"); Конспект урока в разделе "Изучение солнечной системы". Составление игры: "Помоги жителям разных планет отправиться домой". 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока в разделе "Изучение солнечной системы". Составление игры: "Помоги жителям разных планет отправиться домой". 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока в разделе "Изучение солнечной системы". Составление игры: "Помоги жителям разных планет отправиться домой". 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Старостина Светлана Юрьевна
16.11.2009г.
конспект урока.
«Окружающий мир» 2 класс «Школа 2100»
Тема: «Изучение солнечной системы». Закрепление.


Данная работа может быть использована, как закрепление изученного материала по теме: «Солнечная система». Это проект: Составление игры: «Помоги жителям разных планет отправиться домой». За урок учащиеся пользуясь уже известными данными о планетах, самостоятельно составляют игру. Угру, которую дети составят, можно применять для индивидуальной работы при проверке домашнего задания, по данной теме.
В данном проекте принимают участие все ученики класса. Работа проходит в группах. Каждому найдется задание по способностям и возможностям.
На данном уроке возможно использование дополнительного материала при подготовке к проекту. Это компьютерный диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», раздел «Мир вокруг нас», тема: «Солнечная система»
На данном уроке также используется материал учебника «Окружающий мир» А.А.Вахрушев 2 класс.




Конспект урока.

Тема проекта: Составление игры: «Помоги жителям разных планет отправиться домой».

-Цели урока: Пользуясь знаниями о планетах солнечной системы составить игру «Помоги отправиться домой жителям планет».

-Задачи: закрепить знания об объектах солнечной системы.
выделить отличительные черты каждой планеты
составить игру
учиться работать в группе
учиться уметь пользоваться своими знаниями.
Воспитательные задачи:
Повышать интерес учащихся к учебному процессу,
Воспитывать коммуникативные качества у детей.
Воспитывать ответственность за порученное дело.
Развивать творческие способности учащихся.


1 этап. Постановка цели уроки.
Задачи.

2.этап: Проверка домашнего задания: вспомнить по тетради (А,А,Вахрушев Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс стр.12), какие планеты изучили, их отличительные черты.
-можно повторение провести с помощью «Детской Энциклопедии Кирилла и Мефодия», раздел «Мир вокруг»-солнечная система. Проверку можно провести в виде фронтального опроса.



3. этап: Разбить детей на группы, каждой группе дать номер, который означает: какая это планета по счету от солнца. Нужно вспомнить информацию. Заполнить таблицу, сделать рисунок.
( в каждой группе дети выбирают и распределяют роли сами: кто записывает, кто рисует, кто выступает)



Задание группе:
Заполните таблицу.

№ Название планеты. Отличительные черты. Какие отличительные черты может
иметь житель этой планеты.


Нарисуй, как ты представляешь жителя этой планеты.
Придумай название жителю.



-учитель контролирует процесс и помогает справиться с работой.


4 этап: Защита своей работы. Каждая группа у доски выступает по своей таблице. Собираем сведения в общую таблицу, выстраиваем ее на доске. С другой стороны доски вывешиваем рисунки с придуманными жителями.






№ от солнца. Название планеты. Отличительные черты. Какими качествами должны обладать жители?
1 меркурий Первая от солнца
Самая жаркая ( до 340! Днем) Н: в пузыре из воды.
2 Венера Нет облаков.
Нет воздуха. Н: нет носа. Не дышат. Или в спец.скафандре.
3 Земля. Есть воздух.
Много воды. Н:
4 .марс. Красная планета.
Марс- бог войны. Н: они красного света и с мечами.
5 Юпитер Самая крупная. Н: они очень крупные.
Или имеют спец приборы для перемещения на дальние расстояния.
6 Сатурн. Кольца, спутники планеты. Н: имеет пояс.
7. Уран. Нет твердой поверхности
Должны летать, так как нет твердой поверхности.
8. Нептун. Самая темная планета. Н: имеют фонарики на теле.
9 Плутон.












На рисунках детей жители других планет выглядят так:

Это житель планеты Нептун. Эта планета дальше всех удалена от солнца.
Этот житель имеет лампочки на всех частях тела, так как видеть в темноте с ними удобнее.

Это житель планеты Уран. У него за спиной крылья, так как на этой планете нет твердой поверхности и ему все время приходится летать.


Это житель планеты Уран. У него за спиной крылья, так как на этой планете нет твердой поверхности и ему все время приходится летать.
И ещё один житель – это житель планеты Сатурн. Его дети назвали Сатурин.
Он, как и его планета опоясан кольцами.


Этого жителя легко узнать и отправить на нужную планету.

5. этап: Затем учитель объявляет правила игры:
по признакам жителя планеты, угадай с какой он планеты, помоги отправиться домой.
Например:
Этот житель имеет на своем теле много фонариков, так как должен хорошо ориентироваться в темноте.
( житель планеты Нептун)


6. Эту игру можно использовать для проверки домашнего задания в индивидуальной работе с детьми,
Игру можно оформить красочно, в виде карточек. С одной стороны которых картинка, изображающая планету, с другой стороны информация о планете. Такая же карточка с жителем планеты: с одной стороны рисунок, с другой описание отличительных признаков жителя данной планеты. Карточки парные и складываются в пару, как пазлы. Если ответ неправильный, то карточка с планетой не подойдет к карточке с жителем. .

Этот проект позволяет детям в доступной игровой форме изучить солнечную систему. Дети учатся работать в группах. Учатся ставить перед собой цель и добиваться ее. Воспитываются коммуникативные качества детей: дети слушают друг друга, распределяют работу между собой, радуются общему успеху.


Карточка с планетой Земля и ее жителем – человеком._



Название планеты. Рисунок жителя планеты.


Авторские права: Светлана Старостина


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока в разделе "Изучение солнечной системы". Составление игры: "Помоги жителям разных планет отправиться домой". 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Презентация к урокам окружающего мира на тему:Планеты Солнечной системы
  • Планеты Солнечной системы
  • Конспект урока, Окружающий мир, 2 класс :"Земля - планета солнечной систем ...
  • Устройство солнечной системы. Современный взгляд.
  • Конспект урока "Планеты земной группы."
  • Конспект урока по окружающему миру во втором классе на тему: «ПЛАНЕТЫ»
  • Конспект урока математики:Сложение и вычитание чисел в пределах 9", 1 клас ...
  • Планеты Солнечной системы
  • Урок - презентация по теме: Устройство Вселенной
  • Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Небесные тела.Спу ...


  • 4559
    Конспект прислал: Светлана Старостина 26 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата