Online video hd

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Пояснительная записка по русскому языку, 4 класс. Полякова А.В.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Пояснительная записка по русскому языку, 4 класс. Полякова А.В.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка.
Нормативные документы.
Настоящая программа предназначена для учащихся 4 классов начальной школы и составлена на основе обязательного минимума содержания образования, определённого программой начального общего образования по русскому языку, авторской учебной программы «Русский язык» под редакцией А.В.Поляковой и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования (2004 г).
Основные цели и задачи курса:
Основной целью программы по русскому языку в 4 классе является
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
• адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работать со словарями (алфавит);
• соблюдать орфоэпические нормы;
• создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
• овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения
(приветствие, прощание, благодарность, письмо другу).
Особенности методики преподавания.
Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начально¬го общего образования по русскому языку» и строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В программе содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся. В основе методики обучения лежат игровые и личностно-ориентированные технологии. В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных).


Количество часов, на которое рассчитана программа
На изучение русского языка в 4 классе отводится:
- 4 часа в неделю;
- всего 136 часов в год.
В том числе:
-14 часов для творческих работ (сочинения , изложения)
-16 часов для написания контрольных работ.

Методы и формы обучения.
В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование вариативных форм и методов обучения:
• информационные технологии;
• технологии личностно-ориентированного обучения;
• проблемно-развивающие технологии;
• игровые технологии;
• презентация проектов и творческих работ;
• групповая работа;
• тестирование;
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.


Формы контроля достижений учащихся:
В целях выявления уровня обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся в 4 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся:

 тестирование;
 творческие задания (сочинения);
 доклады;

Внесённые изменения.
В целях реализации образовательных задач учебное время отведенное на развитие речи распределено следующим образом:
5 часов- на сочинения;
9 часов – на изложения.
Тематический план
№ Название раздела Кол-во часов Формы проведения занятий. Перечень учебного и наглядного оборудования.
1. Сложное предложение 10 Урок знакомство с учебником.
Повторительно – обобщающий
Урок- практикум.
Урок развития речи. Таблица. Схема. Толковый словарь Ожегова. Перфокарты. Энциклопедии. Периодические издания для детей.
2. Местоимение 16 Урок- практикум.
Урок -повторение, Урок-путешествие. Урок развития речи. Справочники, энциклопедии, перфокарты, сказочные герои, таблицы, памятки.
3. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. 16 Урок- практиум.
Урок- тренинг.
Урок развития речи. Таблицы, перфокарты , толковый словарь В.Даля, детские энциклопедии, магнитофон.
4. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам 16 Урок – тренинг.
Урок развития речи.
Урок- практикум. Современные детские журналы, аудиокассеты, аудиомагнитофон, лексический словарь, доклады, перфокарты.
5. Неопределенная форма глагола. 20 Урок- тренинг.
Урок развития речи.
Урок- практикум. Перфокарты, таблицы, толковые словари, магнитофон, сочинения, лента букв.
6. Первое и второе время глагола. 20 Урок- практикум.
Урок- тренинг.
Урок- развития речи. Памятки, орфографический словарь, таблицы, лента букв.
7. Наречие. 38 Урок- практикум.
Урок- тренинг.
Урок развития речи. Перфокарты.. схемы, таблицы, словари, лента букв, алфавит.
Итого: 136ч

Основное содержание:
Виды речевой деятельности
Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Письмо. Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка (208 часов). Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Последующее закрепление гигиенических навыков письма. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)
Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).






Система языка (практическое усвоение)
Фонетика и графика
Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике и графике, полученных детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.
Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными.
Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6762

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Лексика
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова: анализ образцов использования в тексте, употребление в собственной речи. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.
Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни.

Синтаксис и пунктуация
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении..
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Учебно – методический комплект.
1. Полякова А.В. Русский язык. 4 класс.- Самара: корпорация «Федоров», изд- во «Учебная литература», 2009.
2. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Прописи- ступеньки по правописанию.- Самара: корпорация «Федоров», изд- во «Учебная литература» 2009г.
3. Книга для учителя. Полякова А.В. Русский язык. 3- 4 классы. Методические рекомендации к учебнику.- Самара: корпорация «Федоров», изд- во «Учебная литература». 2003

Дополнительные материалы.
Учебно-методические пособия для учителя:
1.Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы: Кн. Для учителя.- М.,1995
2. Аркадьева, А. В. Из опыта работы. «В океане света». - М.: Баласс, 1997.
3. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку.- М.,1989.
4. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1- 4 классов. Пособие для учителя.- Самара, 1993.
5. Степанов, В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. -М.:АСТ-Пресс,1998.
6. ШукейлоВ.А. Мой родной русский язык.- СПб.,1998.
7.Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры.- М., 2000.
8. Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть третья.- Киров,1999
9. Образовательный журнал «Начальная школа»
Учебно-методические пособия для учащихся:
1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка.- М., 1999.
2. Большая детская энциклопедия.-Москва:АСТ:Слово, 2006.
3. Даль В.В. Толковый словарь русского языка. – Москва, Учитель,1999.
4. Степанов, В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. -М.:АСТ-Пресс,1998
5. Круглов Ю.Г.Русские народные загадки, пословицы, поговорки- М.,1990.
6. Колькова О.С. «Учусь анализировать текст», М.: Баласс, 1999 г.
Электронные издания:
1. CD «Большая детская энциклопедия», изд-во «Новый диск», 2006 г
2. CD «Шедевры классической музыки», изд-во «Учитель», 2004г

Интернет – ресурсы:

www.school2100.ru Федеральный сайт учредителей программы «Школа 2100»
www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа»
www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок
«Фестиваль педагогических идей».
«Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы
www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы
www.100zatey.ru Детские праздники, выпускные в начальной школе
www.repetit.ru Подготовка к школе. Опыт преподавания.
www.edudic.ru Энциклопедический словарь "Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии
www.uchteh.ru Учебная техника и наглядные пособия
www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов
www.solnet.ru Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки


Авторские права: Кузько Ирина Владимировна, учитель высшей категории


Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка по русскому языку, 4 класс. Полякова А.В.:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Кузько Ира 14 апреля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн