Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Рабочая программа для 2 класса.Окр.мир. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа для 2 класса.Окр.мир. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
(68 часов , 2 часа в неделю) Учебник: А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс Методическая литература: 1. И.А Петрова, Е.О. Яременко «Программа ОУ. Начальные классы, часть 2», «Просвещение», 2000 г. 2. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса, автор А.А.Плешаков, М, просвещение 2002 3. А.А. Форощук, Н.Е. Форощук «Природоведение. Учебное пособие для начальных классов 4. О.В.Казакова, Н.А. Сбоева, Н.И. Гаврилкина Поурочные разработки по курсу окружающий мир, 2 класс. Москва «Вако» 2008 год. При этом средствами учебного предмета обеспечивается су¬щественное воздействие на развитие у учащихся речи и познава¬тельных процессов Цель курса: Озна¬комление младших школьников с окружающим миром, их есте¬ственнонаучное и экологическое образование. Задачи курса: 1. Формирование в сознании учащихся еди¬ного, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей совре¬менной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. 2. Формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домаш¬ние животные и др. 3. Систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, вос¬питание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине. 4. Формирование бережного отношения к богатст¬вам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде. При этом средствами учебного предмета обеспечивается су¬щественное воздействие на развитие у учащихся речи и познава¬тельных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, во¬ображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей. 5. Знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). 6. Обучение умению ориентироваться в ситуациях; которые могут представлять опасность на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д. 7. Обучение уча¬щихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. 8. Обучение умению общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей — в семье, в гостях, в школе, в обществен¬ных местах. 9. Воспитание гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных ли¬ний. Первую из них составляет ознакомление с природой. Про¬граммой предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домаш¬ние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространенные породы собак и т. д. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрыва¬ются доступные пониманию учащихся экологические зависи¬мости, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления. Большое внимание в кур¬се уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование ко¬торым составляет основу экологической культуры личности. В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего города или се¬ла. Учащиеся получают элементарные представления об эконо¬мике, о простейших производственных процессах и соответствую¬щих профессиях людей, о культуре и образовании. При этом рас¬крываются важнейшие взаимосвязи между природой и хозяй¬ством, между различными отраслями экономики, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни. Следующая содержательная линия включает вопросы, свя¬занные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навы¬ков. Наряду с овладением правилами гигиены предусмотрено обучение умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице и дороге, на воде, в быту, при контактах с незнакомыми людьми и т. д. Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей — в семье, в гостях, в школе, в обществен¬ных местах. Еще одна содержательная линия связана с обучением уча¬щихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. При этом для мысленных путе¬шествий используются глобус и географическая карта, хотя бо¬лее подробное знакомство с ними предусмотрено в последующих классах. Изучение этих вопросов способствует развитию про¬странственных представлений детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества. Содержательная часть. Тема 1 – Введение – 2 часа № Тема дата Цели темы. 1 Где мы живем. 8.09 1.Представить учащимся задачи и основные темы учебного предмета «окружающий мир». 2.Показать разнообразие окружающего мира. 3.Учить классифицировать объекты. 2 Что нас окружает. 11.09 Тема 2 – Природа - 17 часов. № Тема дата Цели темы 1 Живая и неживая природа15.09 1.Формирование понятия «живая природа» и «неживая природа». 2 Про воздух и воду 18.09 2.Учит различать дикорастущие и культурные растения, деревья, кустарники и травы. 3 Что такое погода 22.09 3. Научить выделять основные признаки времен года. 4 Какие бывают растения 25.09 5 Какие бывают животные 29.094.Учить различать животных диких и домашних. 6 В гости к осени (урок-экскурсия)2.10 7 Что где растет. Кто где живет 6.10 8 Дикорастущие и культурные растения9.10 5.Познакомить с особо охраняемыми растениями и животными своей местности 9 Дикие и домашние животные 13.10 6.Знакомить с правилами поведения в природе. 10 Комнатные растения 16.10 11 Животные живого уголка 20.10 12 Про кошек и собак 23.10 13 Красная книга 27.10 14 Возьми под защиту 30.10 15 Невидимые нити 10.11 16 Будь природе другом 13.11 17 Контрольный урок 17.11 Тема 3 – Жизнь города и села – 13 часов № Тема дата Цели темы. 1 Город и село 20.11 1.Познакомить с основными сведениями о своем городе. 2 Наш дом 24.11 2. Выучить свой домашний адрес. 3 Что такое экономика27.11 3.Познакомить с наиболее распространенными в нашем городе профессиями и видами транспорта. 4 Из чего что сделано 1.12 5 В гости к зиме - урок-экскурсия 4.12 6 Растения и животные зимой. 8.12 7 Труд в разные времена года 11.12 8 Как построить новый дом 15.12 9 Какой бывает транспорт 18.12 10 За покупками 22.12 11 Культура и образование 25.12 12 Все профессии важны Обобщающий урок. Презентация. 29.12 13 Контрольный урок 12.01 Тема 4 – Здоровье и безопасность – 11 часов № Тема дата Цели темы. 1 Строение тела человека 15.01 1.Прознакомить со строением тела человека и правилами личной гигиены. 2 Если хочешь быть здоров 19.01 2.Познакомить с правилами поведения в различных ситуациях. 3 Поговорим о болезнях 22.01 4 Куда пойти лечитьcя 26.01 5 Берегись автомобиля 29.01 6 Домашние опасности 2.02 7 Пожар 5.02 8 Лесные опасности 9.02 9 Как нужно купаться 12.02 10 Очень подозрительный тип 16.02 11 Контрольный урок 19.02 Тема 5 – Общение – 6 часов № Тема дата Цели темы. 1 Наша дружная семья 26.02 1.Познакомить с основными формами приветствия, просьбы, благодарности, извинения. 2 В школе 2.03 2.Познакомить с правилами поведения в общественных местах. 3 Правила вежливости 5.03 3.Научить использовать основные формы вежливой речи. 4 День рождения 9.03 5 Мы среди людей 12.03 6 Контрольный урок 2.04 Тема 6 – Путешествия – 18 часов № Тема дата Цели темы 1 Посмотри вокруг 6.04. 1. Познакомить с основными сторонами горизонта. 2 Как определить стороны горизонта9.04 2.Познакомить с устройством и назначением компаса. 3 Поверхность нашего края 13.04 3.Научить определять стороны горизонта. 4 Водоемы нашего края 16.04 5 В гости к весне 20.04 6 Путешествие по родной стране 23.04 7 Природа России 27.04 8 Путешествие по Москве 30.04 9 Московский Кремль 4.05 10 Город на Неве 7.05 11 Путешествие по Оке 11.05 12 Наша планета 14.05 13 Природа разных уголков Земли 18.05 14 Страны мира 21.05 15-16 Жизнь в разных станах Путешествие в космос. 25.05 17 Обобщающий урок 2 8.05 К концу II класса учащиеся должны знать: О природе; неживая и живая природа; растения дикорасту¬щие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии; строение тела человека; правила личной гигиены; особенно¬сти охраны здоровья в разные времена года; правила безопасно¬го поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре пове¬дения в общественных местах; основные стороны горизонта; устройство и назначение компа¬са; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоемов; ча¬сти реки; названия нашей страны и ее столицы, некоторых дру¬гих городов России; названия нескольких стран мира. К концу II класса учащиеся должны уметь: различать объекты природы и предметы, созданные челове¬ком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в при¬роде; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса. Авторские права: Садилова С.А. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа для 2 класса.Окр.мир.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5972 |
Конспект прислал: Sve19252008 10 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||