Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » календарно-тематическое планирование по окружающему миру |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир
Учебник «Окружающий мир» 4 класс в 2-х частях Автор: Н.Ф. Виноградова (М. Вентана-Граф 2008 год) Примерное распределение часов : (по программе 68 часов из расчёта 2 часа в неделю) 1.Введение 1 час 2.Человек – живое существо (организм) 30 часов 3.Человек и общество, в котором он живёт 37 часов Введение (1 час). 1.Человек – часть природы. Природа – источник существования человека. Зависимость жизни и благополучия человека от природы. Человек – живое существо (организм) (30 часов) 2.Человек – живой организм. Признаки живого организма. 3.Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий. Роль нервной системы в организме. 4.Опорно-двигательная система: скелет и мышцы. Её значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура. 5.Пищеварительная система. Её органы. Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья. 6.Дыхательная система. Её органы. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждения, простуды и др.) 7.Кровеносная система. Её органы. Кровь, её функции. Сердце – главный орган кровеносной системы. Предупреждение заболеваний сердца и 33.Тундра. Растительный и животный мир, труд и быт людей. 34.Тайга. Растительный и животный мир, труд и быт людей. 35.Природные зоны России. Смешанные леса. 36.Степь и пустыня. Растительный и животный мир, труд и быт людей. 37.Влажные субтропики. Р.к. Черноморское побережье. 38.Урок-обобщение по теме «Природные зоны России». Тест № 2 39.Почвы России. Почва – среда обитания растений и животных. 40.Плодородие почв. Охрана почв. Р.к. Почвы Краснодарского края. 41.Рельеф России. Восточно- Европейская равнина (особенности, положение на карте) 42.Западно-Сибирская равнина (особенности, положение на карте). Р.к. Рельеф родного края. 43.Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. 44.«Кремлёвские» города. Улицы, история и происхождение названий. 45.Россия и её соседи. Япония, особенности географического положения, природы, труда и культуры народов. 46.Китай, особенности географического положения, природы, труда и культуры народов. 47.Финляндия, особенности географического положения, природы, труда и культуры народов. 48.Дания, особенности географического положения, природы, труда и культуры народов. 49.Контрольная работа № 3 «Родная страна от края до края» 50.Человек и культура. Человек – творец культурных ценностей. Что такое культура? О чём рассказывают летописи. 51.Школы, книги, библиотеки в разные времена. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Фёдоров. 52.Просвещение в России при Петре 1, во второй половине ХVIII века. 53.Первые университеты в России. М.В. Ломоносов 54.Школа и образование в ХIХ веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела. 55.Искусство в России в разные времена. Памятники архитектуры Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублёв. 56.Художественные ремёсла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр. 57.Искусство России ХVIII века. Памятники архитектуры. Изобразительное искусство ХVIII века. Возникновение публичных театров. 58.Искусство России ХIХ века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин –«солнце русской поэзии». Творчество поэтов, писателей. 59.Творчество композиторов (М.И. Глинка, П.И. Чайковский и др.) 60.Творчество художников (В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.) 61.Искусство России ХХ века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода. 62.Обобщение по теме «Человек и культура». Экскурсия в городской музей. 63.Гражданин и государство. Россия – наша Родина. Права и обязанности граждан России. 64.Человек- воин. Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Практическая работа № 4 «Работа с исторической картой» 65.Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов. Практическая работа № 5 «Работа с исторической картой» 66Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту. Практическая работа № 6 «Работа с исторической картой» 67.Правители древнерусского и российского государства. Первый президент России. Государственная Дума современной России. 68.Итоговый урок. Пожалуйста, оцените конспект - календарно-тематическое планирование по окружающему миру: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2852 |
Конспект прислал: cherni-liliya 29 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||