Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., музыка, 2 класс » Рабочая программа . Музыка ,2 класс, "школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа . Музыка ,2 класс, "школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Цель: приобщить детей к музыке, сформировать у них эмоциональную отзывчивость на доброе и прекрасное в окружающей их жизни. Музыка выступает как побудитель нравственно-эстетического совершенствования личности. Задачи уроков музыки во 2 классе: 1) развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке; 2) понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл; 3) накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности); 4) совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.); 5) расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; 6) активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных); 7) накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах. Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы: • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; • метод эмоциональной драматургии; • метод создания «композиций»; • метод игры; • метод художественного контекста. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий. Дополнительно даются сведения о композиторах и музыке раз-ных народов, о русских народных костюмах, обычаях и традициях. В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором. Программа состоит из семи разделов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм…», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» и содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет во 2 классе состоит из 34 часов ( 1 час в неделю), в том числе на контрольные работы отводится 4 часа. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер Учебно-тематический план № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на уроки Лабораторные работы Контрольные работы 1 2 3 4 5 6 7 «Россия – Родина моя» «День, полный событий» «О России петь - что стремиться в храм…» «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» «В музыкальном театре» «В концертном зале» «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» 3 6 7 5 4 3 6 3 5 6 5 3 3 5 1 1 1 1 Итого 34 30 4 Содержание программы «Россия – Родина моя» (3 часа) В результате изучения данной темы обучающийся должен знать: что такое песня, мелодия, аккомпанемент, запев-припев; уметь: воспринимать музыкальные образы родного края; определение динамику как средство развития музыки; вокализовать темы; проводить интонационно-образный анализ; сочинять ритмическую партитуру; иметь представление: о песенности как отличительной черте русской музыки; использовать в практической деятельности: умение слушать музыкальные произведения; придумывание танцевальных движений. Музыкальный материал. «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова. «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой. «День, полный событий» (6 часов) о симфонической партитуре; о тембрах инструментов и групп инструментов симфонического оркестра; использовать в практической деятельности: знания о симфонической музыке и симфоническом оркестре. Музыкальный материал.. Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. «Картинки с выставки». Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 часов) В результате изучения данной темы обучающийся должен знать: о связи композитор — исполнитель — слушатель; о жанрах музыки уметь: сочинять песни в жанре марша, танца, песни на заданные стихи сопоставлять лад мажор-минор; иметь представление: о выразительности и изобразительности музыки о музыкальной речи и музыкальном языке; использовать в практической деятельности: определение стиля композитора. Музыкальный материал. «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах. «Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской. «Колыбельная». Б. Флис — В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника. «Песня жаворонка». П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский. «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский. «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова. «Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина. «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса Обучающиеся должны знать; Жанры музыки (песня, танец, марш); Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов. Ориентироваться в уметь: выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). иметь представление: о музыкальных жанрах: опере, балет, симфонии и т.д.; использовать в практической деятельности и повседневной жизни: готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении. Контрольно-измерительные материалы Первое полугодие 1. Звучит фрагмент – “Рассвет на Москве-реке” М. Мусоргского. Вопрос: Какой композитор сочинил эту музыку? 2. Кто исполняет это произведение? 3. Звучит Гимн России (фрагмент). Вопрос: В каком характере звучит эта музыка? 4. Звучит мелодия одной из знакомых детям песен (в исполнении учителя на музыкальном инструменте без слов). Вопрос: что звучит – мелодия или сопровождение (аккомпанемент)? 5. Назови полюбившиеся тебе музыкальные сочинения, с которым ты познакомился на уроках музыки. __________________________________________________________ Карточка ученика Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________ 1. Чайковский, Прокофьев, Мусоргский 2. Хор, фортепиано, симфонический оркестр 3. Торжественно, грозно, грустно, величественно, ласково, празднично 4. Мелодия, сопровождение 5. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Второе полугодие 1. Звучит “Попутная песня” М. Глинки. Вопрос: какие чувства возникают у тебя при прослушивании этого сочинения? 2. Что изображает эта музыка? 3. Звучит “Весна” Г. Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина “Метель”. Вопрос: какое из стихотворений созвучно содержанию музыки? (читает учитель, дети подчеркивают слова – первое или второе): Юный лес в зеленый дым одетый Теплых гроз нетерпеливо ждет Все весны дыханием согрето Все кругом и любит и поет. (Ф. Тютчев) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. (А. Толстой) 4. Учитель играет (или поет) первые такты главной темы 1-ой части Симфонии № 40 В.-А. Моцарта. Вопрос: тема какого произведения вырастает из этих интонаций? 5. Назови полюбившихся тебе героев опер или балетов. Карточка ученика Фамилия, имя ___________________________ Школа______Класс________ 1 Радость, испуг, восторг, печаль, веселье 2. Покой, движение, шум ветра 3. Первое, второе 4. Увертюрак опере “Руслан и Людмила” М. Глинки Симфония № 40 В.-А. Моцарта Концерт № 1 П.И. Чайковского Литература 1 Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» 2. Письмо Минобразования России от 20.02.04 №03-51-10/14-03«О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» 3. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана. 6. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации /ИПКиПРО Курганской области - Курган, 2005. 7. Бобкова Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: Методические рекомендации /ИПКиПРО Курганской области - Курган, 2006. 8. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Программы общеобразовательных учреждений: Музыка, 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2005. 9. Критская Е.Д., Музыка 1-4: Методическое пособие / Е.Д. Критская Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2006. 10 Улашенко Н. Б. Музыка: Поурочные планы по программе Е. Д. Критской/ Н. Б.Улашенко - Волгоград: Корифей, 2008 Авторские права: Лесникова С.С Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа . Музыка ,2 класс, "школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10392 |
Конспект прислал: Lessvetlana 2 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||