");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., музыка, 3 класс » Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Музыка. 3 класс. 34 часа

Раздел I Россия – Родина моя (7 часов)

Элементы содержания: Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передавать настроение, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «нараспев»).

Требования к уровню подготовленности учащихся
Уч-ся должны знать / понимать:
- слова и мелодию гимна России;
- выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
- смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель;
- названия изученных жанров и форм музыки;
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края;
- названия изученных произведений и их авторов;
- наиболее популярные в России музыкальные инструменты;
- певческие голоса, виды оркестров и хоров

1 Мелодия – душа музыки (П.И.Чайковский. Симфония № 4. 2-я часть)
2 Природа и музыка (П.Чайковский. Благословляю вас, леса. Н.Римский-Корсаков. Звонче жаворонка пенье)
3 Звучащие картинки (Г.Свиридов. Романс. Из муз. иллюстр. «Метель»)
4 Виват, Россия! (Неизвестный автор. Радуйся русской земле Неизвестный автор. Орел Российский)
5 Наша слава – русская держава (Марш Лейб-гвардии Преображенского полка)
6 Образы защитников Отечества (Величание святому князю Александру Невскому. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»)
7 Образы защитников Отечества (М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Интродукция. Ответ Сусанина полякам. Речитатив и ария Сусанина. Хор «Славься»)

Раздел II Музыкальные портреты (6 часов)

Элементы содержания: Песня, танец, марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.) и неспецифические (ритм, темп, тембр, динамика и др.)

Требования к уровню подготовленности учащихся
Учащиеся должны уметь:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки;
- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях (фрагментах);
- передавать настроение музыки и его изменение в пении, в музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных ин-струментах;
- использовать приобретённые знания и умения для исполнения знакомых песен

8 Образы природы (П.Чайковский. «Детский альбом». Утренняя молитва. Э.Григ. Утро)
9 В каждой интонации спрятан человек (С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Болтунья. С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Джульетта-девочка. С.Прокофьев. Балет «Золушка». Вступление. Па-де-шаль. Урок танца. Вальс и полночь)
10 Детские образы (М.Мусоргский. Вок. цикл «Детская». С няней. С куклой. М.Мусоргский. «Картинки с выставки». Тюрильский сад.
С.Прокофьев. «В детской». Игры и игрушки. С.Прокофьев. «На прогулке». Вечер)
11 Древнейшая песнь материнства (С.Рахманинов. Богородице Дево, радуйся! Ф.Шуберт. Ave, Maria. И.-С.Бах. Прелюдия № 1 (c-dur).
12 Нежная моя, добрая моя мама… (Современные песни о маме)
13 Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве (Современные песни о маме)

Раздел III О России петь – что стремиться в храм (7 часов)

Элементы содержания: Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Требования к уровню подготовленности учащихся
Уч-ся должны знать / понимать:
- смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель;
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края
Учащиеся должны уметь:
- исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосья;
- исполнять несколько народных и композиторских песен;
- использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни

14 Народные праздники России. Вербное воскресенье (Э.Ллойд Уэббер. Осанна. А.Гречанинов. Вербочки. Р.Глиэр. Вербочки)
15 Святые земли русской: княгиня Ольга и князь Владимир (Гимн, тропарь и Величание Великому князю Владимиру и княгине Ольге)
16 Настрою гусли на старинный лад… (М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Первая песня Баяна. Вторая песня Баяна)
17 Певцы русской старины (М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Первая песня Баяна. Вторая песня Баяна)
18 Сказочные образы в музыке. Садко (Н.Римский-Корсаков. Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка», «Заиграйте, мои гусельки», «Высота ль, высота поднебесная»)
19 Сказочные образы в музыке (Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Третья песня Леля)
20 Праздники русского народа. Масленица (Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Хор «Проводы Масленицы». Масленичные и весенние песенки-заклички)

Раздел IV В музыкальном театре (9 часов)

Элементы содержания: Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др. Особенность тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительность. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Связь народного напева с пластикой движений, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах

Требования к уровню подготовленности учащихся
Уч-ся должны знать / понимать:
- наиболее популярные в России музыкальные инструменты;
- основы музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
- названия изученных жанров и форм музыки;
Учащиеся должны уметь:
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях (фрагментах);
- передавать настроение музыки и его изменение в пении, в музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;

21 Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения (М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Речитатив и ария Руслана. Каватина Людмилы. Сцена из 2-го действия. Увертюра)
22 Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения (К. Глюк. Опера «Орфей и Эвридика». Хор фурий.
Н.Римский-Корсаков. Опера «Садко». «Океан-море синее»)
23 Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения (Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». Ария Снегурочки. Сцена таяния Снегурочки. Каватина Берендея. Шествие царя Берендея. Пляска скоморохов. Заключительный хор)
24 Балет: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения (П.Чайковский. Балет «Спящая красавица». Вступление. Вальс. Финал 1-го действия)
25 В современных ритмах. Мюзикл (А. Рыбников. Волк и семеро козлят на новый лад)
26 Музыкальное состязание (Р. Роджерс. «Звуки музыки»)
27 Инструментальный концерт (П.Чайковский. 1-ый концерт для ф-но с оркестром. 3 часть)
28 Музыкальные инструменты: флейта, скрипка. «Звучащие картины» (И.-С.Бах. Шутка. П.Чайковский. Мелодия. Н.Паганини. «Каприс»)
29 Жанры музыки: симфоническая сюита. Формы музыки (Э.Григ. Муз. к драме «Пер Гюнт». Утро. В пещере горного короля. Танец Анитры. Смерть Озе. Песня Сольвейг)

Раздел V Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)

Элементы содержания: Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов (М.И.Глинка, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, Р.К.Щедрин, В.А.Моцарт, Р.Шуман, Э.Григ и др.) Композитор как создатель музыки. Музыка как средство общения между людьми. Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудио- и видеозаписи для детей.

Требования к уровню подготовленности учащихся
Уч-ся должны знать / понимать:
- наиболее популярные в России музыкальные инструменты, певческие голоса, виды хоров и оркестров;
- названия изученных произведений и их авторов;
Учащиеся должны уметь:
- исполнять несколько народных и композиторских песен (по своему выбору);
- использовать приобретённые знания и навыки для передачи музыкальных впечатлений пластическими и изобразительными средствами

30 Мир Людвига ван Бетховена (Л.Бетховен. Симфония № 3 «Героическая». Лунная соната. К Элизе. Сурок)
31 Чудо-музыка (Г.Свиридов. Снег идет. С.Прокофьев. «Шествие солнца». В.А.Моцарт. Симфония №40. Финал)
32 Джаз – музыка XX века (Дж. Гершвин. Колыбельная из оперы «Порги и Бесс»)
33 Мир С. Прокофьева (С.Прокофьев. Шествие кузнечиков. Тарантелла. Дождь и радуга. Пятнашки. Марш)
34 Радость к солнцу нас зовёт. Урок-концерт (Современные детские песни)





Пожалуйста, оцените конспект - Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование. Музыка. 3 класс
  • Тематическое планирование музыки 1 класс
  • тематическое планирование, музыка 1 класс Е.В. Критская
  • Тематическое планирование по музыке 1 кл Д.Б. Кабалевский
  • Рабочая программа по предмету "Музыка" 4 класс по Критской
  • Рабочая программа . Музыка ,2 класс, "школа России"
  • Тематическое планирование по музыке 2 класс
  • Рабочая программа по музыке 1класс "Школа России"
  • Рабочая программа+ тематическое планирование по музыке,4 класс
  • Рабочая прграмма по музыке 3 класс по Критской


  • 8411
    Конспект прислал: sadikova.ia2010 13 июля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата