"); Конспект урока "Планеты земной группы." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока "Планеты земной группы."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Планеты земной группы."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Планеты солнечной системы.
Планеты земной группы.

Программа: «Мир и человек», авторы: А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан.

Цель:
1. дать детям представление о планетах солнечной системы;
2. познакомить с особенностями каждой из планет;
3. воспитывать наблюдательность;
4. развивать воображение, сообразительность.

Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: рассказ с элементами беседы, рассказ с применением наглядных пособий.
Понятия: солнечная система, планета.
Оборудование: рисунки (фотографии) планет.

Ход урока

I. Организация наблюдения объекта изучения на основе изображения

 Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. К ней прикреплены фотографии (рис 1, рис 2). Можете ли вы сказать мне, что на них изображено? (Планеты солнечной системы.)
 Молодцы. А давайте вспомним, что же такое Солнечная система? (Это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.)
 Правильно. Посмотрите внимательно на рисунки и найдите, где на них Солнце. (Один ученик выходит к доске и показывает, другие – проверяют.)
 Вспомните, что мы называем Солнцем? (Солнце – это центр Солнечной системы, это ближайшая к нам звезда, это раскаленное шарообразное тело.)
 Правильно. Обратите внимание, сколько тел находится вокруг солнца на рисунках? Рассмотрите их внимательно.

II. Выявление запаса представлений учащихся об изучаемых объектах

 Посмотрите еще раз на небесные тела, которые находятся вокруг Солнца. Как их называют? (Планетами.)
 Можете ли вы среди всех этих планет найти ту, на которой мы живем? (Один из учеников показывает ее на фотографии (рис 5).)
 Как она называется? (Земля.)
 Мы с вами уже изучали особенности этой планеты. Давайте немного повторим. Что вы помните из ранее изученного?
 А знаете ли вы еще какие-нибудь планеты? Можете показать их на фотографиях, рассказать что-то о них?

III. Организация наблюдения нескольких подобных объектов

 Посмотрите внимательно на фотографии. На них изображены 9 планет, составляющих солнечную систему: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон (учитель, называя, показывает планеты на рисунках). Все эти планеты делят на 2 группы: планеты земной группы и планеты-гиганты. Как вы думаете, почему идет именно такое разделение планет? (Есть планеты очень больших размеров, их относят к планетам-гигантам, а есть те, которые обладают не такими большими размерами и похожи на Землю, их относят к планетам земной группы.)
 Правильно. А давайте попробуем вместе, опираясь на рисунки, разделить планеты на 2 группы:

планеты земной группы

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5062

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



 Выберите правильный ответ:

o Самая маленькая планета земной группы:
• Марс;
• Земля;
• Венера;
• Меркурий.

o Самая дальняя от Солнца из планет земной группы:
• Земля;
• Венера;
• Марс;
• Меркурий.

o Самую плотную облачную атмосферу имеет:
• Меркурий;
• Венера;
• Земля;
• Марс.

o Спутники имеют:
• Меркурий и Венера;
• Земля и Марс;
• Меркурий и Земля;
• Венера и Марс.
(1г, 2в, 3б, 4б.)

VII. Контроль усвоения понятий

 Что такое Солнечная система?
 На какие 2 группы делятся планеты?
 Какие планеты относятся к планетам земной группы?
 Какая планета расположена ближе всех к Солнцу?
 Какая планета расположена дальше всех от него?
 Какая планета земной группы самая большая?
 Какая планета земной группы самая маленькая?
 Назовите главное отличие Земли от других планет.
 Какие планеты земной группы имеют спутники?
 Как называется спутник Земли?
 Какой газ составляет основу атмосферы Венеры и Марса?
 На каких планетах земной группы наблюдается смена времен года?
 Какие утверждения верны?
• Марс – самая маленькая планета земной группы.
• Луна – единственный естественный спутник Земли.
• Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий.
• Меркурий имеет мощную атмосферу.
• На Венере плотная облачная атмосфера.
• Марс значительно больше Земли.
• Только на Земле имеется водная оболочка.
• У полюсов Марса расположены белые полярные шапки.
(б, в, д, ж, з)

VIII. Домашнее задание

 Ребята, кому какая планета из изученных сегодня понравилась и почему?
 Какую планету вы хотели бы посетить?
 Попробуйте пофантазировать и напишите небольшое сочинение о том, что бы вы увидели на этой планете, попробуйте нарисовать какие-нибудь интересные места. Или, может, вы найдете какие-нибудь интересные фотографии или сведения о понравившейся вам планете. Приносите, нам будет интересно узнать что-то новое о планетах.

IX. Итог урока

 Понравился ли вам сегодняшний урок?
 Что вам особенно запомнилось?
 Сегодня на уроке мы познакомились с планетами земной группы, а на следующем продолжим знакомство с остальными планетами.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Планеты земной группы.":
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Презентация к урокам окружающего мира на тему:Планеты Солнечной системы
  • Устройство солнечной системы. Современный взгляд.
  • Оформление и содержание портфолио учителя
  • Конспект урока, Окружающий мир, 2 класс :"Земля - планета солнечной систем ...
  • Конспект урока по математике:"Табличное умножение и деление. Умножение чис ...
  • Информатика 3 класс
  • Упражнение в распознавании слов
  • Конспект урока "Числа 1 и 2. Цифра 2. Письмо цифры 2."
  • Конспект урока в разделе "Изучение солнечной системы". Составление игры: ...
  • Конспект урока математики:Сложение и вычитание чисел в пределах 9", 1 клас ...


  • 8173
    Конспект прислал: SVetlana_Sh 21 декабря 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата