Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., математика, 3 класс » Рабочая программа по математике, 3 класс.«Перспективная начальная школа» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по математике, 3 класс.«Перспективная начальная школа» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике - 3 класс Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004г.), образовательной системы «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год. Количество часов: - в год-170; -в неделю-5; - в 1 - ой четверти- 45 ч.; -во 2-й четверти – 35 ч.; -в 3-й четверти- 50 ч.; -в 4-й четверти-40 ч. Обоснование актуальности программы Программа актуальна для учащихся 3 класса, так как данный УМК был создан с целью: 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. Прежде чем прийти к УМК «Перспективная начальная школа», мне приходилось работать за свои 26 лет педагогического стажа: по Эльконина - Давыдова, пробовать разные педагогические технологии и из других развивающих программ, т.е. я была в творческом поиске. Теперь, продолжая работать по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» уже со вторым выпуском, я решаю все, поставленные мною, педагогические задачи. УМК «ПНШ» один из первых комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. УМК в первую очередь подготавливает учителя к работе по новым стандартам, т.е. стандартам начального общего образования, которое вводится уже с 1 сентября 2011 года. По данной программе меня подтолкнуло работать ещё и результативность обучения за период с 2003 по 2007 уч. г. в моём первом выпускном классе по «ПНШ». Качество знания по математике при выходе из начальной школы составило - 67%, успеваемость-100 %. (Итоги диагностики см. в приложении №1) и преемственность между начальной школой и средним звеном. Итоги входной контрольной работы по математике в 5 классе (Качество знания - 52 %, успеваемость- 100%) опубликованы в протоколе совета при директоре от 17.10 2007г. «Адаптация учащихся 5 класса к среднему звену и учащихся 1 класса к школе». (См. приложение №2) Первый мой выпуск по данной программе успешно продолжает учёбу в среднем звене в 7 классе. Второй набор детей, мой 3 класс, во 2 классе показали в конце учебного года такие результаты знания по математике: качество знания- 66 %, средний балл- 3,8 (См. диаграмму в приложении №3) Предполагаемый результат по математике в конце третьего года обучения. 1. Умение учащихся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы: -определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах); -осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим; -выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади; -определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных измерений); -измерять и сравнивать углы. 2. Умение осознанно применять свои знания в следующих своих навыках: -читать и записывать все числа в пределах первых двух классов; -сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков; -представлять все изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; -производить вычисления столбиком пи сложении и вычитании многозначных чисел; -воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения; -воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей; -находить значения выражений в 2-4 действиях; -решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым; -распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон; -построить прямоугольник с заданной длиной сторон; построить прямоугольник заданного периметра; -построить окружность заданного радиуса, проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; -выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное число; -выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного числа на двузначное число; использовать калькулятор для проведения вычислений; -измерять углы с помощью с помощью транспортира; -решать простые задачи на умножение и деление; -записывать решение составных задач по действиям и одним выражением. Условия для реализации программы Тематическое планирование предусматривает дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса. В 3 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: печатные пособия (таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 3 класса), раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, ТСО (телевизор, компьютер, мультимедиа, проигрыватель). Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса имеются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера: – электронный репетитор “Математика” (система обучающих тестов); – репетитор “Математика” (начальный курс); Литература для учащихся 3 класса 1) Чекин, А.Л. Математика, 3 класс: учебник: в 2 ч. / А.Л.Чекин - Академкнига / Учебник, 2008; 2) Чекин, А.Л. Математика: тетрадь для самостоятельной работы №1, №2/ Е.П. Юдина.- М.: Академкнига / Учебник, 2008 Литература для учителя Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа». Допущены Министерством образования РФ (См. Приложение №4 к приказу МО РФ от 15.01.2004, №111) Издание 3- е, исправленное// Москва. Академкнига/ Учебник. 2006 -Чекин А. Л. Математика, 3 класс: учебник: в 2 ч. / А. Л. Чекин - Академкнига / Учебник, 2006. -Чекин А.Л. Математика: тетрадь для самостоятельной работы №1,№2/ Е.П. Юдина.- М.: Академкнига / Учебник, 2006; -Чекин А. Л. Математика: методическое пособие для учителя/ А. Л. Чекин.- М.: Академкнига / Учебник,2006; - Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся: методическое пособие/Захарова О.А.-М.: Академкнига/ Учебник, 2008. Литература для учителя, использованная при составлении рабочей программы 1. О.В. Узорова, Е.А.Нефедова. 2518 задач по математике: 1 - 4-й кл.: в 3 ч./ О. В. Узорова, Е.А.Нефедова.- М.: АСТ: Астрель, 2006. 2. Кульневич С.В. Нетрадиционные уроки в начальной школе, ч. 1 / /Ростов- н/Д: ТЦ «Учитель», 2002. 3. Харт-Дэвис А. Удивительные математические головоломки: 85 занимательных задач для взрослых и детей/ А.Харт-Дэвис: М.: АСТ: Астрель, 2003 4.Волина В.В. Мир математики (для родителей, учителей и милых детей)- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 19999. 5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. ttp://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm . - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: [email protected]. 6. Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по математике: 1-4 кл./ Узорова О.В.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО «Премьера», 2001. 7. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс: УМК «ПНШ»/ авт.- сост. Н.В. Лободина - Волгоград: Учитель, 2010. Авторские права: Базарова Б.Д. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по математике, 3 класс.«Перспективная начальная школа»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24275 |
Конспект прислал: Баярма 14 23 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||