");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Рабочая программа учебного предмета «Математика», на основе авторской программы, разработанной В.Н. Рудницкой 4класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа учебного предмета «Математика», на основе авторской программы, разработанной В.Н. Рудницкой 4класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1. Пояснительная записка
к рабочей учебной программе
по математике.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 вида составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы, разработанной В.Н. Рудницкой.
Необходимость составления данной программы по курсу «Математики» возникла в связи с тем, что в рабочей программе производится корректировка авторской программы в плане последовательности изложения тем.
Целями обучения курса «Математики» является:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Изучение предмета «Математика» способствует решению следующих задач:
- овладение ребёнком знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- развитие личности ребёнка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей;
- формирование умений и способов деятельности, связанных с методами познания, приёмов мыслительной деятельности, способов организации учебной деятельности.


Тематическое распределение количества часов.
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная или авторская программа Рабочая программа
4 кл. 4кл.
I. Элементы арифметики. 70
1 Множество целых неотрицательных чисел. 15
2 Арифметические действия с многозначными числами. 55
II Величины и их измерение. 24
III Алгебраическая пропедевтика. 13
IV Логические понятия. 11
Высказывания.
V Геометрические понятия 18
Многогранник 7
Треугольники и их виды. 11
Всего. 136 136

2. Содержание обучения.

I. Элементы арифметики – 70 часов.
1. Множество целых неотрицательных чисел – 15 часов.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики: римские цифры6I, V, X,L,C, D,M;запись дат рисскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
2. Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач различных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
II. Величины и их измерение – 24 часа.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. соотношение: 1т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц + 100 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближенные значения величины ( с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
III. Алгебраическая пропедевтика – 13 часов.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
IV. Логические понятия – 11 часов.
Высказывания
Высказывание и его значение (истина, ложь).
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач не перебор вариантов.

V. Геометрические понятия – 18 часов.
Многогранник – 7 часов
Многогранник. Вершины, рёбра и грани многогранника.
Построение прямоугольников.
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды – 11 часов.
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от видов углов (остроугольные, прямоугольные,тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, и равносторонние).


3. Требования к подготовке учащихся по предмету.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
- классы и разряды многозначных числе;
сравнивать:
- многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
- формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
- соотношения между единицами массы: 1т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц;
применять:
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
- правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
- знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
- решать арифметические текстовые задачи разных видов.

4. Список учебно-методической литературы.
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова. М., «Вента-Граф», 2008.
2. Математика. 2 класс. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Учебник. М., «Вента-Граф», 2008.
3. Математика. 3 класс. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Учебник. М., «Вента-Граф», 2008.
4. Математика. 4 класс. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Учебник. М., «Вента-Граф», 2008.
5. Рабочая тетрадь. Математика. 2 класс. № 1,2.
6. Рабочая тетрадь. Математика. 3 класс. № 1,2.
7. Рабочая тетрадь. Математика. 4 класс. № 1,2.
8. Математика. Методика обучения. 2 класс.
9. Математика. Методика обучения. 3 класс.
10. Математика. Методическое пособие. 4 класс.





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа учебного предмета «Математика», на основе авторской программы, разработанной В.Н. Рудницкой 4класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • тематическое планирование математики 4 класс
  • Рабочая программа по математике.4 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
  • Тематическое планирование. Математика 4 класс. Моро М.И.
  • Начальная школа XXI века. Планирование. Математика 4 класс
  • Тематическое планирование: "Математика", 4 класс
  • Рабочая программа по математике, 4 класс
  • Математика 4 класс
  • тематическое планирование уроков математики в 4 классе УМК "Школа 2100"
  • Тематическое планирование математика 3 класс. Рабочая программа"Школа Рос ...
  • Тематическое планирование математика 4 класс Гейдман.


  • 2162
    Конспект прислал: borodinova 10 ноября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата