Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Рабочая программа по литературному чтению 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
1.Статус документа. Данная рабочая программа разработана на основе: - Примерной программы по литературному чтению для начальных классов общеобразовательных учреждений. - Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на базовом уровне. Для изучения курса «Литературное чтение» используется учебник «Литературное чтение» для 3 класса четырёхлетней начальной школы автора Э.Э.Кац ; издательство «Астрель», Москва, 2006 год (Учебно-методический комплект «Планета знаний»); 2.Общая характеристика учебного предмета. Первым этапом процесса создания условий для формирования нравственной, эмоционалтьной, эстетически развитой, активной и самостоятельной личности является курс литературно¬го чтения в начальных классах. Содержание и построение это¬го курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувствен¬ной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. В программу включены художественные произведения раз¬ных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока опреде¬ляется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определенном этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасполо¬женностью к восприятию определенного материала. Установка обеспечивает интерес ребенка к деятельности в нужном на¬правлении, рассмотрение определенной проблемы, пережива¬ние эмоционального состояния. Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в ре¬зультате изучения определенной группы произведений. Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребенок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в на¬чальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Спи¬сок произведений, включенных в «Круг чтения», может коррек¬тироваться, расширяться. .Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведе¬ния. Количество специальных терминов невелико, они вводят¬ся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углубленной работе по теории литературы в средних и стар¬ших классах. Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой. Программа обращает внимание на технологию выразитель¬ного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. В программе особое внимание уделяется формированию на¬выка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л. С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шести-семи годам у ребенка фор¬мируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способ¬ствует се развитию. На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются оп¬ределенные психолого-педагогические и нравственно-эстети¬ческие задачи. В первом классе ребенок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художе¬ственного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрос¬лых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психо¬логов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Корот¬кая строка концентрирует внимание ребенка, ритм создает оп¬ределенную инерцию речевого «движения», «ведет за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоционально¬стью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам. Во втором и третьем классах повышенное внимание уде¬ляется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное пред¬ставление о литературном жанре, обогащаются знания школь¬ников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих раз¬ные народы мира. В четвертом классе учащиеся получают представление о ро¬дах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обога¬щаются знания детей о внутреннем духовном мире человека формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в лите¬ратурных произведениях и жизни. Программой предусмотрено развитие самостоятельного твор¬ческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, по¬нять позицию писателя, значение художественных средств, ис¬пользованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и нежи¬вой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соот¬ветствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразо¬вывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих зна¬ний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении. Прилагаемые к программе учебники включают систему заданий, способствующих развитию словаря и комму¬никативных способностей детей. Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробужде¬нию желания прочитать их полностью. В учебник первого клас¬са включены задания для семейного внеклассного чтения. В учебнике третьего класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». В учебниках третьего и четвертого классов от¬дельно дается система заданий для организации уроков по вне¬классному чтению. Кроме того, учащиеся получают специ¬альные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению,- вырабаты¬вают умение самостоятельно ориентироваться в них. Обсуждению произведений, включенных в систему внеклас¬сного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творче¬ской деятельности. задание 90 М. Зощенко "Великие путешественники" составлять план произведения, Расширение словарного запаса Иллюстри- рование произведения или его отрывка. 91 М. Зощенко "Великие путешественники" делать подборку книг определенного автора . Выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значение некоторых слов в словаре-справочнике учебника. Ответы на вопросы. 92 Картинная галерея З.Себряков «За обедом» Развитие воображения, речевой творческой деятельности Высказывать своё отношение к героям произведения.. Устный ответ. 93 А. Усачев «На чем держится земля» рассказы о героях; - сопоставлять разных героев; Знакомится с новой книгой, её автором и иллюстрациями. Декламация выученного наизусть. 94 А. Дорофеев «Укушенные» - определять свое отношение к произведению и героям, объяснять его; Объяснить смысл названия произведения. Составление рассказа. 95 Обобщение по разделу: « И в шутку и всерьез» - выявлять отношение автора к персонажам; Выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значение некоторых слов в словаре-справочнике учебника. Словесное рисование. Иллюстри- рование произведения или его отрывка. 96 Обобщение по разделу: « И в шутку и всерьез» Защита творческих работ - представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие. Высказывать своё отношение к героям произведения Чтение вслух с замером времени. 97-102 Резервный урок Развитие воображения, речевой творческой деятельности Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, Высказывать своё отношение к героям произведения Ответ на вопросы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3класс Тема раздела. Тема урока. Коли чество часов Календарные сроки освоения программы Педагогические средства Виды деятельности учащихся Домашнее задание Межпредметные связи. 1 «Уж небо осенью дышало» К.Г. Паустовский "Барсучий нос" 1 1 четверть сентябрь портрет писателя Иллюстрации картин рисунки, портрет писателя , фотографии, гербарии, ТСО, медиапродукция, ресурс Интернет Рассказ по предложенному плану. . Прогнозирование развития сюжета. Чтение. Ответы на вопрос. Составление устного рассказа по заданной теме. Заучивание наизусть. Выразительное чтение. Иллюстрация текста. Чтение по ролям. Придумывание продолжения. Придумывание другого названия. Задания по выбору. Найти нужные отрывки для ответа на вопрос. Самостоятельный подбор произведений заданного автора. Выборочный рассказ. Рассказ от имени одного из персонажей. Выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения. Работа с текстом и книгой, определять тему и главную мысль изучаемого произведения. задавать вопросы к прочитанному, пересказ текста подробно, выборочно, творчески (от лица героя). составление плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений). давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений. Высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию. Делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие. Пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем.: - объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения; - определять тему и главную мысль произведения; - ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно); - составлятьрассказы о героях; - сопоставлять разных - выявлять отношение автора к персонажам; создавать словесные иллюстрации к художественному произведению. вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию. писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания миниатюры. Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотворения. Окружающий мир 2 К.Г. Паустовский "Барсучий нос" 1 сентябрь учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Иллюстрации Рассказ о персонаже по плану Окружающий мир 3 И.А. Бунин "Листопад 1 сентябрь Портрет писателя Иллюстрации Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Декламация. Окружающий мир 4 М.М. Пришвин "Хрустальный день" "Капитан-паук" "Недосмотренные грибы" (из книги "Дорога к другу") 1 сентябрь учебники и учебные Портрет писателя пособия;, тетради на печатной основе Заучивание произведений по выбору. Окружающий мир 5 Н. Рубцов "У сгнившей лесной избушки..." 1 сентябрь Портрет писателя Пользование толковым словарём Окружающий мир 6 К.Г. Паустовский "Подарок" 1 сентябрь Портрет писателя Выделение фрагментов текста для ответа. Окружающий мир 7 К.Г. Паустовский "Подарок" Картинная галерея Левитан «Лесное озеро» 1 сентябрь Иллюстрации Пересказ эпизода. Окружающий мир 8 М. Пришвин из книги «лесная капель» 1 сентябрь Окружающий мир 9 А. Жигулин «Осень», А.А. Фет «Осыпал лес свои вершины» 1 сентябрь Иллюстрации Выразительное чтение. Окружающий мир 10 Народные сказки "Семь Симеонов" (русская народная сказка) 1 сентябрь учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Оценивание поступков героев Обогащение словаря. Изобразительное искусство 11 "Семь Симеонов" (русская народная сказка) 1 сентябрь Выделение фрагментов текста для ответа. Изобразительное искусство 12 "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо" (русская народная сказка) 1 сентябрь Пересказ эпизода. Изобразительное искусство 13 "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо" (русская народная сказка) 1 октябрь Иллюстрации Оценивание поступков героев Обогащение словаря. Изобразительное искусство 14 "Жаба-королева" (литовская народная сказка) 1 октябрь Рассказ о персонаже по плану 15 "Птица Кахна" (таджикская народная сказка) 1 октябрь учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Рассказ по предложенному плану. 16 Как юноша любимую искал" (китайская народная сказка) 1 октябрь Оценивание поступков героев Обогащение словаря. Прогнозирование развития сюжета. 17 Картинная галерея В.М. Васнецов «Иван царевич на сером волке» 1 октябрь Иллюстрации Пользование толковым словарём Изобразительное искусство 18 Царевна-лягушка 1 октябрь учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Выделение фрагментов текста для ответа. Изобразительное искусство 19 Царевна-лягушка 1 октябрь Оценивание поступков героев Обогащение словаря. Изобразительное искусство 20 Мастер Али 1 октябрь Выразительное чтение. 21 Поэтические страницы А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..." (отрывок) 1 октябрь Портрет писателя Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Декламация. 22 Ю. Мориц «Песенка про сказку» «Маленький скрипач» 1 1 октябрь Портрет писателя Выразительное чтение. Заучивание произведений по выбору. Музыка 23 Г. Сапгир "Сны" 1 октябрь Заучивание наизусть. Декламация. 24 О мужестве и любви В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" 1 октябрь учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Оценивание поступков героев Обогащение словаря. 25 В.Белов "Еще про Мальку" И.С. Тургенев "Воробей" 1 ноябрь Рассказ по предложенному плану. 26 Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка" 1 2 четверть ноябрь Портрет писателя Оценивание поступков героев Обогащение словаря. 27 Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка" 1 ноябрь Выделение фрагментов текста для ответа. 28 Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка" 1 ноябрь Выделение фрагментов текста для ответа. 29 Л.Н. Толстой "Прыжок" (быль) 1 ноябрь Портрет писателя Пересказ эпизода. 30 В. Астафьев «Белогрудка» 1 ноябрь Портрет писателя Оценивание поступков героев Обогащение словаря. Окружающий мир 31 Е. Винокуров «Со мной в одной роте…»С. Есенин «Разгулялась вьюга» 1 ноябрь учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Выразительное чтение. Окружающий мир 32 Зимы ждала, ждала природа А.С. Пушкин "В тот год осенняя погода..." (отрывок из романа "Евгений Онегин") 1 ноябрь Портрет писателя Иллюстрации Выразительное чтение. Окружающий мир 33 А.С. Пушкин "Зимнее утро" 1 ноябрь Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Декламация. Окружающий мир 34 А.С. Пушкин "Зимняя дорога" (отрывок) 1 декабрь учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Декламация. Окружающий мир 35 Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою..." 1 декабрь Иллюстрации Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Декламация. Окружающий мир 36 Картинная галерея Н. Крылов «Зима» 1 декабрь Иллюстрации Пользование толковым словарём 37 Авторские сказки А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 1 декабрь Выделение фрагментов текста для ответа. Изобразительное искусство 38 А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 1 декабрь Оценивание поступков героев Обогащение словаря. Изобразительное искусство 39 А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 1 декабрь Выразительное чтение. 40 А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 1 декабрь Музыка 41 А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 1 декабрь учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Оценивание поступков героев Обогащение словаря. 42 Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" 1 декабрь Портрет писателя, альбомы с иллюстрациями Рассказ по предложенному плану. Изобразительное искусство 43 Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" 1 декабрь Пользование толковым словарём 44 Л.Н. Толстой "Царь и рубашка 1 декабрь Оценивание поступков героев Обогащение словаря. 45 Х.К. Андерсен «Штопальная игла» 1 декабрь учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Выделение фрагментов текста для ответа. 46 С. Седов «Король красуется» 1 3 четверть январь Рассказ по предложенному плану. 47 Басни О. Мандельштам "Муха" Эзоп "Мухи" "Кошка и мыши" 1 январь Портрет писателя Выразительное чтение. 48 Л.Н. Толстой "Отец и сыновья" "Лгун" 1 январь Оценивание поступков героев Обогащение словаря. 49 И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак" 1 январь Портрет писателя Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Декламация. 50 И.А. Крылов "Слон и Моська" 1 январь Портрет писателя иллюстрации Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Декламация. 51 И.А. Крылов "Две Бочки" 1 январь Выразительное чтение. 52 Пословицы 1 январь учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Работа над многозначностью слова 53 И.А. Крылов «Мышь и крыса» 1 январь Выразительное чтение. 54 Братья наши меньшие А.П. Чехов "Белолобый" 1 январь Иллюстрации Выделение фрагментов текста для ответа. 55 А.П. Чехов "Белолобый" 1 январь Рассказ по предложенному плану. 56 М.М. Пришвин "Лимон" 1 февраль Выразительное чтение. 57 М.М. Пришвин "Лимон" 1 февраль Выделение фрагментов текста для ответа. 58 Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 1 февраль Иллюстрации Прогнозирование развития сюжета. 59 К.Г. Паустовский "Кот Ворюга" 1 февраль Выразительное чтение. Окружающий мир 60 К.Г. Паустовский "Кот Ворюга" 1 февраль Пересказ эпизода. Окружающий мир 61 С. Черный «Осленок» 1 февраль Окружающий мир 62 А.Куприн «Завирайка» 1 февраль Портрет писателя Пользование толковым словарём 63 Картинная галерея Б. Мурильо «Мальчик с собакой» 1 февраль Работа над многозначностью слова Изобразительное искусство 64 О совести и долге Ю. Яковлев "Полосатая палка" (в сокращении) 1 февраль Оценивание поступков героев Обогащение словаря. 65 Ю. Яковлев "Полосатая палка" (в сокращении) 1 февраль Выделение фрагментов текста для ответа. 66 А. Платонов "Разноцветная бабочка" (легенда) 1 февраль Оценивание поступков героев Обогащение словаря. Окружающий мир 67 А. Платонов "Разноцветная бабочка" (легенда) 1 февраль учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Выделение фрагментов текста для ответа. Окружающий мир 68 А. Платонов "Разноцветная бабочка" (легенда) 1 февраль Рассказ по предложенному плану. Окружающий мир 69 А. Кешоков "Мне больно, мальчики" 1 март Рассказ о персонаже по плану 70 К.Г. Паустовский "Теплый хлеб" 1 март Портрет писателя Выделение фрагментов текста для ответа. Окружающий мир 71 К.Г. Паустовский "Теплый хлеб" 1 март Пользование толковым словарём Окружающий мир 72 К.Г. Паустовский "Теплый хлеб" 1 март Рассказ по предложенному плану. Окружающий мир 73 К. Ушинский «Слепая лошадь» 1 март Портрет писателя Оценивание поступков героев Обогащение словаря. 74 Весна пришла "Жаворонушки..." "Березонька" (народные песни) 1 март Иллюстрации Выразительное чтение. Заучивание произведений по выбору. Придумывание по аналогии сюжета народной песни. 75 А.А. Фет "Весенний дождь" 1 март Иллюстрации Выразительное чтение. Окружающий мир 76 М.М. Пришвин "Лесная капель" 1 март Портрет писателя Окружающий мир 77 К.Д. Бальмонт "Золотая рыба" 1 март Портрет писателя Выразительное чтение. 78 А.А. Фет "Рыбка" 1 4 четверть апрель Иллюстрации Работа над многозначностью слова 79 В. Астафьев «Весенний остров» 1 апрель Рассказ о персонаже по плану 80 О. Дриз «Как сделать утро волшебным» 1 апрель 81 И в шутку и всерьёз Шутки-прибаутки 1 апрель 82 "Болтливая баба" (русская народная сказка) 1 апрель учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Оценивание поступков героев Обогащение словаря. 83 "Болтливая баба" (русская народная сказка) 1 апрель Выделение фрагментов текста для ответа. 84 А. Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" (из книги "Приключения Эмиля из Леннеберги") 1 апрель Портрет писателя Выставка книг автора Выделение фрагментов текста для ответа. 85 А. Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" (из книги "Приключения Эмиля из Леннеберги") 1 апрель Пересказ эпизода. 86 А. Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" (из книги "Приключения Эмиля из Леннеберги") 1 апрель Рассказ по предложенному плану. 87 С. Маршак "Про двух соседей" (кавказская народная сказка) 1 апрель учебники и учебные пособия;, тетради на печатной основе Оценивание поступков героев Обогащение словаря. 88 С. Маршак "Старуха, дверь закрой!" (народная сказка) 1 апрель Портрет писателя Работа над многозначностью слова 89 М. Зощенко "Великие путешественники" 1 апрель Портрет писателя Выделение фрагментов текста для ответа. Окружающий мир 90 М. Зощенко "Великие путешественники" 1 апрель Рассказ по предложенному плану. Окружающий мир 91 М. Зощенко "Великие путешественники" 1 апрель Оценивание поступков героев Обогащение словаря. Окружающий мир 92 Картинная галерея З.Себряков «За обедом» 1 апрель Иллюстрации Рассказ о персонаже по плану Окружающий мир 93 А. Усачев «На чем держится земля» 1 май Выделение фрагментов текста для ответа. Окружающий мир 94 А. Дорофеев «Укушенные» 1 май Рассказ по предложенному плану. Окружающий мир 95 Обобщение по разделу: « И в шутку и всерьез» 1 май Работа над многозначностью слова 96 Обобщение по разделу: « И в шутку и всерьез» Защита творческих работ 1 май 97-102 Резервный урок 1 май Авторские права: Kimn Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по литературному чтению 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8662 |
Конспект прислал: Kimn 27 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||