Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » Тематическе планирование,математика,3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическе планирование,математика,3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
№ урока Название урока Тема и цели урока № страниц учебника
1-е полугодие Сложение и вычитание 1 Считаем до тысячи Тема. Трехзначные числа Цели. Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их по¬следовательностью Часть 1 с. 6-7 2 Разрядные слагаемые Тема. Разрядные слагаемые Цели. Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формиро¬вание умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав с. 8-9 3 Разрядные слагаемые Тема. Разрядные слагаемые Цели. Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формиро¬вание умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав С.22 4 Складываем и вычитаем по разрядам Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цели. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзнач¬ных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на осно¬ве знаний об их разрядном составе с. 10-11 5 Меняем одну цифру Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цели. Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трех¬значных чисел. Формирование умений прибавлять и вычи¬тать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разряд¬ном составе чисел с. 12 6 Меняем одну цифру Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цели. Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трех¬значных чисел. Формирование умений прибавлять и вычи¬тать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разряд¬ном составе чисел С.13 7 Прыгаем в разряде единиц Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд Цели. Повторение: сложение и вычитание с переходом че¬рез разряд/Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному чис¬лу с переходом через разряд с. 14—15 8 Складываем и вычитаем десятки Тема. Сложение и вычитание десятков Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычи¬тание десятков с переходом через сотню с. 16-17 9 Рисуем цветные числа Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычи¬тание чисел с опорой на их разрядный состав с. 18-19 10 Решаем задачи Тема. Решение текстовых задач на сложение и вычитание Цель. Повторение: решение текстовых задач на нахожде¬ние суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшае¬мого; составление краткой записи, моделирование условия задачи с. 20-21 11 Повторение, обобщение изученного ТЕСТ Р.Т.с 37 С. 22-23 12 Проверочная работа 13 Умножаем и делим на 2 Тема. Таблица умножения на 2 Цели. Повторение: таблица умножения на 2; решение текс¬товых задач на увеличение (уменьшение) заданного коли¬чества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные с. 24-25 14 Умножаем и делим на 4 Тема. Таблица умножения на 4 Цели. Повторение: таблица умножения на 4; решение текс¬товых задач на увеличение (уменьшение) заданного коли¬чества в несколько раз и на несколько единиц. Формиро¬вание умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные с. 26-27 15 Умножаем и делим на 3 Тема. Таблица умножения на 3 Цели. Повторение: таблица умножения на 3; решение текс¬товых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколь¬ко раз и на несколько единиц. Формирование умений вы¬полнять умножение и деление круглых чисел на однознач¬ные с. 28-29 16 Удивительные числа Тема. Таблица умножения на 6 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений вы¬полнять умножение и деление круглых чисел на однознач¬ные с. 30-31 17 Умножаем на 5 Тема. Таблица умножения на 5 Цели. Повторение: таблица умножения на 5, признак дели¬мости на 5; решение текстовых задач. Формирование уме¬ний выполнять умножение и деление круглых чисел на од-нозначные с. 32-33 18 Умножаем на 7 Тема. Таблица умножения на 7 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений вы¬полнять умножение и деление круглых чисел на однознач¬ные с. 34-35 19 Умножаем на 8 и на 9 Тема. Таблица умножения на 8 и на 9 Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с при¬знаком делимости чисел на 9. Формирование умений вы¬полнять умножение и деление круглых чисел на однознач¬ные с. 36-37 20 Делители Тема. Закрепление изученного Цели. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Зна¬комство с понятиями «делитель», «простые числа». Фор¬мирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач. с. 38 21 Делители деление числа на 1 и само на себя. С.39 22 Решаем задачи,вычисляем,сравниваем Тема. Закрепление изученного Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений с. 40-41 23 Повторение Повторение, обобщение изученного ТЕСТ р.т. с 38 с. 42-43 24 Проверочная работа Числа и фигуры 25 Вычисляем периметр Тема. Периметр многоугольника Цели. Повторение: вычисление периметра многоугольника. Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработ¬ка вычислительных навыков с. 44-45 26 Измеряем длину Тема. Единицы измерения длины Цели. Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, мил¬лиметр), метрические соотношения между ними. Знаком¬ство с понятием «дециметр». Формирование умений пере¬водить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков с. 46 27 Измеряем длину Тема. Единицы измерения длины Цели. Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, мил¬лиметр), метрические соотношения между ними. Знаком¬ство с понятием «дециметр». Формирование умений пере¬водить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков С.47 28 Измеряем длину Тема. Единицы измерения длины Цели. Развитие пространственных представлений. Форми¬рование представлений о десятичном принципе построе¬ния системы единиц измерения длины. Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков с. 48 29 Измеряем длину Переводим единицы длины С.49 30 Вычисляем площадь Тема. Площадь прямоугольника Цели. Развитие пространственных представлений. Повто¬рение: единицы измерения площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоуголь¬ника с. 50-51 31 Увеличиваем и уменьшаем фигуры Тема. Кратное сравнение чисел и величин Цели. Развитие пространственных представлений. Форми¬рование первоначальных представлений о кратном сравне¬нии с. 52-53 32 Строим фигуры из кубиков Тема. Измерение объема Цели. Развитие пространственных представлений. Форми¬рование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами измерения объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Фор¬мирование умения решать задачи на кратное сравнение с. 54-55 33 Проектируем сад Тема. Практическая работа «План сада» Цели. Развитие пространственных представлений. Форми¬рование умений выбирать маршрут. Измерение длин от¬резков на плане, вычисление реальных размеров, рисова¬ние плана по заданному описанию с. 56-57 34 Проверочная работа С.58-59 35 Повторение, обобщение изученного ТЕСТ р.т. с 39 С.62-63 36 Работа над ошибками С.64-65 37 Переставляем слагаемые Тема. Переместительный закон сложения Цели. Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для опреде-ления значения выражений с. 68-69 38 Переставляем множители Тема. Переместительный закон умножения Цели. Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умно¬жения для определения значения выражений с. 70-71 39 Складываем и вычитаем Тема. Взаимно-обратные действия (сложение и вычита¬ние) Цели. Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию с. 72-73 40 Умножаем и делим Тема. Взаимно-обратные действия (умножение и деление) Цель. Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи с. 74-75 41 Группируем слагаемые 56 Размышляем о нуле Тема. Арифметические действия с числом 0 Цель. Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0 с. 94-95 57 Идем за покупками Тема. Определение стоимости покупки Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат с. 96-97 58 Повторение, обобщение изученного ТЕСТ р.т.с.58 59 Проверочная работа Числа и величины 60 Измеряем время Тема. Определение времени по часам Цели. Повторение: определение времени по часам. Разви-тие временных представлений учащихся с. 100-101 61-62 Минуты в часы — и обратно Тема. Единицы измерения времени Цели. Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков с. 102-103 63 Сутки, месяц, год Тема. Единицы измерения времени Цели. Развитие временных представлений учащихся. Фор¬мирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков с. 104-105 64 Вычисляем длину пути Тема. Длина пути Цели. Развитие пространственных представлений учащих-ся. Формирование умений решать текстовые задачи, со-держащие единицы измерения длины. Отработка вычисли-тельных навыков с. 106-107 65 Рисуем схемы движения Тема. Моделирование задач на движение Цели. Развитие пространственных представлений учащих¬ся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния с. 108-109 66-67 Скорость Тема. Скорость Цели. Развитие пространственно-временных представле-ний учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков с. 110-111 68 Проверочная работа 69 Исследуем зависимость Тема. Скорость, длина пути и время движения Цели. Развитие пространственно-временных представле¬ний учащихся. Формирование представлений о связи дли¬ны пройденного пути со временем и скоростью движения с. 112-113 70-78 Повторение, обобщение изученного с. 114-123 2-е полугодие Значение выражений 1 Как составляют выражения Тема. Выражение Цель. Повторение: вычисление значения выражений, по¬рядок действий в выражении Часть 2 с. 6-7 2 Вычисляем значение выражения по порядку Тема. Вычисление значения выражения Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычи-тание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач с. 8-9 3 Знакомимся с уравнениями Тема. Уравнение Цели. Знакомство с понятием «уравнение». Формирование •умений находить неизвестный компонент сложения и вы¬читания с. 10—11 4 Преобразуем выражения Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений вычислять значение выраже¬ний; применять законы арифметических действий при вы¬числении значения выражений с. 12—13 5 Решаем задачи Тема. Решение текстовых задач Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, умень¬шаемого с. 14-15 6-7 Повторение, обобщение изученого с. 16-17 Складываем с переходом через разряд 8 Что такое масса Тема. Масса Цели. Формирование представлений о массе предмета и единицах измерения массы (грамм, килограмм). Знакомст¬во с метрическим соотношением: 1 кг = 1000 г с. 18-19 9 Записываем сложение в столбик Тема. Сложение с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сло¬жение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы с. 20-21 10 Встречаем сложение чисел на практике Тема. Сложение с переходом через разряд Цель. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях. с. 22-23 11 Перепись населения Тема. Сложение с переходом через разряд Цели.Отработка умений выполнять сложение чисел с пе с. 24-25 реходом через разряд. Знакомство со столбчатыми диаграммами 12 По дорогам России Тема. Решение задач на движение Цели. Развитие пространственных представлений учащих¬ся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд с. 26-27 13-14 Повторение, обобщение изученного с. 28-29 Математика на клетчатой бумаге 15 Играем в шахматы Тема. Знакомство с координатами Цели. Развитие пространственных представлений учащих¬ся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений с. 30-31 16 Путешествуем по городам Европы Тема. Сложение именованных чисел Цели. Развитие пространственных представлений учащих¬ся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков с. 32-33 17 Учимся понимать диаграммы Тема. Знакомство с диаграммами Цели. Развитие пространственных представлений учащих¬ся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков с. 34-35 18 Решаем задачи на клетчатой бумаге Тема. Решение нестандартных задач Цели. Развитие пространственных представлений учащих¬ся. Отработка вычислительных навыков с. 36-37 19 Вычисляем квадраты Тема. Квадраты чисел Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа». Отработка вычислительных навыков с. 38-39 20-21 Повторение, обобщение изученого с. 40-43 Вычитаем числа 22 Вспоминаем, что мы умеем Тема. Вычитание без перехода через разряд Цель. Повторение: приемы устного вычитания; запись вы-читания в столбик с. 44-45 23 Записываем вычитание в столбик Тема. Вычитание с переходом через разряд Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в стол¬бик; моделировать условие задачи с. 46-47 24 Считаем сдачу Тема. Вычитание из круглых чисел Цель. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик с. 48-49 25 По железной дороге Тема. Сложение и вычитание чисел с переходом через раз¬ряд Цель. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик с. 50-51 26 Как вычесть сумму из числа Тема. Вычитание суммы из числа Цели. Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с пе¬реходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи с. 52-53 27 Знаменательные даты Тема. Решение текстовых задач Цели. Развитие пространственно-временных представле¬ний учащихся. Решение нестандартных текстовых задач. Отработка вычислительных навыков с. 54-55 28 Подводим итоги Тема. Закрепление изученого Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычи¬тание чисел с переходом через разряд с. 56-57 29-30 Повторение, обобщение изученного с. 58-65 Умножаем на однозначное число 31 Записываем умножение в столбик Тема. Умножение двузначного числа на однозначное Цели. Повторение: приемы устного умножения. Формиро¬вание умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик с. 68-69 32 Откуда берутся нули? Тема. Умножение двузначного числа на однозначное Цели. Формирование умений записывать умножение в столбик; прогнозировать результаты вычислений. Отработ¬ка вычислительных навыков с. 70-71 33 Считаем устно и письменно Тема. Умножение трехзначного числа на однозначное Цели. Формирование умений выполнять умножение трех¬значного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков с. 72-73 34 1 Пять пишем, три в уме Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений выполнять умножение трех¬значного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков с. 74-75 35 Вычисляем массу Тема. Единицы измерения массы Цели. Знакомство с единицами измерения массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые за¬дачи, содержащие единицы измерения массы с. 76-77 36 Измеряем емкости Тема. Единицы измерения емкости Цели. Развитие пространственных представлений учащих¬ся. Знакомство с единицами измерения емкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые за¬дачи, содержащие единицы измерения емкости с. 78-79 37-38 Повторение, обобщение изученого с. 80-83 Резерв 2ч Делим с остатком и нацело 39 Вспоминаем, что мы знаем и умеем Тема. Внетабличное деление чисел Цели. Повторение: приемы устного деления чисел. Форми¬рование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки и цены товара с. 84-85 40 Делится — не делится Тема. Признаки делимости на 2, 3, 9 Цели. Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деле¬ния. Отработка навыков письменного умножения с. 86-87 41 Находим наибольшее число! Тема. Оценка значения произведения Цели. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о деле¬нии с остатком; формирование умения подбирать на¬ибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отра¬ботка навыков письменного умножения с. 88-89 42 Что в остатке? Тема. Деление с остатком Цель. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остат¬ком. Отработка навыков письменного умножения с. 90-91 43 Записываем деление уголком Тема. Алгоритм письменного деления Цель. Формирование умений выполнять деление на одно-значное число; записывать деление уголком с. 92-93 44 Продолжаем осваивать деление Тема. Деление на однозначное число Цель. Формирование умений выполнять деление на одно-значное число; записывать деление уголком с. 94-95 45-46 Повторение, обобщение изученого с. 96-97 47 Находим неизвестное Тема. Решение уравнений Цели. Формирование умений находить неизвестные ком¬поненты умножения и деления; выполнять деление на од¬нозначное число; записывать деление уголком с. 98-99 48 Делим на круглое число Тема. Деление на круглое число Цели. Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления с. 100-101 49 Собираемся в путешествие Тема. Комплексное повторение изученного. Решение текс¬товых задач Цель. Формирование умений решать текстовые задачи с. 102-103 5О Учимся находить ошибки Тема. Проверка результатов вычислений Цель. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях с. 104-105 51 Деление и комбинаторика Тема. Решение нестандартных задач Цели. Формирование умений решать текстовые задачи; нахо¬дить неизвестные компоненты арифметических действий с. 106-107 52-53 Повторение, обобщение изученого с. 108-109 Делим на части 54 Используем циркуль и линейку Тема. Окружность и круг Цели. Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «ра¬диус», «диаметр». Формирование умений чертить окруж¬ность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля с. 110-111 55 Делим на равные части Тема. Знакомство с долями Цели. Формирование первичных • представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «чет¬верть» и др.) с. 112-113 56 Круговые диаграммы Тема. Круговые диаграммы Цели. Знакомство с круговыми диаграммами; записью до¬лей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи с. 114-115 57 Вычисляем доли Тема. Нахождение доли числа Цель. Формирование умений находить долю числа; моде¬лировать текстовые задачи с. 116-117 58 Находим число по доле Тема. Нахождение числа по доле Цель. Формирование умений находить число по доле; мо¬делировать текстовые задачи с. 118-119 59-60 Повторение, обобщение изученого с. 120-121 Повторение 61 Полет на Луну Тема. Комплексное повторение изученного с. 122-123 62 Ворота Мории Тема. Комплексное повторение изученного с. 124-125 63 Золотое руно Тема. Комплексное повторение изученного с. 126-127 64 Возвращение аргонавтов Тема. Комплексное повторение изученного с. 128-129 65-68 Повторение, обобщение изученого с. 130-139 Резерв 2 ч Пожалуйста, оцените конспект - Тематическе планирование,математика,3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6544 |
Конспект прислал: rykker3 26 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||