Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., труд, технология, 2 класс » Тематическое планирование технологии 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование технологии 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Технология.
Пояснительная записка. В 2010-2011 учебном году учащиеся 2в класса изучают технологию, автор Е.А. Лутцева по Программе четырёхлетней начальной школы по комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (1-4) М.: Вентана - Граф, 2006 г. Программа обеспечена учебником «Технология. Ступеньки к мастерству. 2 класс». Автор учебника Е.А. Лутцева, 3 изд., доработанное – М.: Вентана - Граф, 2006 г., рабочими тетрадями «Учимся мастерству. 2 класс», Е. А. Лутцева, 3 изд., доработанное – М.: Вентана - Граф, 2007 Программа обеспечена методическим пособием для учителя «Технология. Ступеньки к мастерству . 2 класс. Методика обучения». Автор Е.А. Лутцева, – М.: Вентана - Граф, 2006 Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Материал распределён следующим образом: № п/п Темы программы Количество часов 1. Как человек учился мастерству (основы технико – технологических знаний и умений) 20 2. Как человек учился делать одежду (технология обработки ткани) 6 3. Как человек учился выращивать сад и огород (основы агротехники) 4 4. Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (техника в жизни человека) 4 Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 в классе по УМК «Начальная школа XXI века» на 2010-2011 учебный год. № п/п Тема урока Дата прохождения Использование ИКТ Примечание 1. Природа и человек. Освоение природы 2. Как родились ремёсла. Как работали ремесленники – мастера 3. Каждому изделию свой материал. Разные материалы – разные свойства 4. Каждому делу - свои инструменты. Познакомимся с инструментами 5. От замысла – к изделию 6. Выбираем конструкцию изделия 7. Что такое композиция 8. Симметрично и несимметрично 9. Технологические операции. Размечаем детали: технологическая операция 1 10. Получаем деталь из заготовки: технологическая операция 2 11. Собираем изделие: технологическая операция 3 12. Отделываем изделие: технологическая операция 4 13. Что умеет линейка 14. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга 15. Учимся читать чертёж и выполнять разметку 16. Разметка прямоугольника от двух прямых углов 17. Разметка прямоугольника от одного прямого угла 18. Что умеют угольники. Разметка прямоугольника с помощью угольника 19. Как разметить круглую деталь. Размечаем детали с помощью циркуля 20. Проверь себя: что ты знаешь и умеешь 21. Как появились натуральные ткани. Свойства и строение натуральных тканей 22. От прялки до ткацкого станка 23. Особенности работы с тканью 24. Технология изготовления швейных изделий 25. Волшебные строчки. Размечаем строчку 26. Проверь себя: что ты знаешь и умеешь 27. Живая природа. Что любят и чего не любят растения проект 28. Что выращивают дома и возле дома. Технология выращивания растений. Как размножаются растения проект 29. Инструменты – помощники садовода и огородника. Долго ли живут растения 30. Проверь себя: что ты знаешь и умеешь 31. Далеко идти, тяжело нести. От телеги до машины 32. Макеты и модели. Как соединяются детали машин и механизмов. Автомобильная история России 33. Макеты и модели. Как соединяются детали машин и механизмов. Автомобильная история России 34. В воздухе и в космосе. В одной стихии Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса по технологии: К концу обучения во втором классе учащиеся должны: иметь представление: • об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выпол¬нения ручных ремесленных работ; • о причинах разделения труда; • об истории зарождения и совершенствования транс¬портных средств; • о проектной деятельности в целом и ее основных этапах; • о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертеж, эскиз, тех¬нология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка; знать: • названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю; • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; • происхождение натуральных тканей и их виды; доле¬вое и поперечное направления нитей тканей; • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки); • технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка; • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-изме-рительных инструментов; • названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, цир¬куль); • природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух; • основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая; • способы размножения растений семенами и черенко¬ванием, возможности использования этих способов в агро¬технике; • названия и назначение транспортных средств, знако¬мых учащимся; уметь: • с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и кол¬лективно); • читать простейший чертеж (эскиз); • выполнять разметку с помощью контрольно-измери¬тельных инструментов; • выполнять практическую работу с опорой на инструк¬ционную карту, чертеж; • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения; • оформлять изделия и соединять детали прямой строч¬кой и ее вариантами; • выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений; • решать несложные конструкторско-технологические задачи; • изготавливать несложные макеты транспортных средств; самостоятельно: • организовывать рабочее место в соответствии с осо¬бенностями используемого материала и поддерживать поря¬док на нем во время работы; • экономно и рационально размечать несколько деталей на заготовке; • контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шабло¬на, линейки, угольника, циркуля; • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту; с помощью учителя: • проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; • выдвигать возможные способы их решения; • доказывать свое мнение. Авторские права: Бударина Надежда Георгиевна Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование технологии 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2805 |
Конспект прислал: cit 20 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||