру) - КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п\п № в теме Дата проведения Тема урока контроль план корректировка 1 четверть -8ч. Край родной, Красноярский - 1 ч. 1 1 5.09 Знакомство с учебным пособием. Стихотворения красноярских поэтов о родном крае. Выразительное, выборочное чтение Народности Красноярского края – 1 ч. 7 5 17.10 Сравнение разных пересказов односюжетных сказок кетского народа. Фронтальный опрос 8 6 24.10 Сравнение разных пересказов односюжетных сказок кетского народа. Выразительное, выборочное чтение 2 четверть – 8ч. чтение наизусть- 1ч 1 7 7.11 Сказки о животных. Разыгрыва-ние сказок по ролям. Текущий. Фронтальный опрос. 2 8 14.11 Праздник «В гостях у сказок народов Севера». Чтение наи-зусть Мир таинственных загадок народов Севера – 1ч. 3 1 21.11 Разгадывание загадок малочис-ленных народностей Севера. Фронтальный опрос Мир пословиц и поговорок народов Севера – 1ч. 4 1 28.11 Раскрытие смысла пословиц и поговорок народов Севера. Фронтальный опрос Времена года – 2ч. 5 1 5.12 Знакомство с устаревшими на-званиями времен года. Работа над поэтическим описанием осени. Выразительное, выборочное чтение 6 2 12.12 Наблюдение за весенним со-стоянием природы в авторских произведениях. Выразительное, выборочное чтение По великой реке родного края – 1ч. 7 1 19.12 Создание художественного об-раза Енисея на основе иллюст-раций, репродукций. Сравнение стихотворений и картин. Текущий. Фронтальный опрос Мир счастливого детства – 1 ч. 8 1 26.12 Рассмотрение темы детства в творчестве поэтов Севера. Создание образа сверстника. Текущий. Фронтальный опрос. Авторские права: Поддубная Татьяна Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по Литературе Красноярского края: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10413 |
Конспект прислал: Nan 26 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||