"); Пояснительная записка «Окружающий мир» А.А. Вахрушева «Человек и природа» . 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Пояснительная записка «Окружающий мир» А.А. Вахрушева «Человек и природа» . 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Пояснительная записка «Окружающий мир» А.А. Вахрушева «Человек и природа» . 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
Нормативные документы.
Настоящая программа предназначена для учащихся 4 классов начальной школы и составлена на основе обязательного минимума содержания образования, определенного программой начального образования, определенного программой начального общего образования по окружающему миру, авторской учебной программы по курсу «Окружающий мир» А.А. Вахрушева «Человек и природа» и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (2004 г).

Основные цели и задачи курса:
Основной целью программы по окружающему миру в 4 классе является
• ознакомление учащихся с окружающей средой;
• развитие познавательных интересов учащихся;
• формирование устойчивого интереса к окружающему миру;
• воспитание у учащихся бережного отношения к окружающим их предметам, существам.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
• накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы;;
• обогащение социально- нравственного опыта;
• формирование навыков правильного поведения (в семье, школе, на улице, в общественных местах)
• введение детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей , формирование личности.

Особенности методики преподавания.
Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начально¬го общего образования по окружающему миру» и строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В программе содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся. В основе методики обучения лежат игровые и личностно-ориентированные технологии. В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных).
Учебная информация, представленная в разных видах и формах деятельности, способствует развитию эмпирического и теоретического мышления учащихся, а также развивает умения систематизировать полученные знания, составлять схемы, таблицы.


Количество часов, на которое рассчитана программа
На изучение окружающего мира в 4 классе отводится:
- 2 часа в неделю;
- всего 68 часов в году.
В том числе:
- 3 часа экскурсии.

Методы и формы обучения.
В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование вариативных форм и методов обучения:
• информационные технологии;
• технологии личностно-ориентированного обучения;
• проблемно-развивающие технологии;
• игровые технологии;
• презентация проектов и творческих работ;
• групповая работа;
• тестирование;

Формы контроля достижений учащихся:
В целях выявления уровня обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся в 4 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся:

 тестирование;
 творческие задания (сочинения);
 доклады;


Тематический план
№ Название раздела Кол-во часов Формы проведения занятий. Перечень учебного и наглядного оборудования.
1. Земля и человечество. 11 Урок- экскурсия.
Урок знакомство с учебником.
Урок – игра.
Повторительно – обобщающий урок. Карта звездного неба. Глобус. Схемы, таблицы, перфокарты.
2. Природа России 11 Урок- экскурсия.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6763

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Современная Россия.
Основной закон России и права человека. Дети имеют право на особую заиту и помощь. Мы- граждане России. Славные символы России. Путешествие по России.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения окружающего мира ученик должен
I знать/понимать:
• название Основного закона страны;
государственную символику страны:
народы. населяющие Россию:
имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России;
достопримечательности родного края.
уметь:
• находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта;
• различать полезные ископаемые;
• соблюдать правила охраны природы;
• ориентироваться в социальной среде пользоваться общепринятыми правилами общения;
• определять последовательность основных исторических событий в России;
• называть выдающиеся памятники истории и культуры России;
• соотносить год с веком;
• кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;
• узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев¬ной жизни:
• ориентироваться на местности с помощью компаса;
• устанавливать связь между сезонными изменениями в живой и неживой природе;
• оценивать воздействие человека на природу;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на элек¬тронных носителях).

Учебно – методический комплект.
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект:
– Вахрушев, А. А. Данилов, Д. Д. Окружающий мир. Человек и природа: учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2009.
– Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. – М.: Баласс, 2009.
Дополнительные материалы.
Учебно-методические пособия для учителя:
1. – Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева / авт.-сост. Н. В. Кий-ко, Н. А. Порунова. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Большая детская энциклопедия.-Москва:АСТ:Слово, 2006.
3. Данилов, Д. Д., Белицкая, Г. Э., Иванова, Н. В., Кузнецова, С. С., Тырин, С. В. Окружающий мир. Человек и человечество. Вводный курс истории и обществознания: учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2008.
4. Данилов, Д. Д., Сизова, Е. В., Харитонова, И. В., Кузнецова, С. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Человек и человечество». 4 класс. – М.: Баласс, 2008.



Электронные издания:
1. CD «Большая детская энциклопедия», изд-во «Новый диск», 2006 г
2. CD «Шедевры классической музыки», изд-во «Учитель», 2004 г
3. CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».
4. видеофильм «Береги природу»







Интернет – ресурсы:

www.school2100.ru Федеральный сайт учредителей программы «Школа 2100»
www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа»
www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок
«Фестиваль педагогических идей».
«Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы
www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы
www.100zatey.ru Детские праздники, выпускные в начальной школе
www.repetit.ru Подготовка к школе. Опыт преподавания.
www.edudic.ru Энциклопедический словарь "Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии
www.uchteh.ru Учебная техника и наглядные пособия
www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов
www.solnet.ru Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки


Авторские права: Кузько Ирина Владимировна, учитель высшей категории


Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка «Окружающий мир» А.А. Вахрушева «Человек и природа» . 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Пояснительная записка к урокам информатики. 4 класс.
  • пояснительная записка к урокам трудового обучения? 4класс
  • Пояснительная записка к урокам математики. Петерсон. 4 класс.
  • Пояснительная записка к урокам литературного чтения. 3 класс. Бунеев Р.Н.
  • Тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс
  • Пояснительная записка по русскому языку, 4 класс. Полякова А.В.
  • Тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, А.А Вахрушев.
  • пояснительная записка к планированию по окружающему миру
  • Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс
  • 3 класс. Окружающий мир. Рабочая программа УМК "Гармония"


  • 16822
    Конспект прислал: Кузько Ира 14 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата