Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Рабочая программа - 2010, математика, 4 класс, Аргинская |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа - 2010, математика, 4 класс, Аргинская |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Лицей № 22 «Надежда Сибири» Дубровская Е.Ю. «__» _____________2010 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Название предмета: Математика Класс: 4 «А» Ф.И.О. учителя: Т. В. Ластушкина Часов по программе: 136 Часов в неделю: 4 Новосибирск 2010 Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена в соответствии со статьей 28 Закона РФ «Об образовании» относит разработку примерных программ к компетенции Российской Федерации в области образования в лицее её федеральных органов государственной власти, с п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин, с законом РФ «Об образовании» (ст.32, п.2.7) определено право учителя на самостоятельную разработку рабочих программ учебных курсов и дисциплин. с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Л.В. Занков), примерной программой для четырёхлетней начальной школы, федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала (И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина), базисного учебного плана 2004 года, с учётом возрастных особенностей и уровнем обученности учащихся. Роль математики в начальной школе, ее образовательный, воспитательный и развивающий потенциалы нельзя переоценить. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и дает школьнику необходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера. Цели обучения математике: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи обучения: приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин; овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности; освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. № 144 – 147 с. 104 № 5 10.11 38 Расширение понятия о приближённых числах 1 с. 84 – 85 № 148, 150 с. 85 № 149 11.11 39 Подготовка к понятию «округление чисел» 1 круглые числа с. 85 – 87 № 151, 152 с. 86 № 153 15.11 40 Знак приближённого равенства 1 знак «≈» с. 87 – 90 № 154 – 157 (1 – 4 ) , 158 с. 89 № 157 (5, 6) 16.11 41 Округление чисел с точностью до десятков 1 округлить до десятков с. 90 – 92 № 159 – 162 с. 103 № 3 17.11 42 Округление чисел с точностью до сотен 1 округлить до сотен с. 93 – 95 № 163, 165 – 167 с. 94 № 164 18.11 43 Округление чисел с заданной точностью 1 округлить до … с. 96 – 97 № 168 – 172 с. 103 № 2 22.11 44 Округление чисел с недостатком и избытком 1 округление чисел с недостатком и избытком с. 98 – 100 № 173 – 175 с. 104 № 6, 8 23.11 45 Перовое свойство равенства 1 свойство равенства с. 100 – 102 № 177 – 181 с. 104 № 7, 9 24.11 46 Проверочная работа 1 самостоятельная работа Индивидуальное задание 25.11 Деление на многозначное число (18 часов) 47 Соотношение равенства вида a : b= c и частного a : c 1 делимое, делитель, частное с. 105 – 106 № 182 – 184 с. 106 № 185 29.11 48 Определение подбором однозначного частного при делении многозначного числа на многозначное 1 метод подбора, значение частного с. 106 – 109 № 186 – 189 с. 109 № 190 30.11 49 Использование первого свойства равенств при решении уравнений 1 первое свойство равенств с. 109 – 112 № 191 – 194 с. 142 № 10 1.12 50 Деление многозначного числа на произведение двух множителей 1 произведение, деление с. 112 – 113 № 195 – 198 с. 141 № 6 2.12 51 Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел 1 с. 114 – 115 № 199, 201, 202 с. 114 № 200 6.12 52 Наблюдения за способом нахождения значений частных при использовании свойства деления числа на произведение 1 с. 115 – 120 № 203, 204, 206, 207 с. 116 № 205 7.12 53 Второе свойство равенства 1 с. 120 – 122 № 208, 209, 211 с. 122 № 210 8.12 54 Определение количества знаков в значениях частных 1 значение частного, алгоритм определения количества знаков в значении частного с. 122 – 124 № 212 – 215 с. 143 № 12 9.12 55 Подготовка к знакомству со способом решения задач с помощью уравнения 1 уравнение, решение задачи с. 125 – 127 № 216, 217,219 с. 126 № 218 13.12 56 Деление многозначного числа на разрядную единицу 1 разряды чисел с. 127 – 129 № 220 – 223 с. 129 № 224 14.12 57 Контрольная работа за I полугодие 1 с. 142 № 11(б) 15.12 58 Деление многозначного числа на круглые числа 1 круглое число с. 129 – 131 № 225 – 227 с. 142 № 11(в) 16.12 59 Деление на многозначное число способом подбора значения частного 1 с. 132 – 134 № 228,230, 231 с. 133 № 229 20.12 60 Деление на многозначное число способом округления 1 с. 134 – 136 № 232 – 235 с. 136 № 236 21.12 61 Определение количества цифр в значении частного 1 с. 136 – 138 № 237, 239, 240 с. 137 № 238 22.12 62 Деление многозначного числа на трёхзначное 1 с. 138 – 139 № 241 – 243 с. 141 № 8 23.12 63 Проверочная работа 1 самостоятельная работа индивидуальный Индивидуальное задание 27.12 64 Анализ проверочной работы. Построение трех видов объемного тела: спереди, сбоку и сверху 1 понятие «развертка» практическая работа с. 118 – 119 28.12 III четверть Объём и его измерение (17 часов) 65 Объёмные и плоские фигуры 1 объёмная фигура, плоская фигура часть 2 с. 3 – 4 № 244 – 247 с. 41, № 1, 4 10.01 66 Классификация фигур по выделенному признаку 1 с. 5 – 7 248, 250, 251 с. 6 № 249 11.01 67 Изменение значения суммы при увеличении или уменьшении одного из слагаемых 1 равенство с. 7 – 8 № 252, 254, 255 с. 7 № 253 12.01 68 Величины, связанные с плоскими фигурами 1 величина, единица измерения с. 8 – 11 № 256, 258, 259 с. 9 – 10 № 257, 260 13.01 69 Представление об объёме как о величине 1 объём с. 11 – 13 № 261 – 264 с. 13 № 265 17.01 70 Измерение объёма произвольно выбранными мерками 1 мерка, объём с. 13 – 15 № 266, 267, 269 с. 15 № 268 18.01 71 Единицы измерения объёма 1 единица измерения, объём с. 15 – 17 № 270, 271, 273 с. 17 № 272 19.01 72 Подготовка к определению объема прямоугольного параллелепипеда, измерение в см3 1 параллелепипед, объём с. 17 – 19 № 274 – 276 с. 19 № 277 20.01 73 Подготовка к определению объема прямоугольного параллелепипеда, измерение в см3 1 параллелепипед, объём с. 20 -22 № 278 – 281 с. 41 № 2, 6 24.01 74 Проверка правильности найденных решений уравнения 1 корень уравнения, проверка с. 23 – 25 № 282 – 285 с. 42 № 9 25.01 75 Формула объёма прямоугольной призмы 1 прямоугольная призма, объём, длина, ширина, высота с. 26 – 27 № 286 – 289 с. 42 № 10 26.01 76 Кубические единицы: мм3, см3, дм3, м3. Соотношения между ними 1 единицы измерения, объём с. 28 – 29 № 290, 292, 293 с. 28, № 291 27.01 77 Уравнения с переменной в обеих частях 1 переменная, уравнение с. 30 – 32 № 294 – 296 с. 32 № 297 31.01 78 Решение жизненных задач на нахождение объема прямоугольной призмы 1 прямоугольная призма, объём с. 32 – 33 № 298 - 300 с. 33 № 301, с. 41 № 5 1.02 79 Решение задач на нахождение объема предмета 1 объём, формула нахождения объёма с. 34 – 35 № 302, 304 – 306 с. 34 № 303 2.02 80 Определение объема прямоугольной призмы через площадь его основания и высоту 1 площадь основания, высота, объём с. 36 – 40 № 307 – 311 с. 41 № 3, с. 42 № 7 3.02 81 Проверочная работа 1 самостоятельная работа индивидуальный с. 42 № 8 7.02 Действия с величинами (16 часов) 82 Анализ проверочной работы. Отвлечённые числа и величины 1 величина, число с. 43 – 45 № 312 – 315, 317 с. 44 № 316 8.02 83 Выражение величины, используя одну единицу измерения 1 единицы измерения, величина с. 46 – 48 №318, 319, 321 с. 47 № 320 9.02 84 Сложение и вычитание величин 1 сложение, вычитание, величина, единицы измерения с. 48 – 51 № 322 – 324, 326 с. 51 № 325 10.02 85 Способы упрощения и решения уравнений 1 уравнение с. 52 – 54 № 327 – 329, 331 с. 53 № 330 14.02 86 Сложение величин, выраженных несколькими единицами 1 единица измерения, величина с. 54 – 56 № 332 – 335 с.74 № 2, 3 15.02 87 Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней 1 корень уравнения, уравнение с. 56 – 58 № 336, 337, 339 с. 58 № 338 16.02 88 Контрольная работа по теме «Объём и его измерение» 1 самостоятельная работа индивидуальный с. 74 № 4 17.02 89 Умножение и деление величины на натуральное число 1 умножение, деление, величина с. 59 – 60 № 340 – 342 с. 60 № 343 21.02 90 Деление величины на величину и на натуральное число 1 деление, величина с. 61 – 62 № 344 – 347 с. 74 № 1 22.02 91 Деление величины на величину 1 величина с. 63 – 64 № 348, 350, 351 с. 63 № 349 24.02 92 Решение практических задач с применением правил деления величин 1 с. 65 – 67 № 352 – 354, 356 с. 67 № 355 28.02 93 Проверочная работа. 1 самостоятельная работа индивидуальный с. 75 № 6 1.03 94 Рациональность в выполнении действий с величинами. 1 величина с. 67 – 69 № 357 – 359 с. 69 № 360 2.03 95 Деление величины на величину, выраженную разными единицами ее измерения. 1 единицы измерения, величина с. 69 – 73 № 361, 363 – 365, 367, 368 с. 69 № 362, с. 73 № 366 3.03 96 Проверочная работа. 1 самостоятельная работа индивидуальный с. 75 № 7 7.03 97 Работа над ошибками. Отработка вычислительных навыков. 1 с. 75 № 8 9.03 Положительные и отрицательные числа 98 Числа натуральные и ненатуральные. Число 0. 1 натуральные числа, дробные числа с. 76 – 77 № 369 – 371 с. 77 № 372, 373 10.03 99 Измерение температуры. Термометр. 1 градус с. 78 – 80 № 374, 375, 377 с. 79 № 376 14.03 100 Положительные и отрицательные числа. 1 положительные числа, отрицательные числа с. 80 – 82 № 378 – 381 с. 94 № 3 15.03 101 Контрольная работа за III четверть. 1 с. 95 № 6, 7 16.03 102 Решение сложных уравнений с использованием свойств равенств и свойств действий. 1 уравнение, корень уравнения с. 83 – 85 № 382 – 384, 386 с. 84 № 385 17.03 103 Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. 1 координатная прямая, положительные и отрицательные числа с. 85 – 87 № 387 – 389 с. 94 № 4, 5 21.03 104 Изменение значения произведения при увеличении или уменьшении в несколько раз обоих множителей (обобщение). 1 произведение с. 87 – 89 № 390, 391, 393, 394 с. 88 № 392 22.03 105 Проверочная работа. 1 самостоятельная индивидуальный с. 95 № 10 23.03 106 Работа над ошибками. Совершенствование вычислительных навыков. 1 24.03 IVчетверть 107 Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой. 1 координатная прямая, сравнение с. 89 – 91 № 395, 397, 398 с. 90 № 396, с. 94 № 1 4.04 108 Классификация чисел. 1 классификация с. 91 – 93 № 399 – 402, 404 с. 93 № 403 5.04 109 Проверочная работа по теме «Положительные и отрицательные числа». 1 самостоятельная работа индивидуальный с. 93 № 406 6.04 110 Работа над ошибками. Решение задач и уравнений. 1 с. 95 № 8 7.04 Числа класса миллионов 111 Знакомство с новой единицей счета – миллионом. 1 миллион с. 96 – 97 № 407 – 410 с. 126 № 1, 2 11.04 112 Способы образования новой счетной единицы – миллиона. 1 с. 98 – 99 № 411, 412, 414 с. 99 № 413 12.04 113 Счет миллионами до 9, запись получившихся чисел. 1 с. 100 – 101 № 415, 416, 418 с. 101 № 417 13.04 114 Таблица мер длины и площади, их связь друг с другом и с десятичной системой счисления. 1 единицы измерения, величина, длина, площадь с. 102 – 104 № 419, 420, 422 с. 103 № 421 14.04 115 Дробная черта как замена знака деления (:). Решение уравнений с дробной чертой. 1 деление, уравнение, дробная черта с. 104 – 106 № 423 – 425 с. 106 № 426 18.04 116 Контрольная работа 1 с. 126 № 4, 6 19.04 117 Образование десятков миллионов 1 разряды чисел с. 106 – 108 № 427 – 430 с. 108 № 431, 432 20.04 118 Таблица мер времени 1 меры времени с. 109 – 111 № 433 – 436 с. 111 № 437 21.04 119 Образование сотен миллионов. Счет и запись получившихся чисел 1 с. 111 – 113 № 438 – 440 с. 127 № 10, 12 25.04 120 Класс миллионов 1 с. 113 – 115 № 441 – 443 с. 115 № 444 26.04 121 Таблица классов и разрядов 1 с. 115 – 117 № 445, 446, 448 с. 117 № 447 27.04 122 Класс миллионов 1 с. 117 – 119 № 449, 450, 452, 453 с. 118 № 451, с. 127 № 13(а) 28.04 123 Умножение чисел в пределах класса миллионов 1 с. 119 – 212 № 454 – 456, 459 – 461 с. 120 – 121 № 457, 458 3.05 124 Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона 1 с. 122 – 123 № 462 – 464 с. 126 № 5, 9 4.05 125 Образование новой счетной единицы – миллиард. 1 с. 123 – 125 № 465 – 468 с. 125 № 469 5.05 126 Проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» 1 р.т. № 113 10.05 127 Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. 1 р. т. № 86 11.05 128 Повторение по теме «Числа и класс миллионов» 1 р. т. № 105 12.05 129 Решение задач 1 р. т. № 7 , 8 16.05 130 Итоговая контрольная работа 1 р. т. № 1 17.05 131 Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками 1 р. т. № 115 18.05 132 Решение уравнений 1 с. 127 № 13 (б) 19.05 133 Тестирование 1 р. т. № 99 23.05 134 Решение задач на движение 1 р. т. № 81 24.05 135 Решение сложных уравнений 1 р. т. № 56 25.05 136 Математический КВН 1 26.05 Учебно-методическое обеспечение: 1) Математика: Учебник для 4 класса: В 2 частях. \ Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010 2) Математика. Тетрадь для 4 класса\ Бененсон Е.П., Итина Л.С. В 2-х частях.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010 3) Методические рекомендации к курсу «Математика».4 класс. \ И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010 4) Пояснения, решения и ответы к заданиям учебника И.И.Аргинской «Математика. 4 класс»\ Керженцева А.В., Федоскина О.В.- Самара: Издательский дом «Федоров», 2010 5) Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе.\ Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010 6) Контрольные работы по системе Л.В.Занкова.\Сост. С.Г.Яковлева.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2010 7) Авторские тесты и контрольные работы с учетом особенностей класса. 8) Авторские презентации Power Point к урокам и ученические презентации проектов. 9) Авторские разработки уроков с применением интерактивной доски Smart Board. Авторские права: Ластушкина Татьяна Валерьевна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа - 2010, математика, 4 класс, Аргинская: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
27274 |
Конспект прислал: кошка73 22 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||