Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ознакомление с окруж. миром, 4 класс » Пояснительная записка «Окружающий мир» А.А. Вахрушева «Человек и природа» . 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пояснительная записка «Окружающий мир» А.А. Вахрушева «Человек и природа» . 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Нормативные документы. Настоящая программа предназначена для учащихся 4 классов начальной школы и составлена на основе обязательного минимума содержания образования, определенного программой начального образования, определенного программой начального общего образования по окружающему миру, авторской учебной программы по курсу «Окружающий мир» А.А. Вахрушева «Человек и природа» и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (2004 г). Основные цели и задачи курса: Основной целью программы по окружающему миру в 4 классе является • ознакомление учащихся с окружающей средой; • развитие познавательных интересов учащихся; • формирование устойчивого интереса к окружающему миру; • воспитание у учащихся бережного отношения к окружающим их предметам, существам. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: • накопление, обогащение и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни и природы;; • обогащение социально- нравственного опыта; • формирование навыков правильного поведения (в семье, школе, на улице, в общественных местах) • введение детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей , формирование личности. Особенности методики преподавания. Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начально¬го общего образования по окружающему миру» и строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В программе содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся. В основе методики обучения лежат игровые и личностно-ориентированные технологии. В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных). Учебная информация, представленная в разных видах и формах деятельности, способствует развитию эмпирического и теоретического мышления учащихся, а также развивает умения систематизировать полученные знания, составлять схемы, таблицы. Количество часов, на которое рассчитана программа На изучение окружающего мира в 4 классе отводится: - 2 часа в неделю; - всего 68 часов в году. В том числе: - 3 часа экскурсии. Методы и формы обучения. В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование вариативных форм и методов обучения: • информационные технологии; • технологии личностно-ориентированного обучения; • проблемно-развивающие технологии; • игровые технологии; • презентация проектов и творческих работ; • групповая работа; • тестирование; Формы контроля достижений учащихся: В целях выявления уровня обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся в 4 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся: тестирование; творческие задания (сочинения); доклады; Тематический план № Название раздела Кол-во часов Формы проведения занятий. Перечень учебного и наглядного оборудования. 1. Земля и человечество. 11 Урок- экскурсия. Урок знакомство с учебником. Урок – игра. Повторительно – обобщающий урок. Карта звездного неба. Глобус. Схемы, таблицы, перфокарты. 2. Природа России 11 Урок- экскурсия. Современная Россия. Основной закон России и права человека. Дети имеют право на особую заиту и помощь. Мы- граждане России. Славные символы России. Путешествие по России. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения окружающего мира ученик должен I знать/понимать: • название Основного закона страны; государственную символику страны: народы. населяющие Россию: имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России; достопримечательности родного края. уметь: • находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта; • различать полезные ископаемые; • соблюдать правила охраны природы; • ориентироваться в социальной среде пользоваться общепринятыми правилами общения; • определять последовательность основных исторических событий в России; • называть выдающиеся памятники истории и культуры России; • соотносить год с веком; • кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих; • узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев¬ной жизни: • ориентироваться на местности с помощью компаса; • устанавливать связь между сезонными изменениями в живой и неживой природе; • оценивать воздействие человека на природу; • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на элек¬тронных носителях). Учебно – методический комплект. Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект: – Вахрушев, А. А. Данилов, Д. Д. Окружающий мир. Человек и природа: учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2009. – Вахрушев, А. А. Наша планета Земля: методические рекомендации. – М.: Баласс, 2009. Дополнительные материалы. Учебно-методические пособия для учителя: 1. – Окружающий мир. 4 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева / авт.-сост. Н. В. Кий-ко, Н. А. Порунова. – Волгоград: Учитель, 2007. 2. Большая детская энциклопедия.-Москва:АСТ:Слово, 2006. 3. Данилов, Д. Д., Белицкая, Г. Э., Иванова, Н. В., Кузнецова, С. С., Тырин, С. В. Окружающий мир. Человек и человечество. Вводный курс истории и обществознания: учебник для 4 класса. – М.: Баласс, 2008. 4. Данилов, Д. Д., Сизова, Е. В., Харитонова, И. В., Кузнецова, С. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Человек и человечество». 4 класс. – М.: Баласс, 2008. Электронные издания: 1. CD «Большая детская энциклопедия», изд-во «Новый диск», 2006 г 2. CD «Шедевры классической музыки», изд-во «Учитель», 2004 г 3. CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия». 4. видеофильм «Береги природу» Интернет – ресурсы: www.school2100.ru Федеральный сайт учредителей программы «Школа 2100» www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа» www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок «Фестиваль педагогических идей». «Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы www.100zatey.ru Детские праздники, выпускные в начальной школе www.repetit.ru Подготовка к школе. Опыт преподавания. www.edudic.ru Энциклопедический словарь "Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии www.uchteh.ru Учебная техника и наглядные пособия www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов www.solnet.ru Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки Авторские права: Кузько Ирина Владимировна, учитель высшей категории Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка «Окружающий мир» А.А. Вахрушева «Человек и природа» . 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16374 |
Конспект прислал: Кузько Ира 14 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||