Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока в разделе "Изучение солнечной системы". Составление игры: "Помоги жителям разных планет отправиться домой". 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока в разделе "Изучение солнечной системы". Составление игры: "Помоги жителям разных планет отправиться домой". 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Старостина Светлана Юрьевна
16.11.2009г. конспект урока. «Окружающий мир» 2 класс «Школа 2100» Тема: «Изучение солнечной системы». Закрепление. Данная работа может быть использована, как закрепление изученного материала по теме: «Солнечная система». Это проект: Составление игры: «Помоги жителям разных планет отправиться домой». За урок учащиеся пользуясь уже известными данными о планетах, самостоятельно составляют игру. Угру, которую дети составят, можно применять для индивидуальной работы при проверке домашнего задания, по данной теме. В данном проекте принимают участие все ученики класса. Работа проходит в группах. Каждому найдется задание по способностям и возможностям. На данном уроке возможно использование дополнительного материала при подготовке к проекту. Это компьютерный диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», раздел «Мир вокруг нас», тема: «Солнечная система» На данном уроке также используется материал учебника «Окружающий мир» А.А.Вахрушев 2 класс. Конспект урока. Тема проекта: Составление игры: «Помоги жителям разных планет отправиться домой». -Цели урока: Пользуясь знаниями о планетах солнечной системы составить игру «Помоги отправиться домой жителям планет». -Задачи: закрепить знания об объектах солнечной системы. выделить отличительные черты каждой планеты составить игру учиться работать в группе учиться уметь пользоваться своими знаниями. Воспитательные задачи: Повышать интерес учащихся к учебному процессу, Воспитывать коммуникативные качества у детей. Воспитывать ответственность за порученное дело. Развивать творческие способности учащихся. 1 этап. Постановка цели уроки. Задачи. 2.этап: Проверка домашнего задания: вспомнить по тетради (А,А,Вахрушев Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класс стр.12), какие планеты изучили, их отличительные черты. -можно повторение провести с помощью «Детской Энциклопедии Кирилла и Мефодия», раздел «Мир вокруг»-солнечная система. Проверку можно провести в виде фронтального опроса. 3. этап: Разбить детей на группы, каждой группе дать номер, который означает: какая это планета по счету от солнца. Нужно вспомнить информацию. Заполнить таблицу, сделать рисунок. ( в каждой группе дети выбирают и распределяют роли сами: кто записывает, кто рисует, кто выступает) Задание группе: Заполните таблицу. № Название планеты. Отличительные черты. Какие отличительные черты может иметь житель этой планеты. Нарисуй, как ты представляешь жителя этой планеты. Придумай название жителю. -учитель контролирует процесс и помогает справиться с работой. 4 этап: Защита своей работы. Каждая группа у доски выступает по своей таблице. Собираем сведения в общую таблицу, выстраиваем ее на доске. С другой стороны доски вывешиваем рисунки с придуманными жителями. № от солнца. Название планеты. Отличительные черты. Какими качествами должны обладать жители? 1 меркурий Первая от солнца Самая жаркая ( до 340! Днем) Н: в пузыре из воды. 2 Венера Нет облаков. Нет воздуха. Н: нет носа. Не дышат. Или в спец.скафандре. 3 Земля. Есть воздух. Много воды. Н: 4 .марс. Красная планета. Марс- бог войны. Н: они красного света и с мечами. 5 Юпитер Самая крупная. Н: они очень крупные. Или имеют спец приборы для перемещения на дальние расстояния. 6 Сатурн. Кольца, спутники планеты. Н: имеет пояс. 7. Уран. Нет твердой поверхности Должны летать, так как нет твердой поверхности. 8. Нептун. Самая темная планета. Н: имеют фонарики на теле. 9 Плутон. На рисунках детей жители других планет выглядят так: Это житель планеты Нептун. Эта планета дальше всех удалена от солнца. Этот житель имеет лампочки на всех частях тела, так как видеть в темноте с ними удобнее. Это житель планеты Уран. У него за спиной крылья, так как на этой планете нет твердой поверхности и ему все время приходится летать. Это житель планеты Уран. У него за спиной крылья, так как на этой планете нет твердой поверхности и ему все время приходится летать. И ещё один житель – это житель планеты Сатурн. Его дети назвали Сатурин. Он, как и его планета опоясан кольцами. Этого жителя легко узнать и отправить на нужную планету. 5. этап: Затем учитель объявляет правила игры: по признакам жителя планеты, угадай с какой он планеты, помоги отправиться домой. Например: Этот житель имеет на своем теле много фонариков, так как должен хорошо ориентироваться в темноте. ( житель планеты Нептун) 6. Эту игру можно использовать для проверки домашнего задания в индивидуальной работе с детьми, Игру можно оформить красочно, в виде карточек. С одной стороны которых картинка, изображающая планету, с другой стороны информация о планете. Такая же карточка с жителем планеты: с одной стороны рисунок, с другой описание отличительных признаков жителя данной планеты. Карточки парные и складываются в пару, как пазлы. Если ответ неправильный, то карточка с планетой не подойдет к карточке с жителем. . Этот проект позволяет детям в доступной игровой форме изучить солнечную систему. Дети учатся работать в группах. Учатся ставить перед собой цель и добиваться ее. Воспитываются коммуникативные качества детей: дети слушают друг друга, распределяют работу между собой, радуются общему успеху. Карточка с планетой Земля и ее жителем – человеком._ Название планеты. Рисунок жителя планеты. Авторские права: Светлана Старостина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока в разделе "Изучение солнечной системы". Составление игры: "Помоги жителям разных планет отправиться домой". 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4149 |
Конспект прислал: Светлана Старостина 26 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||