Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 2 класс » Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 2 класс, УМК «Планета Знаний |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 2 класс, УМК «Планета Знаний |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
1.Статус документа. Данная рабочая программа разработана на основе: - Примерной программы по литературному чтению для начальных классов общеобразовательных учреждений. - Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на базовом уровне. Для изучения курса «Литературное чтение» используется учебник «Литературное чтение» для 2 класса четырёхлетней начальной школы автора Э.Э.Кац ; издательство «Астрель», Москва, 2005 год (Учебно-методический комплект «Планета знаний»); 2.Общая характеристика учебного предмета. Первым этапом процесса создания условий для формирования нравственной, эмоционалтьной, эстетически развитой, активной и самостоятельной личности является курс литературно¬го чтения в начальных классах. Содержание и построение это¬го курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувствен¬ной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. В программу включены художественные произведения раз¬ных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока опреде¬ляется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определенном этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасполо¬женностью к восприятию определенного материала. Установка обеспечивает интерес ребенка к деятельности в нужном на¬правлении, рассмотрение определенной проблемы, пережива¬ние эмоционального состояния. Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в ре¬зультате изучения определенной группы произведений. Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребенок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в на¬чальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Спи¬сок произведений, включенных в «Круг чтения», может коррек¬тироваться, расширяться. .Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведе¬ния. Количество специальных терминов невелико, они вводят¬ся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углубленной работе по теории литературы в средних и стар¬ших классах. Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Понятие «техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой. Программа обращает внимание на технологию выразитель¬ного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. В программе особое внимание уделяется формированию на¬выка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л. С. Выготский писал, что при таком чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шести-семи годам у ребенка фор¬мируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способ¬ствует се развитию. На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются оп¬ределенные психолого-педагогические и нравственно-эстети¬ческие задачи. В первом классе ребенок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художе¬ственного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрос¬лых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психо¬логов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Корот¬кая строка концентрирует внимание ребенка, ритм создает оп¬ределенную инерцию речевого «движения», «ведет за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоционально¬стью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам. Во втором и третьем классах повышенное внимание уде¬ляется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное пред¬ставление о литературном жанре, обогащаются знания школь¬ников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих раз¬ные народы мира. • Объяснение смысла заглавия произведения. 9.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе выполнения разнообразных заданий дети учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. Дети работают в парах постоянного и сменного состава. Выполняя эти задания, дети усваивают новые формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации. 10.Требования к результату образования обучающихся к концу 2 класса. Должны знать. Должны уметь. Навык и культура чтения Осознанно, плавно, правильно читать целыми словами. Соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи. Работа с текстом и книгой. Объяснять смысл заглавия произведения. Прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам. Делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя. Определять с помощью учителя основную мысль текста. Выделять нужный эпизод текста при ответе на вопрос. Выявлять авторское отношение к персонажам при помощи учителя. Характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор. Объяснять причины поступков героев. Пересказывать небольшое произведение или его фрагмент. Выражать на дорступном уровне в речи своё отношение к герою произведения и к произведению в целом Развитие воображения, речевой творческой деятельности. Пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помозщью учителя. Развивать сюжет произведения. Писать сочинения-миниатюры (в объёме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям. Составлять устные рассказы по рисункам. Читать по ролям. Выразительно читать стихотворения и фрагменты прозаического произведения перед группой. Литературоведческая пропедевтика. Находить сравнения в тексте произведения. Выделять в стихотворении рифму. 11.Контроль за знаниями учащихся. • Ответы на вопросы • Тест. • Пересказ. • Устный ответ. • Декламация выученного наизусть. • Составление рассказа. • Кратковременное письменное задание . • Словесное рисование. • Иллюстрирование произведения или его отрывка. • Чтение вслух с замером времени. Содержательные линии образования: - художественная культура - информационная культура - социально-экономическая и правовая культура Программно-методическое обеспечение: 1. Э.Э.Кац «Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение»» Москва, АСТ «Астрель», 2005 год 2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» Москва, «ЭЛПИС», 2005 год 3. Г.М.Первова «Проверочные работы по чтению» Москва, «Аркти», 2006 год 4. Е.И.Матвеева «Учим младшего школьника понимать текст» Москва, «ВАКО», 2007 год 5. Н.И.Кузнецова «Детские писатели» Москва, «Дрофа», 2003 год Авторские права: Kimn Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 2 класс, УМК «Планета Знаний: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7384 |
Конспект прислал: Kimn 22 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||