Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 2 класс » Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (программа «Начальная школа ХХI века») |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (программа «Начальная школа ХХI века») |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Русский язык
2 класс Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Русский язык ведётся по программе С.В.Иванова. На преподавание отводится 5 часов в неделю, что соответствует количеству часов учебного плана. Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Данная программа обеспечена: • учебником «Русский язык» 2 класс в двух частях под редакцией С.В.Иванова, выпущенным в 2010 году в Москве издательством «Вентана – Граф» • тетрадями «Русский язык» в 2 частях под редакцией М.И. Кузнецовой, выпущенными в 2010 году издательством «Вентана – Граф» • методическим пособием «Русский язык» С.В.Иванов, выпущенным в 2007году в издательстве «Вентана – Граф» • «Оценка знаний» В.Ю.Романова, Л.В.Петленко, 2004, «Вентана – Граф» Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются: - слово и предложение; - слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета; - предложения по цели высказывания; - предлоги и приставки (на уровне правописания). Выделять, находить: - корень, суффикс, приставку; - лексическое значение слова в толковом словаре; - многозначные слова, синонимы, антонимы. Решать учебные и практические задачи: - составлять слово по заданной словообразовательной модели; - подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст; - исправлять деформированный текст; - выделять основную мысль текста. Применять правила правописания: гласных после шипящих (жи,ши,ча,ща,чу,щу); заглавной буквы в изученных случаях; безударных проверяемых гласных в корнях; звонких и глухих согласных в корне; словарных слов, определенных программой; разделительного мягкого знака. Календарно-тематическое планирование 1 четверть Номер урока Дата Тема урока Блок 1 Звуки и буквы. Классификация звуков русского языка, соотношение «звук-буква» 1 2 Гласные и согласные звуки и буквы. Транскрипция как способ записи звукового состава слова 1 3 Обозначение звуков на письме. Сопоставление звуковой и буквенной записи слова 1 4 Ударные и безударные гласные. Смыслоразличительная функция ударения 1 5 Согласные звуки. Обобщение известных способов обозначения звука [й’] 1 6 Согласные звуки. Классификация согласных по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости 1 7 Звонкие согласные на конце слова. Определение звонкости-глухости звуков. 1 8 Правописание гласных после шипящих. Сочетания ЖИ-ШИ 2 9 Правописание гласных после шипящих. Сочетания ЧА-ЩА 2 10 Правописание гласных после шипящих. Сочетания ЧУ-ЩУ 2 11 Разделительный мягкий знак. Значения и особенности мягкого знака 1 12 Слог. Деление слов на слоги. 1 13 Правила переноса слов по слогам. 2 14 Правила переноса слов с буквами й, ь, ъ 2 15 Контрольное списывание по теме «Правописание гласных после шипящих» 2 16 Анализ к/с. Работа над ошибками. Ударение. Определение ударного гласного в слове 1 17 Слово как единство звучания(написания) и значения 1 18 Имя существительное(введение понятия).Определение имени существительного по вопросу и значению 1 19 Имя прилагательное. Глагол(введение понятий ).Определение им. прил. и глаголов по вопросам 1 20 Слово и предложение. Виды предложений по цели высказывания 1 21 Восклицательные и невосклицательные предложения 1 22 Предложение. Определение типа предложения по цели высказывания и по интонации 1 23 Слова изменяемые и неизменяемые. Изменение формы слова 1 24 Окончание как часть слова. Нулевое окончание. 1 25 Неизменяемые слова. Отличие слов с нулевым окончанием от неизменяемых слов. 1 26 Имена собственные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных 2 27 Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях 2 28 Корень слова. Однокоренные и родственные слова (введение понятий) 1 29 Правописание безударных гласных в корне слова. Введение понятия «орфограмма» 2 30 Обозначение буквами ударных и безударных гласных в корне слова. 2 31 Способ обозначения безударных гласных в корне слова. Способы проверки. 2 32 Сопоставление звуковой и буквенной записи слов с безударной гласной в корне слова 2 33 Корень слова. Признаки однокоренных слов. 1 34 Смыслоразличительная функция буквы, обозначающей безударный звук. К/р по теме «Фонетика; слово и предложение, слова изменяемые и неизменяемые; окончание». 2 35 Контрольный диктант за 1 четверть с орфографическим заданием 2 36 Анализ диктанта. Работа над ошибками. 2 37 Смыслоразличительная функция слов. Сопоставление звуковой и буквенной записи 2 38 Безударные гласные в корне слова. Орфографический тренинг. Обобщение по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 39 Согласные в корне слова. Определение «опасного места» 2 40 Корень слова. Различение формы слова и однокоренных слов. 1 41 Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова). Правила проверки. 2 42 Парные по звонкости-глухости согласные в корне середины слова. Алгоритм проверки 1 43 2 четверть Корень слова. Чередование согласных звуков в конце корня. 1 44 Проверка и обозначение буквой согласного в корне слова при наличии стоящих рядом согласных в середине слова. 2 45 Проверка написания согласных в корне слова. Орфоргафический тренинг. 2 46 Выделение орфограмм корня. Анализ звукового состава и буквенной записи слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова 2 47 Суффикс. Функция, значение и местонахождение суффикса в слове. 1 48 Значение суффиксов. 1 49 Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Сравнение звуковой модели слова и его буквенной записи. 2 50 Способы проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова с сочетаниями звуков [сн ] и [зн] 2 51 Контрольное списывание по теме «Правописание согласных в корне слова». 2 52 Работа над ошибками 2 53 Правописание слов с непроизносимыми согласными. Орфографический тренинг. 1 54 Суффикс. Суффиксы –оват-, -еват-. Нахождение суффикса в слове. 2 55 Правописание слов с суффиксами –онок-, -ёнок- 2 56 Правописание слов с суффиксами – ик-, -ек- 2 57 Правописание слов с изученными суффиксами. Синонимичные и омонимичные суффиксы. 2 58 Правописание слов с суффиксом –ость- 1 59 Суффиксальный способ образования слов 1 60 Правописание суффиксов имён прилагательных 2 61 Правописание слов с изученными суффиксами. Орфографический тренинг. 2 62 Образование слов суффиксальным способом. Нахождение в словах корней, суффиксов и окончаний. К/р по теме «Фонетика; слово и предложение; корень слова, суффикс». 1 63 Правописание корней и суффиксов в словах. Орфографический тренинг 2 64 Приставка. Значение и место приставки в слове. 1 65 Образование родственных слов с помощью различных приставок. 2 66 Правописание слов с приставками, в которых пишется буква о. 1 67 Правописание слов с приставками, в которых пишется буква а 1 68 Приставочный способ образования слов. 2 69 Контрольный диктант за 2 четверть с орфографическим заданием 2 70 Анализ диктанта. Работа над ошибками. 2 71 Правописание разделительного твёрдого знака. 2 72 Правописание разделительных мягкого и твёрдого знаков. Выделение признаков дифференциации. 2 73 Приставочно- суффиксальный способ образования слов. Основа слова. 1 74 Правописание слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. 1 75 Разбор слов по составу. Основа слова. 1 76 Предлог. Способы различения предлогов и приставок. 2 77 Приставки и предлоги. Орфографический тренинг в написании слов с предлогами и приставками. 2 78 Разбор слова по составу. Тренинг. 1 79 Комплексное повторение темы «Состав слова» 1 80 Правописание частей слова. Орфографический тренинг. 2 3 четверть. 81 Обобщение по теме «Правописание частей слова» 2 82 Слово и его значение 1 83 Лексическое значение слова 1 84 Правописание гласных в корне слова и приставках, заглавная буква в кличках животных, гласные после шипящих. Орфографический тренинг. 2 85 Текст. Признаки текста. 3 86 Текст. Заголовок текста. Связь заголовка и общего смысла текста. 3 87 Контрольное списывание по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» 2 88 Слово, его значение, сочетаемость слов. 1 89 Слово в словаре и тексте. Значение слов в тексте. 1 90 Правописание приставок и суффиксов. Определение орфограммы и части слова, в которой она находится. 2 91 Заголовок и текст. Связь заголовка с основной мыслью текста. 3 92 Заголовок текста. Подбор заголовка к тексту. Определение по заглавию основное содержание текста. 3 93 Слово в словаре и тексте. Определение значения слов с помощью контекста и толкового словаря. Текущая к/р «Приставки; состав слова; образование слов». 1 94 Слова однозначные и многозначные. Определение значения слов с помощью толкового словаря. 1 95 Правописание приставок и суффиксов. 2 96 Озаглавливание текста. Выбор заголовка к тексту. 3 97 Текст. Структура и цельность текста. Окончание текста. Подбор возможных окончаний к незаконченным текстам. 3 98 Многозначные слова. Причины появления у слов нескольких значений. 1 99 Многозначные слова. Значение многозначных слов в тексте. 1 100 Правописание орфограмм корня, правила написания заглавной буквы, словарные слова. 2 101 Синонимы. Сходство и различие слов – синонимов. 2 102 Контрольный диктант по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков, приставок и предлогов» с орфографическим заданием 3 103 Работа над ошибками. Составление текстов. Подбор заголовков, выбор вариантов окончания текстов. 1 104 Синонимы. Значение синонимов, использование их в речи. 1 105 Орфограммы частей слова. Разделительные ь и ъ. 2 106 Начало текста. Структура текста. Восстановление начала текста. 3 107 Начало текста. Исправление нарушений в тексте, восстановление структуры текста. 3 108 Синонимы и их значение. Подбор синонимов к словам. 1 109 Синонимы и их использование в речи. Различие синонимов и однокоренных слов. 1 110 Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. 2 111 Составление текста по заданному заголовку и началу. 3 112 Последовательность предложений в тексте. Редактирование текста. 3 113 Антонимы – слова, имеющие противоположное значение. 1 114 Антонимы. Подбор антонимов к разным значениям одного и того же слова. Сравнение синонимов и антонимов. 1 115 Правописание ь и ъ . обозначение буквами безударных гласных в приставках и корнях. 2 116 Предложения в тексте. Редактирование текста. Итоговый тест «Состав слова; слово и его значение, синонимы, антонимы». 3 117 Омонимы. Использование омонимов в тексте. 1 118 Слова исконные и заимствованные. 1 119 Правописание гласных в приставках и корнях слов. Отработка алгоритма работы над ошибками. 2 120 Абзац. Выделение абзацев в тексте. Порядок следования абзацев. 3 121 Абзац. Деление текста на абзацы. 3 122 Правописание изученных орфограмм. Орфографический тренинг. 2 123 Контрольный диктант за 3 четверть с орфографическим заданием. 2 124 Анализ диктанта. Работа над ошибками. 3 125 Определение значений заимствованных слов с помощью толкового словаря. 126 Последовательность абзацев. Составление текста по заданным абзацам. 3 127 Составление текста. Корректировка текстов с нарушенной последовательностью абзацев. 3 128 Устаревшие слова. Причины «исчезновения» слов. 1 129 Значение устаревших слов. Значение современных слов при знании их исторических «родственников» 1 130 Правописание предлогов, приставок и суффиксов, согласных в корне слова . 4четверть 2 131 Составление текста по предложенным плану, заголовку и ключевым словам. 3 132 Составление текстов по заданным характеристикам. 3 133 Лексика и состав слов. Повторение пройденного материала. 1 134 Правописание частей слова. Определение типа орфограммы и её места в слове. 2 135 План текста. Составление плана текста. 3 136 Комплексное повторение изученных правил правописания. 2 137 Составление плана исходного текста. 3 138 Фразеологизм. Сравнение значений устойчивых и свободных сочетаний слов. 1 139 Составление плана исходного текста. Создание собственного текста по плану. 3 140 Составление текста по плану и редактирование его. Текущая к/р «Лексика». 3 141 Значение и использование фразеологизмов. Фразеологизм и свободное сочетание слов. 1 142 Контрольная работа по теме «Правописание изученных орфограмм». 143 Анализ теста. Работа над ошибками. 144 Правописание непроверяемых написаний, орфограмм корня, приставок и суффиксов. 2 145 Составление текста по плану. Редактирование текстов. 3 146 Текст – описание и его особенности. 3 147 Непроверяемые написания. Орфографический тренинг изученных правил. 2 148 Текст – описание. Отличительные черты предметов и их словесное изображение в тексте. 3 149 Текст – описание. Составление текста – описания (домашнее животное). 3 150 Правописание согласных в корне слова, непроверяемых написаний, заглавной буквы. 2 151 Текст – описание. Составление плана текста – описания. (описание своей комнаты). 3 152 Текст – повествование. Редактирование текстов. 1 153 Итоговая к/р за год «Как устроен наш язык». 3 154 Работа над ошибками. Текст – повествование и его особенности. 3 155 Создание текста – повествования по заданному плану и по основной мысли текста. 3 156 Тексты, включающие в себя элементы описания и повествования. 3 157 Комплексное повторение изученных правил правописания. 3 158 Текст-рассуждение и его особенности. 2 159 Создание текста – рассуждения. 2 160 Повторение тем правописания 2 161 Контрольный диктант за год «Правописание изученных орфограмм» с орфографическим заданием. 3 162 Анализ диктанта. Работа над ошибками. 3 163 Комплексная работа с текстами разных типов: описание, повествование, рассуждение. 1 164 Повторение изученных орфограмм, состава слова. 2 165 Повторение правописания 3 166 Повторение тем блока «Развитие речи» 167 Комплексное повторение всех тем курса. 168 Комплексное повторение всех тем курса. 169 Резерв Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (программа «Начальная школа ХХI века»): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4699 |
Конспект прислал: Tanusha 14 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||