Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Те., план., труд, технология, 3 класс » Рабочая программа 3кл. Технология |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа 3кл. Технология |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа учебного курса
по технологии для 3 класса, по Лутцевой. 2009г Пояснительная записка. Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Технологии» и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. В XXI веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. В начальной школе в узком смысле это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца. В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечит учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной. Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Учебно- тематический план № п\п Тема урока. Дата изменения 1 Архитектурные памятники. 2 Современные материалы в архитектуре. 3 Отражение эпох в одежде. 4 Отделка интерьеров в разные времена. 5 Как работали и что создавали мастера Древней Руси. 6 Материалы, применяемые в прошлые времена. 7 Сходство и различие плоских и объемных фигур. 8 Способы получения объемных фигур. 9 Трехмерная проекция. 10 Получение объемной формы с помощью развертки. 11 Особенности чертежей объемных фигур. 12 Использование объемных фигур. Инструктаж по ТБ. 13 Обработка сырья и материалов: ремесленное производство. 14 Художественная культура России. 15 Экскурсия в музей. 16 О чем рассказывает старинная и современная одежда. 17 Знакомство с различными видами тканей. 18 Из чего изготавливают ткани? 19 Применение тканей в современной жизни. 20 Знакомство с косой строчкой. 21 Практическое использование косой строчки для украшения изделий. 22 Использование застежек на одежде. 23 Практическая работа с использованием косой строчки. 24 Урок – обобщение по теме «разное время – разная одежда». 25 С чего начинается работа над проектом. 26 Конструктивные особенности разных изделий. 27 Соединение деталей в изделии. 28 Способы соединения деталей. 29 Как сделать конструкцию прочной. 30 Выбираем наилучшую форму изделия. 31 Что может подсказать изобретателю природа. • о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный); • о качествах человека-созидателя; • о производительности труда (не называя понятие); • о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; • о способах получения искусственных и синтетических материалов; • о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; • о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка; знать: • что древесина не только природный материал, но и сырье для получения искусственных материалов; • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (например: бумага, металлы, ткани); • простейшие способны достижения прочности конструкций; • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; • линии чертежа (осевая и центровая); • правила безопасной работы канцелярским ножом; • косую строчку, ее варианты, назначение; • агротехнические приемы пересадки и перевалки растений; • размножение растений отпрысками и делением куста; • назначение технологических машин; • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся); • основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип ее работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом; • профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; уметь: • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; • читать простейший чертеж (эскиз) разверток4 • соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов - к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно – измерительных инструментов; • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж; • изменять конструкцию изделия по заданным условиям; • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа; • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; • осуществлять перевалку и пересадку растений; • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста; • собирать простейшую электрическую цепь и проверять ее действие; • безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом; самостоятельно: • анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы; • обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; • выполнять доступные практические задания с опорой на чертеж (эскиз), схему; с помощью учителя: • формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; • выдвигать возможные способы их решения. Перечень учебно-методического обеспечения. Класс Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) Методические материалы Дидактические материалы Материалы для контроля Интернет-ресурсы 3 Е.А.Лутцева «Ступеньки к мастерству» 2007г. М:«Вентана-Граф» Рабочие тетради Е.А.Лутцева «Технология. Учимся мастерству». Поисковые системы Аннотация Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Данная программа составлена на основании: • ФГОС • БУП-2004г • Программы Виноградовой З.Ф. «Школа XXI века» • При составлении программы использована нормативно-правовая база. • Закон РФ «Об образовании» • Ст.32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.6,7) Программа содержит следующие разделы: • Пояснительная записка • Содержание • Календарно-тематическое планирование • Перечень учебно-методического обеспечения • Аннотация Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа 3кл. Технология: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6041 |
Конспект прислал: belogub2008 27 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||