Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., труд, технология, 2 класс » Тематическое планирование уроков технологии 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование уроков технологии 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Практическая работа Дата проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 История Рождения ремесел Природа и человек, Освоение природы 1 Экскурсия Культура ибытр наших предков 2 Как родились ремесла, как работали ремесленники-мастера 1 Комбинированный Обсуждение как работалир емесленники мастера, из каких этапов складывалась из работа. Чем они работали Расширить знания о о видах ремесел, обогащать словарный запас, знать что происходит с каждым предметом прежде чем он станет тем, чем он есть Текущий Простое в изготовлении изделие по выбору учащихся с применением ножниц 3 Материалы и их свойства Каждому изделию- свой материал, разные материалы - разные свойства 1 Контрольный Обсудить от чего зависит выбор материала для изделия, какими свойсвами обладают материалы Усвоить особенности разных подручных материалов. Как знания похожих свойствразных материалов помогает каждому мастеру в его работе. Самостоятельная работа Опыт «Свойства материалов» 4 Инструмен ты. Назначе ние, правила пользования Каждому делу – свои инструменты Познакомимся с инструментами 1 Комбинированный Обсудить почему в каждой профессии используется свой набор инструментов, какое технологическое назнаячение имеют материалы и инструменты, чем отличаются материалы от инструментов Чем могут быть опасны инструменты для мастера. Правила безопасного пользования и хранения Составление кроссворда 5 Основы проектной деятельности 1. Конструк ция изделий. 2. Основные технологи ческие От замысла к изделию 1 Комбинированный Обсудить с чего каждый мастер начинает свою работу, творческая деятельность начинается с замысла Мастер черпает чвои идеи из окружающего мира Текущий Украшение вазы разными материалами 6,7 Выбираем конструкцию изделия Что такое компо зиция Симметрично и несимметрично 2 Комбинорованный Обсудить различие предметов по конструкции, от чего зависит её выбор, что такое композиция , чем она отличается от конструкции Предметы по конструкции бывают простыми и сложными, выбор конструкции зависит от назначения, отличие конструкции от композиции Текущий Исследование учащимися реальных предметов 8,910 Технологические операции. Размечаем детали: технологическая операция 1 Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2 Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2 Отделываем изделие: технологическая операция 4 3 Комбинорованный Обсудить похожа ли последовательность изготовления изделий при работе с разными материалами Способы разметки,получение деталей из заготовки, способы соединения деталей, способы сборки изделий, способы отделки изделий Текущий Практическая работа: изделие от эскиза до воплощения 11 Разметка деталей с помощью контрольноизмерительных (чертежных) инструментов Что умеет линейка 1 Комбинированный Обсудить какие бывают линейки и кто их ближайшие родственники, люди каких профессий пользуются линейкой Устройство линейки и правила пользования ей Текущий Практическая работа с линейкой 12 Почему инженеры и рабочие понимают друг друга 1 Комбинированный Обсудить почему рабочие и инженеры понимают друг друга, что может рассказать чертеж Правила чтения чертежа Текущий 13 Учимся читать чертеж и выполнять разметку 1 Комбинированный Как читать чертеж Знать линии чертежа и читать простейший чертеж Текущий Практическая работа: запись и чтение размеров на чертеже 14 Разметка прямоугольника от двух прямых углов 1 Контрольный Обсудить как выполнит разметку прямоугольника с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы два прямых угла Умение делать разметку на заготовке содержащей два прямых угла Самостоятельная работа «Нанесение разметки» Исследование«Где удобно проводить разметку кроме бумаги» 15 Разметка прямоугольника от одного прямого угла 1 Комбинированный Обсудить как выполнит разметку прямоугольника с опорой на чертеж, если заготовка имеет хотя бы один прямой угол Умение делать разметку на заготовке содержащей один прямой угол Текущий Практическая работа «Разметка деталей с помощью линейки» 16 Что умеют угольники 1 Комбинированный Обсудить для чего человек придумал угольник, как использовать угольник для проверки является ли угол прямым. Знать устройство и назначение угольника Текущий Практическая работа «Определение прямого угла» 17 Разметка прямоугольника с помощью угольника 1 Контрольный Обсудить чем отличается разметка детали с помощью угольника и линейки Освоить алгоритм чтения чертежа Самостоятельная работа Изготовление открытки с применением полученных навыков 18 Как разметить круглую деталь 1 Комбинированный Обсудить чем круг отличается от прямоугольника Применять приобретенные знания и умения в разных ситуациях Текущий Практическая работа «Изготовление изделия «Котенок»» Курс реализуется через следующие типы уроков и их сочетание: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии – его назначении, выбора конструкции, материалов, инструментов, определении рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учитель или выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; • степень самостоятельности, • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОКИ УЧАЦИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА ПО ТЕХНОЛОГИИ Иметь представление: об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения их работы; о причинах разделения труда; истории зарождения и совершенствования транспортных средств, о проектной деятельности в целом и ее основных этапах; о понятиях конструкция, композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка. Знать: названия нескольких ремесел своей местности и их историю (если таковые имеются); названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкие веревочки); технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка; линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов; названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль); природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух; основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая; способы размножения растений: семенами и черенкованием; названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся. Уметь: с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно); читать простейший чертеж (эскиз); выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов; выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж, определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение; оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений; решать несложные конструкторско-технологические задачи; изготавливать несложные макеты транспортных средств. Общетрудовые умения. Самостоятельно: организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля; справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. С помощью учителя: проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения; доказывать свое мнение. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование уроков технологии 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4921 |
Конспект прислал: смородина 1 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||