Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Рабочая программа учебного предмета «Математика», на основе авторской программы, разработанной В.Н. Рудницкой 4класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа учебного предмета «Математика», на основе авторской программы, разработанной В.Н. Рудницкой 4класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1. Пояснительная записка
к рабочей учебной программе по математике. Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 вида составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы, разработанной В.Н. Рудницкой. Необходимость составления данной программы по курсу «Математики» возникла в связи с тем, что в рабочей программе производится корректировка авторской программы в плане последовательности изложения тем. Целями обучения курса «Математики» является: -развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Изучение предмета «Математика» способствует решению следующих задач: - овладение ребёнком знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; - развитие личности ребёнка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; - формирование умений и способов деятельности, связанных с методами познания, приёмов мыслительной деятельности, способов организации учебной деятельности. Тематическое распределение количества часов. № п/п Разделы, темы Количество часов Примерная или авторская программа Рабочая программа 4 кл. 4кл. I. Элементы арифметики. 70 1 Множество целых неотрицательных чисел. 15 2 Арифметические действия с многозначными числами. 55 II Величины и их измерение. 24 III Алгебраическая пропедевтика. 13 IV Логические понятия. 11 Высказывания. V Геометрические понятия 18 Многогранник 7 Треугольники и их виды. 11 Всего. 136 136 2. Содержание обучения. I. Элементы арифметики – 70 часов. 1. Множество целых неотрицательных чисел – 15 часов. Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения из истории математики: римские цифры6I, V, X,L,C, D,M;запись дат рисскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами. Свойства арифметических действий. 2. Арифметические действия с многозначными числами. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трёхзначное число. Простейшие устные вычисления. Решение арифметических задач различных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений. II. Величины и их измерение – 24 часа. Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. соотношение: 1т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц + 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение. Точные и приближенные значения величины ( с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью. III. Алгебраическая пропедевтика – 13 часов. Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой. IV. Логические понятия – 11 часов. Высказывания Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач не перебор вариантов. V. Геометрические понятия – 18 часов. Многогранник – 7 часов Многогранник. Вершины, рёбра и грани многогранника. Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей. Треугольники и их виды – 11 часов. Виды углов. Виды треугольников в зависимости от видов углов (остроугольные, прямоугольные,тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, и равносторонние). 3. Требования к подготовке учащихся по предмету. К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: называть: - классы и разряды многозначных числе; сравнивать: - многозначные числа; воспроизводить по памяти: - формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания); - соотношения между единицами массы: 1т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц; применять: - правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия; - правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами; - знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач; решать учебные и практические задачи: - читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона; - выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100; - выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число); - решать арифметические текстовые задачи разных видов. 4. Список учебно-методической литературы. 1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова. М., «Вента-Граф», 2008. 2. Математика. 2 класс. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Учебник. М., «Вента-Граф», 2008. 3. Математика. 3 класс. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Учебник. М., «Вента-Граф», 2008. 4. Математика. 4 класс. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Учебник. М., «Вента-Граф», 2008. 5. Рабочая тетрадь. Математика. 2 класс. № 1,2. 6. Рабочая тетрадь. Математика. 3 класс. № 1,2. 7. Рабочая тетрадь. Математика. 4 класс. № 1,2. 8. Математика. Методика обучения. 2 класс. 9. Математика. Методика обучения. 3 класс. 10. Математика. Методическое пособие. 4 класс. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа учебного предмета «Математика», на основе авторской программы, разработанной В.Н. Рудницкой 4класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1936 |
Конспект прислал: borodinova 10 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||