Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Рабочая программа по русскому языку |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по русскому языку |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1. Статус документа. Данная рабочая программа разработана на основе: - программы по русскому языку для начальных классов общеобразовательных учреждений. - Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на базовом уровне. Для изучения русского языка в 1-4 классах используется учебник «Русский язык» автора Т.Г. Рамзаевой. Дрофа. Москва. 2011 год. 2. Общая характеристика учебного предмета. Русский язык – Языковое образование и речевое развитие учащихся — это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле по¬нимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по язы¬ку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на кото¬ром происходит овладение речевыми умениями. Безусловно, усвоение лингвистических знаний —это только одно из условий развития речи. Не менее важное значение имеет также эмоцио¬нальное и литературное развитие школьника, формирование его научного мировоззрения, постоянное обогащение знаниями об окружающем мире, что, в свою очередь, связано с такими каче¬ствами личности, как любознательность, целеустремленность, трудолюбие. Установкой на полноценное овладение учащимися коммуни¬кативной функцией языка обусловлены не только основные зада¬чи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы. В программу отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или уместно было бы использовать) детьми 7—10 лет в процессе речевого об¬щения. Такой принцип отбора программного материала по рус¬скому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи (пове¬ствование, описание, рассуждение), стили речи, изобразительно-выразительные средства речи. В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7—10 лет. Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, син¬таксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для уча¬щихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимо¬действующих между собой и обеспечивающих общение людей. 3. Место предмета в базисном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения учебного предмета «русский язык» из расчёта 5 часов в неделю. Данная рабочая Программа составлена на 170 часов: 5 уроков в неделю (34 учебных недели). В рабочей программе (календарно-тематическое планирование) нашло отражение словарно- орфографическая работа, работа по формированию каллиграфических навыков и развитию речи учащихся. 4. Цели и задачи курса. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • Овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание); • Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание); • Формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме; • Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов; • Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника. 5. Реализация межпредметных связей. как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов -чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова передаётся эта разница Учащиеся должны знать, как пишется частица не с глаголами 136. Роль глагола в предложении. главные члены 137. Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. синонимы антонимы. 138. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле 139. Текст-рассуждение. 140. Изменение глаголов по числам. виды текста Словарный диктант 141. Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам число Изложение. 142. Работа над ошибками, допущенными при написании изложения. Фронтальный и индивидуальный 143. Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. 144. Понятие о временных формах глагола. время глагола 145. Упражнения в определении времени глагола. 146. Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения. 147. Контрольное списывание Списывание. 148. Изменение глаголов по временам. Работа над ошибками Время глагола 149. Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени. Письмо по памяти 150. Развитие речи. Сочинение по заданной теме и опорным слова «На рыбалке» Словарный диктант 151. Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени род глагола Фронтальный и индивидуальный 152. Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками Прошедшее время 153. Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант. Части речи 154. Упражнение в написании глаголов с частицей не. 155. Повторение правил о написании корня и окончаний. Корень, окончание 156. Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы. 157. Диктант по теме «Глагол». Весеннее утро. Диктант. 158 Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. Изложение. 159. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. 160. Итоговый контрольный диктант. Диктант. Повторение 11ч. 161. Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. предложение Словарный диктант 162. Обобщение знаний о тексте. Виды текста Фронтальный и индивидуальный 163. Состав слова. Состав слова Обобщение правил о написании корня. Тест за 3 класс Правила корня 164. Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки. приставки 165. Упражнение в написании корня слова 166. Развитие речи. Сочинение по картинке И. И. Левитана «Весна «Большая вода» Сочинение. 167. Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи. Правило безуд. гл. 168. Контрольное списывание. Списывание. 169. Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов 170. Обогащение языка новыми словами. Урок-КВН КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № урока Тема раздела, тема урока Коли-чество часов Календарные сроки освоения программы Педагогические средства Виды деятельности учащихся Домашнее задание Межпредметные связи Повторение изученного материала во втором классе 1 четверть сентябрь Схемы-опоры Сюжетная картинка Загадки, Комбинированный Фронтальный опрос. С. 3- 4, упр. 1-2 Литература 1. Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. 1. Комбинированный Работа в парах. С 4-6, упр.3-7 2. Обобщение знаний о предложении. 2. Фронтальный опрос. С. 6-9,упр. 8-15 3. Текст – единица языка и речи. 3. комбинированный Фронтальный опрос. С. 9 -10, упр.1618 4. Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. 4. комбинированный Работа в парах. С. 10 -12, упр. 19-24 Окружающий мир. 5. Распознавание слов по вопросам. 5. Веселые стихи Кроссворд, Схемы- опоры. Грамматическая сказка 117. Диктант по теме «Имя существительное». 1 комбинированный Работа в парах. П. п. с. 64 118. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных. 1 комбинированный Фронтальный опрос. С.173-175, упр. 460-467 119. Развитие речи. Сочинение по картинке и опорным словам 1 комбинированный Работа в парах. С. 158, упр. 420 ИЗО Музыка Литература Имя прилагательное 15 Практическая работа 120. Понятие об имени прилагательном как части речи. 1 комбинированный Самостоятельная работа. С.176-177, упр. 468-471 121. Связь имен прилагательных с именами существительными. 1 С.178-179, упр.472-476 122. Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. 1 комбинированный Самостоятельная работа. С.179-181, упр.477-485 123. Текст – описание. Контрольное списывание 1 комбинированный Фронтальный опрос. С.182-183, упр. 486-489 Окружающий мир. ИЗО Литература 124. Упражнение в употреблении имен прилагательных. 1 комбинированный Работа в парах. С.183-184, упр. 490-491 125-126. Изменение имен прилагательных по родам. 2 Работа в парах. С.185-186, упр.492-498 127. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. 1 Практическая работа С.187-188, упр. 499-503 128. Изменение имен прилагательных по числам. Комбинированный,проверка по цепочке С.189-191, упр. 506-512 129. Контрольный диктант. Первый день зимы. 1 комбинированный Фронтальный опрос. П. п. с. 81 130. Развитие речи. Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану 1 комбинированный Фронтальный опрос. П. п. с. 68-87 Окружающий мир. Литература 131. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. 1 учебники, тетради на печатной основе, толковые и орфографические словари, картины русских художников, презентации и т.п. таблицы, опорные схемы Ресурсы Интернет - технические средства обучения; Схема-опора Памятка Таблица с приставками Игра «Кто больше знает слов?» Карточки Грамматическая сказка Опорная таблица Предметные картинки комбинированный Работа в парах. С. 188, упр. 504-505 132-133. Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант 2 Практическая работа С.192, упр.513-516 134. Обобщение знаний об именах прилагательных. 1 комбинированный Фронтальный опрос. С.193-194, упр. 517-519 4 четверть апрель Глагол 1 135. Понятие о глаголе как части речи 1 комбинированный С.194-195, упр.520-523 136. Роль глагола в предложении. 1 Практическая работа С.196-197, упр.524-529 137. Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. 1 комбинированный Самостоятельная работа. С.198-199, упр.530-536 138. Употребление глаголов в прямом и переносном смысле 1 комбинированный Фронтальный опрос. С.200-201, упр.537-541 139. Текст-рассуждение. 1 комбинированный Фронтальный опрос. С. 202, упр.542-545 Литература 140. Изменение глаголов по числам. 1 комбинированный Самостоятельная работа. С.203-204, упр. 546-548 141. Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам 1 Практическая работа С.207, упр.555 Литература 142. Работа над ошибками, допущенными при написании изложения. 1 комбинированный Работа в парах. С. 208, упр.556 143. Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. 1 комбинированный Фронтальный опрос. С.205-206, упр.549-554 144. Понятие о временных формах глагола. 1 комбинированный Фронтальный опрос. С208–209, упр.557-560 145. Упражнения в определении времени глагола. Словарный диктант 1 комбинированный Работа в парах. С.210-211, упр. 561-564 146. Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения. 1 Практическая работа С.212-213, упр.565-569 147. Контрольное списывание 1 комбинированный Работа в группах. С.214, упр.570-572 148. Изменение глаголов по временам. Работа над ошибками 1 комбинированный Фронтальный опрос. С.215-216, упр.573-576 149. Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени. 1 комбинированный Работа в парах. С.217-218, упр.577-578 150. Развитие речи. Сочинение по заданной теме и опорным слова «На рыбалке» 1 комбинированный Работа в парах. С. 94 Сб. д. и т/р. Окружающий мир. Литература 151. Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени 1 комбинированный С.218-219, упр.579-583 152. Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками 1 комбинированный Самостоятельная работа. С.220, упр.584-587 153. Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант. Практическая работа Фронтальный опрос. С.221-222, упр.588-592 154. Упражнение в написании глаголов с частицей не. комбинированный Фронтальный опрос. С.223,226, упр.593-594,602-603 155. Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант май комбинированный Работа в парах. С.225,228, упр.597-601,606-608 156. Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы. 1 Практическая работа С.230, упр.610 157. Диктант по теме «Глагол». Весеннее утро. 1 Контрольный урок Диктант. П. п. с. 124 - 125 Окружающий мир. 158 Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. комбинированный Работа в парах. С.229-230, упр. 609 159. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. комбинированный Фронтальный опрос. С.224-228, упр.595-608 изо, окружающий мир 160. Итоговый контрольный диктант. комбинированный Работа в парах. Повторение 1 Контрольный урок Диктант. 161. Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. 1 комбинированный Работа в парах. С.231-233, упр.611-615 162. Обобщение знаний о тексте. 1 комбинированный Фронтальный опрос. С.233-235, упр. 616-620 163. Состав слова. 1 Систематизация и обобщение знаний. Самостоятельная работа. С.235-238, упр.621-628 Обобщение правил о написании корня. Тест за 3 класс 1 Систематизация и обобщение знаний. Самостоятельная работа. С.239-240, упр.629-632 164. Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки. 1 Систематизация и обобщение знаний. Самостоятельная работа. С.240-242, упр.633-639 165. Упражнение в написании корня слова 1 Систематизация и обобщение знаний. Самостоятельная работа. С.243-244, упр.640-645 166. Развитие речи. Сочинение по картинке И. И. Левитана «Весна «Большая вода» 1 Систематизация и обобщение знаний. Самостоятельная работа. С.11-112 Сб. д. и т/р Окружающий мир. Музыка ИЗО Литература 167. Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи. 1 Систематизация и обобщение знаний. Самостоятельная работа. С.245-246, упр.646-651 168. Контрольное списывание. 1 Систематизация и обобщение знаний. Самостоятельная работа. 169. Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов 1 Систематизация и обобщение знаний. Самостоятельная работа. . 170. Обогащение языка новыми словами. Урок-КВН 1 Систематизация и обобщение знаний. Самостоятельная работа. . Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по русскому языку: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1665 |
Конспект прислал: Kimn 27 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||