Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » Рабочая программа по математике 3 класс, коррекционная школа 8 вида |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике 3 класс, коррекционная школа 8 вида |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ОГСОУ «Теткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III и IV вида»
«Согласовано» Руководитель МО _____ ___Шаруда Е. Н. Протокол №____ от«___» _______ 2010г. «Согласовано» Заместитель руководителя по УР _____ _Горбунова О. В. «Согласовано» Директор ОГСОУ «Теткинская с (к) о школа-интернат» _________Антонов Ю. В. Приказ № ______ от «___» _________ 2010г. Рабочая программа и календарно-тематический план по математике на 2010 – 2011 учебный год (индивидуальное обучение) для ученика: Пономаренко Олега класс: _3 Б/Н)_ Учитель: Гурина Татьяна Владимировна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __________ от «____» ________2010 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение простых арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем. Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе. Учитывая указанные особенности глубоко умственно отсталых школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем. Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс. Такие ученики занимаются по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс. Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы. Содержание программы. 3 ч в неделю 36 недель – 108 часов СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ Сравнение двух предметов, серии предметов. Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий). Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ СОВОКУПНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ, ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. СРАВНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЖИДКОСТЕЙ, СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ, НА ПЛОСКОСТИ Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус. ЧИСЛА 1—10 Счет предметов в пределах 10. Количественные, порядковые числительные, цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Соотношение количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Измерение длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества произвольной меркой. Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых. Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки действий (« + » и «–»). Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий. Календарно-тематическое планирование. 3 часа в неделю 36 недель – 108 часов № п./п. Наименование тем программы Кол-во часов Дата 1 Повторение изученного во 2 классе. 5 2 Соотнесение числа и количества. 1 3 Цифра 1. 1 4 Геометрическая фигура круг. 1 5 Сравнение предметов. 1 Понятия «каждый», «все», «кроме», «остальные». 6 Понятие «сверху», «снизу». 1 7 Знакомство с образованием и составом числа 2. 1 8 Признаки предметов. 1 9 Понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте». 1 10 Понятия «тяжелее» - «легче», «самый тяжелый» - «самый лёгкий». 1 11 Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий. 1 12 Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. 1 13 Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в разных емкостях. 1 14 Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»). 1 15 Закрепление понятий «больше» - «меньше». 1 16 Сравнение предметов по одному и двум признакам. 1 17 Образование числа 3. Знакомство с цифрой 3. 1 18 Понятия «правое», «левое». 1 19 Образование числа 3. 1 20 Понятия «один», «много», «мало», «несколько». 1 21 Понятия «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже», «одинаковый по высоте». 1 22 Пространственные понятия. 1 23 Счёт в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке. 1 24 Геометрическая фигура квадрат. 1 25 Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». 1 26 Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»). 1 27 Образование числа 4. Знакомство с цифрой 4. 1 28 Понятия «больше», «меньше». 1 29 Понятия «внутри», «снаружи». 1 30 Составление числа 4 разными способами. 1 31 Понятия «столько же», «одинаково», «поровну». 1 32 Цифра 0. 1 33 Знакомство с тетрадью в клетку. 1 34 Закрепление понятий «больше», «меньше». 1 35 Уравнивание групп предметов. 1 36 Повторение образования и состава числа 4. 1 37 Геометрическая фигура треугольник. 1 38 Образование числа 5. Знакомства с цифрой 5. 1 39 Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». 1 40 Число 5. Порядковый счёт до 5. 1 41 Понятия «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине». 1 42 Практическое знакомство с составом числа 5. 1 43 Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки действий (« + » и «–»). 2 44 Знак «=» 1 45 Простые задачи на нахождение суммы, решаемые на основе выполнения практических действий. 3 46 Понятие «пара». 1 47 Числовой ряд до 6. Образование числа 6. 2 48 Простые задачи на нахождение остатка, решаемые на основе выполнения практических действий. 3 49 Части суток, их последовательность. 1 50 Понятия «молодой» - «старый», «моложе» - «старше». 2 51 Образование числа 7. 2 52 Сравнение множеств. 1 53 Числовой ряд до 7. 1 54 Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий. 3 55 Образование числа 8. 2 56 Равенство и неравенство (+1, - 1), сравнение количества. 2 57 Числовой ряд до 8. 2 58 Круг, треугольник, квадрат. 1 59 Образование числа 9. 2 60 Сравнение множеств. 2 61 Числовой ряд до 9. 1 62 Повторение. 1 63 Образование числа 10. 2 64 Повторение. 1 65 Соотнесение числа и количества. 2 66 Повторение. 1 67 Отсчёт, выделение количества больше названного числа на 1. 2 68 Повторение. 1 69 Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами. 2 70 Повторение. 1 71 Отсчёт, выделение количества больше или меньше названного числа на 1. 2 72 Повторение изученного материала за год. 73 Состав числа 5. 1 74 Числовой ряд до 10. 1 75 Части суток, их последовательность. 1 \ 76 Равенства и неравенства. 1 77 Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки действий (« + » и «–»). 2 78 Простые задачи на нахождение суммы, остатка , решаемые на основе выполнения практических действий. 5 79 Обобщающий урок. 1 80 Резервные уроки 2 Итого: 108 часов. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: цвет, величину, размеры, форму предметов; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие; части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 10; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых; названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания. Учащиеся должны уметь: сравнивать предметы по величине, размеру, наложением, приложением, «на руку»; оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие; увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения; определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение; устанавливать и называть порядок следования предметов; узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов; писать цифры 1, 2, 3; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой; пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из пяти предметов без пересчитывания; производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5; решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия. Учебно–методические средства 1. Математика 2. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. А. Р. Малер, Г. В. Цикато М. «Academiа» 2003 год. 3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. В. В. Воронкова М. «Владос» 2000 год. 4. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта М. «Просвещение» 2005 год. 5. Развитие элементарных математических представлений. И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва М. Издательство «Мозаика – синтез» 2008 год. 6. Математика. Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы. А. А. Шабанова Волгоград «Учитель». 7. Дидактический материал по математике. 8. Раздаточный иллюстрационный материал по математике. 9. Раздаточный счётный материал по математике. 10. Индивидуальные корточки. 11. Грамотейка. О. Н. Земцова Учебное пособие для детей 4-5 лет. М. «Махаон» 2010 год. 12. Весёлые уроки. Развиваем память, мышление, внимание, мелкую моторику. 13. Папка дошкольника. Цвет, форма, величина. 14. Папка дошкольника. Знакомимся с клеточками. 15. Папка дошкольника. Складываем и вычитаем. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике 3 класс, коррекционная школа 8 вида: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21213 |
Конспект прислал: gurina-ta 1 сентября 2011 Комментарии (1) |
#1 написал: sveta.sin.64 | ||
7 ноября 2011 16:09 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||