Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Рабочая программа по окружающему миру 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» РАССМОТРЕНО на заседании МО: протокол № ____ «____» ______2009 г. Руководитель МО __________ В.А. Шклярук СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР __________ А.А. Терешко «____» _______ 2009 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ № 20» ______________Л.А.Миллер «____» _______ 2009 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий мир» для 2 «В» класса (I ступень обучения – начальное общее образование) на 2009-2010 учебный год Программа составлена Поддубной Т.М., учителем начальных классов ____________ Т.М. Поддубной г. Норильск, 2009 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» создана на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, авторской программы образовательной системы «Школа России» для 1-4 классов А.А. Плешакова «Окружающий мир («Мир вокруг нас»)» 2008г., утвержденной МО РФ. Актуальность изучения данного курса Окружающий мир как учебный предмет имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. У детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Особенностями содержания данного курса являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание уделяется практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Цель курса – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье; • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе; • создание условий для формирования и развития у школьников: - творческих способностей и интереса к выполнению заданий; - умения самостоятельно приобретать и применять знания на практике; - коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах; - общеучебных умений и навыков (развитие логического мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания, работая с книгой, со справочной литературой). Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы: урок-путешествие, урок-игра, ИКТ- урок, экскурсии. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, моделирование объектов и явлений окружающего мира, организуется практическая деятельность по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Особенности рабочей программы В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности, в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Данная программа призвана сохранить ведущую идею курса «Мир вокруг нас» – формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, и направлена на: - формирование у ребенка современной экологически ориентированной картины мира; - развитие чувства сопричастности к жизни природы и общества; - воспитание личностных качеств культурного человека – доброты, терпимости, ответственности. Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, поэтому в программу не внесено изменений. Программа рассчитана на 2 часа в неделю и составляет 68 часов в год. В раздел «Где мы живем» добавлен 1 час День знаний, количество часов в разделе «Путешествия» в авторской программе составляет 17 часов, в рабочей программе сокращенно на 1 час в связи с праздничными днями. Количество часов на изучение отдельных тем Основные темы курса во 2 классе Авторская программа Рабочая программа Всего 68 ч. 68 ч. Где мы живем 2ч. 3ч. Природа 21ч. 21ч. Жизнь города и села 12ч. 12ч. Здоровье и безопасность 10ч. 10ч. Общение 5ч. 5ч. Путешествия 17ч. 16ч. Заключение 1ч. 1ч. Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем. Информация о количестве контрольных и практических работ Всего часов I четверть II четверть III четверть IV четверть 68 ч, в неделю – 2 ч. 17 ч 15 ч 19 ч 17ч Виды контроля Количество часов Проверочные работы 3 3 4 1 Тесты 6 6 4 6 Опыты 1 - - 1 Экскурсии 1 - 1 1 Практическая работа 1 - 2 1 Краткая характеристика 2 «В» класса Класс в основном с низкими учебными возможностями по окружающему миру. Не у всех желание учиться совпадает с хорошими способностями в учебе, 6 человек испытывают трудности в обучении данного предмета, плохо запоминают понятия, ориентируются в пространстве, не могут связно изложить текст изученного материала из-за незнания русского языка и элементарных понятий, поэтому эти дети требуют к себе дополнительного внимания со стороны учителя, родителей. С такими учащимися проводится индивидуальная работа. Ребята учатся в основном по инструкции учителя. Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» предусматривает реализацию: • Федерального компонента по предмету «Окружающий мир» (ГОС по предмету); • регионального компонента начального общего образования через формирование образовательных компетенций: - культурно-исторических (экологической целостности представления об окружающем мире, его многообразии, о видах человеческой деятельности, о странах и народах); - информационных (наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться энциклопедиями и справочниками, формирование информационной культуры младших школьников через использование Интернет); - коммуникативных (умения общаться с учителем, одноклассниками, родителями; умения работать в парах, в группе; формирование элементов учебной самостоятельности и самоконтроля); - практических (проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; выявление с помощью опытов отдельных признаков объектов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов и т.д.); через оценивание качества образования как совокупности трех составляющих: - предметно-информационной (просвещенность); - деятельностно-коммуникативной (обученность); - ценностно-ориентационной (воспитанность); • школьного компонента (соответствие целевым ориентирам школы). Учебно-методический комплект по предмету Авторская программа: А.А. Плешаков. Окружающий мир («Мир вокруг нас»). – М.: Просвещение, 2008. Учебник: А.А. Плешаков. Мир вокруг нас, 2 кл., в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2007. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь, 2 кл., в 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. Тесты., 2 кл.,– М.: Просвещение, 2008. Литература: • О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 2 кл. – М.: ВАКО, 2006. • Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» 1-4 кл. – М.: ВАКО, 2004. • Т.М. Летнева. Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России». Окружающий мир, 2 кл. – Волгоград: Учитель, 2009. • Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас»: 2 класс. Пособие для учителя /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008. • А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова. Окружающий мир: мир вокруг нас: 2кл.: Тесты. – М.: Просвещение, 2008. Содержание рабочей программы – 68ч. Где мы живем 3 ч. проверочные работы-1ч. День знаний. Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы на¬зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот¬ные — все это окружающая нас природа. Разнообразные ве¬щи, машины, дома — это то, что сделано и построено рука¬ми людей. Наше отношение к окружающему. Обучающиеся должны знать: - названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; - названия нескольких стран мира; государ¬ственные символы России. Обучающиеся должны уметь: - различать объекты природы и предметы, созданные чело¬веком, объекты неживой и живой природы; Природа 21 ч. . проверочные работы-5ч., тесты – 9ч., опыты -1ч., экскурсия -1ч. Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю¬ди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, че¬ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте¬ния. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра¬зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас¬тений и животных своего края. Правила поведения в при¬роде. Красная книга России: знакомство с отдельными расте¬ниями и животными и мерами их охраны. Обучающиеся должны знать: - неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; - животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; -основные приз¬наки времен года; некоторые охраняемые растения и живот¬ные своей местности; правила поведения в природе; Обучающиеся должны уметь: -объекты неживой и живой природы; различать изу¬ченные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каж¬дой группы); -вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; - выполнять правила поведения в природе; Жизнь города и села 12 ч. проверочные работы-3ч., тесты – 4ч., экскурсия -1ч. Город (село), где мы живем: основные особенности, дос¬тупные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До¬машний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй¬ство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс¬тавления об отдельных производственных процессах, напри¬мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре¬нию учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир¬ский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа¬теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо¬гические связи в зимнем лесу Обучающиеся должны знать: - основ¬ные сведения о своем городе (селе); - домашний адрес; - виды транспорта; - наиболее распространенные профессии; Обучающиеся должны уметь: - различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; Здоровье и безопасность 10 ч. проверочные работы-3ч., тесты – 2ч. Строение тела человека. Здоровье человека — его важней¬шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо¬лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле¬чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво¬охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обраще¬нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про¬тивопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо¬гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на¬секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по¬кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Обучающиеся должны знать: - строение тела человека; - правила личной гигиены; - прави¬ла безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; Обучающиеся должны уметь: - выполнять правила личной гигиены и безопасного пове¬дения на улице и в быту; Общение 5 ч. проверочные работы-1ч., тесты – 2ч. Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно¬шения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от¬дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен¬ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Обучающиеся должны знать: - имена и отчества родителей; -основные формы привет¬ствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; - куль¬тура поведения в общественных местах; Обучающиеся должны уметь: - использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; - выполнять правила пове¬дения в общественных местах; Путешествия 16 ч. проверочные работы-2ч., тесты – 6ч., опыты -1ч., экскурсия -1ч. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон¬та, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов¬раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле¬ния. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие дос¬топримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучает¬ся по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Обучающиеся должны знать: - основные стороны горизонта; - устройство и назначение компаса; - основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; - части реки; Обучающиеся должны уметь: - определять основные стороны горизонта с помощью компаса; - приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга. Заключение 1ч. Что мы узнали и чему научились за год. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Учащиеся должны знать: неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные приз¬наки времен года; некоторые охраняемые растения и живот¬ные своей местности; правила поведения в природе; основ¬ные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии; строение тела человека; правила личной гигиены; прави¬ла безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; имена и отчества родителей; основные формы привет¬ствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль¬тура поведения в общественных местах; основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государ¬ственные символы России. 7. 4 22.09 Что такое погода? Текущий. Тест. 8. 5 26.09 В гости к осени Текущий. Индивидуальный опрос 9. 6 29.09 В гости к осени (продолжение) Фронтальная беседа. Тест 10 7 3.10 Звездное небо Проверочная работа 11. 8 6.10 Заглянем в кладовые земли Текущий. Решение кроссвордов 12. 9 10.10 Про воздух Текущий. Опыт. 13. 10 13.10 И про воду Текущий. Тест. 14. 11 17.10 Какие бывают растения? Текущий. Тест. 15. 12 20.10 Какие бывают животные? Фронтальная беседа. Тест 16. 13 24.10 Невидимые нити Проверочная работа 17. 14 27.10 Невидимые нити в осеннем лесу Текущий. Решение кроссвордов 2 четверть – 15ч. проверочные работы – 3ч., тесты – 6ч. 1. 15 7.11 Дикорастущие и культурные растения Текущий. Индивидуальный опрос. Тест 2. 16 10.11 Дикие и домашние животные Текущий. Решение кроссвордов 3. 17 14.11 Комнатные растения Проверочная работа 4. 18 17.11 Животные живого уголка Фронтальная беседа. Тест 5. 19 21.11 Про кошек и собак Текущий. Решение кроссвордов 6. 20 24.11 Красная книга Фронтальная беседа. Тест 7. 21 28.11 Будь природе другом! Текущий. Индивидуальный опрос Жизнь города и села 12ч. 8. 1 1.12 Город и село Текущий. Индивидуальный опрос 9. 2 5.12 Что такое экономика Фронтальная беседа 10 3 8.12 Из чего что сделано Проверочная работа 11. 4 12.12 Как построить новый дом Текущий. Решение кроссвордов 12. 5 15.12 Какой бывает транспорт Проверочная работа 13. 6 19.12 За покупками Фронтальная беседа. Тест 14. 7 22.12 Культура и образование Фронтальная беседа. Тест 15. 8 26.12 Все профессии важны Фронтальная беседа. Тест 3 четверть- 19ч. проверочные работы – 4ч., тесты – 4ч., практическая работа -2ч. экскурсии -1ч. 1. 9 12.01 В гости к зиме Текущий. Экскурсия. 2. 10 16.01 В гости к зиме (продолжение) Фронтальная беседа. Тест 3. 11 19.01 Невидимые нити в зимнем лесу Текущий. Решение кроссвордов 4. 12 23.01 Обобщение по разделу « Жизнь города и села» Проверочная работа Здоровье и безопасность 10ч. 5. 1 26.01 Строение тела человека Проверочная работа 6. 2 30.01 Если хочешь быть здоровым Текущий. Решение кроссвордов 7. 3 2.02 Поговорим о болезнях Фронтальная беседа 8. 4 6.02 Берегись автомобиля! Проверочная работа 9. 5 9.02 Берегись автомобиля! (продолжение) Текущий. Практическая работа. 10 6 13.02 Домашние опасности ОБЖ Текущий. Тест 11. 7 16.02 Пожар Текущий. Индивидуальный опрос 12. 8 20.02 Лесные опасности ОБЖ Текущий. Индивидуальный опрос 13. 9 27.02 Как нужно купаться Фронтальная беседа. Тест 14. 10 2.03 Очень подозрительный тип ОБЖ Проверочная работа Общение 5ч. 15. 1 6.03 Наша дружная семья Текущий. Решение кроссвордов 16. 2 9.03 В школе Текущий. Тест 17. 3 13.03 Правила вежливости Текущий. Индивидуальный опрос 18. 4 16.03 День рождения Текущий. Практическая работа. 19. 5 20.03 Мы – зрители и пассажиры Фронтальная беседа. Тест 4 четверть – 17ч. проверочные работы – 1ч., тесты – 6ч., опыты-1ч.,экскурсии -1ч., практическая работа -1ч. Путешествия 16ч. 1. 1 30.03 Для чего нужен компас? Текущий. Опыты. 2. 2 3.04 Формы земной поверхности Текущий. Практическая работа. 3. 3 6.04 Водоемы Текущий. Индивидуальный опрос Тест 4. 4 10.04 В гости к весне Текущий. Тест 5. 5 13.04 В гости к весне (продолжение) Фронтальная беседа. Тест 6. 6 17.04 Путешествие по родной стране Текущий. Тест 7. 7 20.04 Что такое карта и как её читать? Текущий. Индивидуальный опрос Тест 8. 8 24.04 Путешествие по Москве Текущий. Индивидуальный опрос 9. 9 27.04 Московский Кремль Текущий. Индивидуальный опрос 10 10 4.05 Город по Неве Фронтальная беседа 11. 11 8.05 Путешествие по Оке Текущий. Индивидуальный опрос 12. 12 11.05 Путешествие по планете Проверочная работа 13. 13 15.05 Путешествие по планете (продолжение) Текущий. Тест 14. 14 18.05 Страны мира Текущий. Индивидуальный опрос. 15. 15 22.05 Страны мира (продолжение) Тест 16. 16 25.05 Путешествие в космос Текущий. Заключение 1ч. 17. 1 29.05 Что мы узнали и чему научились за год? Впереди лето. Фронтальная беседа Экскурсия Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по окружающему миру 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13953 |
Конспект прислал: Nan 26 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||