Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., музыка, 3 класс » Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Музыка. 3 класс. 34 часа
Раздел I Россия – Родина моя (7 часов) Элементы содержания: Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передавать настроение, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «нараспев»). Требования к уровню подготовленности учащихся Уч-ся должны знать / понимать: - слова и мелодию гимна России; - выразительность и изобразительность музыкальной интонации; - смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель; - названия изученных жанров и форм музыки; - образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края; - названия изученных произведений и их авторов; - наиболее популярные в России музыкальные инструменты; - певческие голоса, виды оркестров и хоров 1 Мелодия – душа музыки (П.И.Чайковский. Симфония № 4. 2-я часть) 2 Природа и музыка (П.Чайковский. Благословляю вас, леса. Н.Римский-Корсаков. Звонче жаворонка пенье) 3 Звучащие картинки (Г.Свиридов. Романс. Из муз. иллюстр. «Метель») 4 Виват, Россия! (Неизвестный автор. Радуйся русской земле Неизвестный автор. Орел Российский) 5 Наша слава – русская держава (Марш Лейб-гвардии Преображенского полка) 6 Образы защитников Отечества (Величание святому князю Александру Невскому. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский») 7 Образы защитников Отечества (М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Интродукция. Ответ Сусанина полякам. Речитатив и ария Сусанина. Хор «Славься») Раздел II Музыкальные портреты (6 часов) Элементы содержания: Песня, танец, марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.) и неспецифические (ритм, темп, тембр, динамика и др.) Требования к уровню подготовленности учащихся Учащиеся должны уметь: - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - определять на слух основные жанры музыки; - определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях (фрагментах); - передавать настроение музыки и его изменение в пении, в музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных ин-струментах; - использовать приобретённые знания и умения для исполнения знакомых песен 8 Образы природы (П.Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. Э.Григ. Утро) 9 В каждой интонации спрятан человек (С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Болтунья. С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Джульетта-девочка. С.Прокофьев. Балет «Золушка». Вступление. Па-де-шаль. Урок танца. Вальс и полночь) 10 Детские образы (М.Мусоргский. Вок. цикл «Детская». С няней. С куклой. М.Мусоргский. «Картинки с выставки». Тюрильский сад. С.Прокофьев. «В детской». Игры и игрушки. С.Прокофьев. «На прогулке». Вечер) 11 Древнейшая песнь материнства (С.Рахманинов. Богородице Дево, радуйся! Ф.Шуберт. Ave, Maria. И.-С.Бах. Прелюдия № 1 (c-dur). 12 Нежная моя, добрая моя мама… (Современные песни о маме) 13 Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве (Современные песни о маме) Раздел III О России петь – что стремиться в храм (7 часов) Элементы содержания: Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды) Требования к уровню подготовленности учащихся Уч-ся должны знать / понимать: - смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель; - образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края Учащиеся должны уметь: - исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосья; - исполнять несколько народных и композиторских песен; - использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни 14 Народные праздники России. Вербное воскресенье (Э.Ллойд Уэббер. Осанна. А.Гречанинов. Вербочки. Р.Глиэр. Вербочки) 15 Святые земли русской: княгиня Ольга и князь Владимир (Гимн, тропарь и Величание Великому князю Владимиру и княгине Ольге) 16 Настрою гусли на старинный лад… (М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Первая песня Баяна. Вторая песня Баяна) 17 Певцы русской старины (М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Первая песня Баяна. Вторая песня Баяна) 18 Сказочные образы в музыке. Садко (Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка», «Заиграйте, мои гусельки», «Высота ль, высота поднебесная») 19 Сказочные образы в музыке (Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Третья песня Леля) 20 Праздники русского народа. Масленица (Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Хор «Проводы Масленицы». Масленичные и весенние песенки-заклички) Раздел IV В музыкальном театре (9 часов) Элементы содержания: Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др. Особенность тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительность. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Связь народного напева с пластикой движений, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах Требования к уровню подготовленности учащихся Уч-ся должны знать / понимать: - наиболее популярные в России музыкальные инструменты; - основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах; - названия изученных жанров и форм музыки; Учащиеся должны уметь: - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); - определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях (фрагментах); - передавать настроение музыки и его изменение в пении, в музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; 21 Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения (М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Речитатив и ария Руслана. Каватина Людмилы. Сцена из 2-го действия. Увертюра) 22 Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения (К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». Хор фурий. Н.Римский-Корсаков. Опера «Садко». «Океан-море синее») 23 Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения (Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Ария Снегурочки. Сцена таяния Снегурочки. Каватина Берендея. Шествие царя Берендея. Пляска скоморохов. Заключительный хор) 24 Балет: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения (П.Чайковский. Балет «Спящая красавица». Вступление. Вальс. Финал 1-го действия) 25 В современных ритмах. Мюзикл (А. Рыбников. Волк и семеро козлят на новый лад) 26 Музыкальное состязание (Р. Роджерс. «Звуки музыки») 27 Инструментальный концерт (П.Чайковский. 1-ый концерт для ф-но с оркестром. 3 часть) 28 Музыкальные инструменты: флейта, скрипка. «Звучащие картины» (И.-С.Бах. Шутка. П.Чайковский. Мелодия. Н.Паганини. «Каприс») 29 Жанры музыки: симфоническая сюита. Формы музыки (Э.Григ. Муз. к драме «Пер Гюнт». Утро. В пещере горного короля. Танец Анитры. Смерть Озе. Песня Сольвейг) Раздел V Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов) Элементы содержания: Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов (М.И.Глинка, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, Р.К.Щедрин, В.А.Моцарт, Р.Шуман, Э.Григ и др.) Композитор как создатель музыки. Музыка как средство общения между людьми. Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудио- и видеозаписи для детей. Требования к уровню подготовленности учащихся Уч-ся должны знать / понимать: - наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды хоров и оркестров; - названия изученных произведений и их авторов; Учащиеся должны уметь: - исполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору); - использовать приобретённые знания и навыки для передачи музыкальных впечатлений пластическими и изобразительными средствами 30 Мир Людвига ван Бетховена (Л.Бетховен. Симфония № 3 «Героическая». Лунная соната. К Элизе. Сурок) 31 Чудо-музыка (Г.Свиридов. Снег идет. С.Прокофьев. «Шествие солнца». В.А.Моцарт. Симфония №40. Финал) 32 Джаз – музыка XX века (Дж. Гершвин. Колыбельная из оперы «Порги и Бесс») 33 Мир С. Прокофьева (С.Прокофьев. Шествие кузнечиков. Тарантелла. Дождь и радуга. Пятнашки. Марш) 34 Радость к солнцу нас зовёт. Урок-концерт (Современные детские песни) Пожалуйста, оцените конспект - Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8160 |
Конспект прислал: sadikova.ia2010 13 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||