");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Тематическое планирование, пояснительная записка и рабочая программа по математике 2 класс Школа России Моро


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование, пояснительная записка и рабочая программа по математике 2 класс Школа России Моро


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, помещенного в «сборнике нормативных документов/ составитель Е.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа 2007г. стр.36»
Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для начальной школы согласного нового базисного учебного плана (приказ №1312 от 09.03.2004г.)
Данный методический комплект подобран согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством Образования и Науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 уч. год, утвержденному приказом М.О. и М.Н. России от 23.12.2009 № 822
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе программы «Школа России» и Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика», утвержденной М.О. РФ (Москва Просвещение 2003 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)
Всего по программе 136ч, из расчета 4ч в неделю. Курс основывается на теории учебной деятельности М.И. Моро, М.А. Бантовой. Программа предназначена для учащихся 2 класса четырехлетней начальной школы.
Учебно-методический комплект обеспечивающий реализацию данной программы:
1. М.И. Моро, С.И. Волкова.Тетрадь по математике. 2класс. Москва «Просвещение» 2010 г.
2. О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по математике» 2 класс.
Москва «ВАКО» 2007 г.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, в двух частях. Москва «Просвещение» 2002 г.
4. М.И. Моро. Контрольные и проверочные работы. « Просвещение» 2008г.
5. М. И. Моро и др. «Математика», учебник для 2 класса, в двух частях. Москва «Просвещение» 2006 г.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о 4-х арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с разными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах - учёт возрастных особенностей учащихся, органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
> Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
> Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
> Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
> Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
> Названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:
> Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
> Находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно.
> Находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
> Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;[sms]
> Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
> Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)


Учебно-тематический план
Разделы и темы программы Всего часов Изучение нового и закрепление Лабораторные и практические работы Формы контр, (наизусть)
I Числа от 1 до 100. Нумеация 19 16 3
II Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 18 17 1
III Сложение и вычитание (устные приёмы) 28 25 3
IV Сложение и вычитание (письменные приёмы) 22 21 1
V Умножение и деление. 49 46 3
ИТОГО 136 125 11

Учебная программа
4 часа на 34 недели =136 часов

№ учебной недели № урока
в году (в разделе) Поурочное планирование (Первая цифра -номер урока в течение года, цифра в скобках - номер урока в разделе) Форма урока Основные понятия Формы контроля
I Раздел. Числа от 1 до 100 - 19 часов
1 1(1) Числа от 1 до 20 Повторение Счет Фронтальный опрос
2(2) Числа от 1 до 20 Соверш. Счет Фронтальный опрос
3(3) Входная контрольная работа Контр. Счёт КАР
4(4) Десяток. Счёт десятками до 100 Исслед. Счёт Фронтальный опрос
2 5(5) Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел. Повторение Счет Карточки
6(6) Поместное значение цифр Практ. Счёт Индивидуальное
7(7) Поместное значение цифр Исслед. Счёт Фронтальный опрос
8(8) Однозначные и двузначные числа Практ. Однозначные и двузначные числа Фронтальный опрос
3 9(9) Единица измерения длины - миллиметр Исслед. миллиметр Фронтальный опрос
10(10) Единица измерения длины -миллиметр Викторина миллиметр Самостоятельная работа
11(11) Контрольная работа Контр. КАР
12(12) Наименьшее трёхзначное число. Сотня Исслед. Счёт Фронтальный опрос
4 13(13) Метр. Таблица единиц длины Исслед. Метр Фронтальный опрос
14(14) Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 Исслед. Счёт Фронтальный опрос
15(15) Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2) Исслед. Разряд слагаемых Фронтальный опрос
16(16) Единицы стоимости: рубль, копейка Повторение Рубль, копейка Карточка
5 17(17) Закрепление Смотр знаний. Рубль, копейка Карточка
18(18) Контрольная работа Контр. К\Р
19(19) Закрепление Повторение Счёт Карточка
II Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 18 часов
20(1) Обратные задачи Исслед. Обратные задачи Фронтальный опрос
6 21(2) Обратные задачи Практ. Фронтальный опрос
22(3) Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Исслед. Задачи Фронтальный опрос
23(4) Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Практ. Карточка
24(5) Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Путешествие Арифм. диктант
7 25(6) Час. Минута. Определение времени по часам Исслед. Час, минута Фронтальный опрос
26(7) Длина ломаной Исслед. Ломаная Фронтальный опрос
27(8) Закрепление Повторение Карточка
28(9) Порядок действий. Скобки. Исслед. Выражение Фронтальный опрос
8 29(10) Числовые выражения Исслед. Фронтальный опрос
30(11) Сравнение числовых выражений Практ. Фронтальный опрос
31(12) Периметр многоугольника Исслед. Периметр Фронтальный опрос
32(13) Свойства сложения Практ. Свойства сложения Карточка
9 33(14) Закрепление. Решение задач Повторение Самостоятельная работа
34(15) Контрольная работа Контр. К\Р
35(16) Закрепление Повторение Карточка
36(17) Закрепление Конкурс Карточка
10 37(18) Закрепление Повторение Арифм. Диктант
III раздел. Сложение и вычитание (устные приёмы) - 28 часов.
38(1) Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Практ. Счет Фронтальный опрос
39(2) Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 Практ. Вычисление выражений Фронтальный опрос
40(3) Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 Практ. Фронтальный опрос
11 41(4) Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 Практ. Фронтальный опрос
42(5) Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7 Практ. Карточка
43(6) Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 Практ. Фронтальный опрос
44(7) Решение задач Практ. Фронтальный опрос
12 45(8) Решение задач Повторение Карточка
46(9) Решение задач Повторение Фронтальный опрос
47(10) Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 Исслед. Фронтальный опрос
48(11) Приёмы вычислений для случаев вида 35-7 Исслед. Фронтальный опрос
13 49(12) Закрепление Повторение Карточка
50(13) Контрольная работа Контр. К\Р
51(14) Закрепление Повторение Проверочная работа
52(15) Закрепление Обобщение Карточка
14 53(16) Буквенные выражения Исслед. Буквенные выражения Фронтальный опрос
54(17) Закрепление Практ. Карточка
55(18) Закрепление Викторина Проверочная работа
56(19) Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Исслед. Уравнения Карточка
15 57(20) Закрепление Повторение Самостоятельная работа
58(21) Контрольная работа Контр. К\Р
59(22) Закрепление Обобщение Карточка
60(23) Проверка сложения и вычитания Исслед. Проверка сложения Фронтальный опрос
16 61(24) Проверка сложения и вычитания Практ. Фронтальный опрос
62(25) Закрепление Конкурс Карточка
63(26) Контрольная работа Контр. К\Р
64(27) Закрепление Повторение Карточка
17 65(28) Закрепление Обобщение Карточка
IV Сложение и вычитание (письменные приёмы) - 22 часа
66(1) Письменный приём сложения вида 45+23 Исслед. Прием сложения Фронтальный опрос
67(2) Письменный приём вычитания вида 57-26 Исслед. Приём вычитания Фронтальный опрос
68(3) Проверка сложения и вычитания Практ. Карточка
18 69(4) Закрепление Повторение Самостоятельная работа
70(5) Прямой угол Исслед. Прямой угол Фронтальный опрос
71(6) Закрепление. Решение задач Практ. Самостоятельная работа
72(7) Письменный приём сложения вида 37+48 Практ. Арифм. Диктант
19 73(8) Сложение вида 37+53 Практ. Фронтальный опрос
74(9) Прямоугольник Исслед. Прямоугольник Фронтальный опрос
75(10) Закрепление Повторение Карточка
76(11) Сложение вида 87+13 Исслед. Фронтальный опрос
20 77(12) Закрепление. Решение задач Практ. Карточка
78(13) Вычитание вида 40-8, 50-24 Практ. Фронтальный опрос
79(14) Закрепление Повторение Карточка
80(15) Контрольная работа Контр. ЮР
21 81(16) Вычитание вида 52-24 Исслед. Фронтальный опрос
82(17) Закрепление. Решение задач Практ. Карточка
83(18) Подготовка к умножению Практ. Счёт Фронтальный опрос
84(19) Свойство противоположных сторон прямоугольника Практ. Самостоятельная работа
22 85(20) Закрепление. Подготовка к умножению Повторение Карточка
86(21) Квадрат Исслед. Квадрат Фронтальный опрос
87(22) Закрепление Обобщение Карточка
V раздел. Умножение и деление - 49 часов[sms]
88(1) Конкретный смысл действия умножения Исслед. Умножение Фронтальный опрос
23 89(2) Закрепление Повторение Карточка
90(3) Приём умножения с помощью сложения Практ. Фронтальный опрос
91(4) Задачи на нахождение произведения Исслед. Фронтальный опрос
92(5) Периметр прямоугольника Исслед. Периметр Самостоятельная работа
24 93(6) Приёмы умножения единицы и 0 Исслед. Карточка
94(7) Название компонентов и результата умножения Исслед. Арифм. Диктант
95(8) Переместительное свойство умножения Практ. Самостоятельная работа
96(9) Закрепление. Решение задач Викторина Карточка
25 97(10) Конкретный смысл действия деления Исслед. Деление Арифм. Диктант
98(11) Конкретный смысл действия деления Практ. Фронтальный опрос
99(12) Конкретный смысл действия деления Практ. Карточка
100(13) Закрепление Повторение Самостоятельная работа
26 101(14) Названия компонентов и результата деления Исслед. Карточка
102(15) Закрепление Конкурс Самостоятельная работа
103(16) Контрольная работа Контр. К\Р
104(17) Закрепление Повторение Карточка
27 105(18) Связь между компонентами и результатом умножения Практ. Фронтальный опрос
106(19) Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Практ. Фронтальный опрос
107(20) Приёмы умножения и деления на 10 Исслед. Умножение и деление на 10 Фронтальный опрос
108(21) Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Практ. Цена, количество, стоимость Арифм. Диктант
28 109(22) Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Повторение Задачи Самостоятельная работа
110(23) Закрепление Исслед. Фронтальный опрос
111(24) Умножение и деление числа 2 и на 2 Практ. Умножение на 2 Самостоятельная работа
112(25) Приёмы умножения числа 2 Исслед. Фронтальный опрос
29 113(26) Деление на 2 Практ. Деление на 2 Фронтальный опрос
114(27) Деление на 2 Конкурс Фронтальный опрос
115(28) Деление на 2 Повторение Фронтальный опрос
116(29) Закрепление Повторение Карточка
30 117(30) Контрольная работа Контр. К\Р
118(31) Умножение числа 3 и на 3 Исслед. Умножение на 3 Фронтальный опрос
119(32) Умножение числа 3 и на 3 Практ. Карточка
120(33) Деление на 3 Исслед. Фронтальный опрос
31 121(34) Деление наЗ Практ. Деление на 3 Самостоятельная работа
122(35) Закрепление Повторение Карточка
123(36) Закрепление Повторение Карточка
124(37) Закрепление Викторина Карточка
32 125(38) Контрольная работа Контр. К\Р
126(39) Закрепление Повторение Самостоятельная работа
127(40) Повторение Повторение Карточка
128(41) Повторение Повторение Карточка
33 129(42) Повторение Повторение Карточка
130(43) Повторение Повторение Карточка
131(44) Повторение Повторение Карточка
132(45) Контрольная работа Контр. К\Р
34 133(46) Повторение Повторение Карточка
134(47) Повторение Повторение Карточка
135(48) Повторение Повторение Карточка
136(49) Повторение Смотр знаний Карточка

Контрольно-измерительные материалы:
> Методическое пособие к учебнику «Математика» 2 класс, книга для учителя Москва. «Просвещение» 2004 год.
> Поурочные разработки по математике Дмитриаева О.Д., Мокрушина О.А. +сборник текстовых задач. Москва. «Вако» 2005 год.
> Программы общеобразовательных учреждений, начальные классы (1-4), в двух частях. Игнатьева Т.В., Вахмянина Л.А. Москва. «Просвещение» 2002 год



Литература:
> Учебник «Математика» для 2 класса в двух частях Моро М.И. и др. Москва «Просвещение» 2010 год.
> Рабочая тетрадь по математике для 2 класса в двух частях Моро М.И., Волкова СИ. Москва. «Просвещение» 2010 год.


Авторские права: Редькин П.М.


Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование, пояснительная записка и рабочая программа по математике 2 класс Школа России Моро:
  • 34
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • тематическое планирование математика 2 класс по учебнику Моро.
  • Тематическое планирование, математика 2 класс
  • Учебная программа по математике "Школа России" 3 класс Моро 2011-2012 уч. ...
  • Календарно-тематический план по математике – М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Б ...
  • тем. планирование, математика, 2 класс
  • Тематическое планирование, математика 2 класс
  • Математика, 2 класс
  • Рабочая программа по математике 2 класс. БУП-2004г.
  • Рабочая программа по математике 2 класс
  • Тематическое планирование.Математика(по учебнику М.И.Моро)


  • 10592
    Конспект прислал: Petryshko 30 августа 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата