Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, музыка, 1 класс » Рабочая программа по музыке 1класс "Школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по музыке 1класс "Школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
Цель уроков музыки в 1 классе – формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Целевая установка реализуется через интерес первоклассников к музыке, к музыкальным занятиям, обобщение и систематизацию уже имеющегося у них жизненно-музыкального опыта, первичных представлений о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах. Задачи уроков музыки в 1 классе: • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям, понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания; • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); • изучение особенностей музыкального языка; • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной дея-тельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей. Освоение содержания программы реализуется с помощью использования сле-дующих методов, предложенных авторами программы: • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; • Метод эмоциональной драматурги; • Метод игры; Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий . • Жанры музыки (песня, танец, марш); • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.); • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов. уметь: • Определять настроение музыкального произведения. • Определять характерные черты песен. • Производить интонационно-образный анализ прослушанного произведения. иметь представление: • Об особенностях русской музыки. • Об выразительных средствах разных видов искусства. Определение значения слова через логическую цепочку: РОД – РОДня – наРОД – приРОДа – РОДина. Определение особенностей русской музыки на примере произведения С.С.Прокофьева. Определение выразительных средств разных видов искусств. Определение тембров музыкальных инструментов. Знакомство с тембром скрипки, имитация игры на скрипке. Слушание пьес по выбору, сравнение, определение настроения и звукоизобразительных моментов, интонационно-образный анализ. Знакомство с тембрами фортепиано и виолончели. Звукоизобразительные возможности фортепиано. Имитация игры на скрипке и виолончели. Подбор и разыгрывание танцевальных движений (Моцарт «Менуэт»). Определение выразительных средств скороговорки, выявление отношения автора к героине миниатюры. Определение жанра оперы и балета. Знакомство с жанром оперы и балета. Определение жанра детской оперы. Рассказ о детском театре Н.И.Сац. Прослушивание музыкально-литературной композиции, характеристика тем главных персонажей. Тестирование. Контрольно-измерительные материалы Тест Цель тестирования: выявить степень ориентации учащихся в жанрах музыки, объем эмоционального словаря, уровень музыкальных предпочтений детей. Последовательность заданий: 1) Звучат в записи последовательно три фрагмента. После звучания каждого из них дети подчеркивают верные, по их мнению, ответы. «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского; «Скворушка прощается» Т.Попатенко; «Вальс» П.И.Чайковского из «Детского альбома». 2) Звучат те же фрагменты в той же последовательности. После каждого произведения учитель читает словесные определения, данные в тексте. Дети подчеркивают те, по их мнению, передают характер и настроение произведения. 3) Вопрос к учащимся: «Какое из произведений понравилось больше всего?» Учащиеся подчеркивают нужную цифру. 4) Вопрос к учащимся: «Что тебе больше всего нравится делать на уроках музыки?» Учащиеся подчеркивают выбранные ими виды деятельности. Карточка для обучающегося 1. песня (…) танец (…) марш (…) 2. Задорно, ритмично, грустно, энергично, ласково, печально, грозно, нежно, радостно, тяжело, напевно, светло. 3. 1 2 3 4. ПЕТЬ ТАНЦЕВАТЬ МАРШИРОВАТЬ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ Литература 1.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федераль ного компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» 2. Письмо Минобразования России от 20.02.04 №03-51-10/14-03«О введении феде-рального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» 3. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана. 6.Бобкова Л.Г.Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации/ИПКиПРО Курганской области- Курган, 2005. 7. Бобкова Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету. : Методические рекомендации/ИПКиПРО Курганской области-Курган, 2006. 8. Авторская программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2005год); 9. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» МР 3 – Москва: ООО»аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2009год. 10. Музыкальный центр. 11. проигрыватель МР 3 Авторские права: Lessvetlana Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по музыке 1класс "Школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10120 |
Конспект прислал: Lessvetlana 6 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||