Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Пояснительная записка к урокам математики. Петерсон. 4 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пояснительная записка к урокам математики. Петерсон. 4 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
Нормативные документы. Настоящая программа предназначена для учащихся 4 классов начальной школы и составлена на основе обязательного минимума содержания образования, определённого программой начального общего образования по математике, авторской учебной программы «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального литературного образования (2004 г). Основные цели задачи курса: Основной целью программы по математике в 4 классе является • развитие образного и логического мышления, воображения; • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования; • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: • приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях , о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин; • овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности; • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно- ориентированной и учебно- познавательной. Особенности методики преподавания. Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начально¬го общего образования по математике» и направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. В основе методики обучения лежат игровые и личностно-ориентированные технологии. В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных). Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений , навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Целью данной программы по математике является достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие школьников. В основе построения этой системы лежат дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, продвижение вперед быстрым темпом, осознание школьниками процесса обучения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся. Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт младших школьников, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях Количество часов, на которое рассчитана программа На изучение литературного чтения в 4 классе отводится: - 4 часа в неделю; - всего 136 часов в год. В том числе: - 12 контрольных работ. Методы и формы обучения. В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование вариативных форм и методов обучения: • информационные технологии; • технологии личностно-ориентированного обучения; • проблемно-развивающие технологии; • игровые технологии; • презентация проектов и творческих работ; • групповая работа; • тестирование; В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова, помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения. Формы контроля достижений учащихся: В целях выявления уровня обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся в 4 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся: тестирование; творческие задания; доклады; олимпиады. Внесённые изменения. В целях реализации образовательных задач 3 часа резерва учебного времени распределено следующим образом: 3 часа – на обобщение и повторение изученного. Тематический план № Название раздела Кол-во часов Формы проведения занятий. Перечень учебного и наглядного оборудования. 1. Неравенства . 5 Урок –открытия новых знаний. Урок- игра. Урок- котроля. Урок- сказка. Набор спичек, игра «Молчанка», игра «Внимание», карточки- малютки, игра «Танграм», задачи «Одним росчерком». 2. Оценка результатов арифметических действий. 7 Урок- путешествия. Урок- игра. Урок- сказка. «Приближенное вычисление площадей». Дроби. «Измерение и дроби», «Из истории дробей», «Доли», «Сравнение долей», «Нахождение доли числа», «Проценты», «Нахождение числа по доле», «Дроби», «Сравнение дробей», «Нахождение числа по его части», «Деление и дроби», «Площадь прямоугольного треугольника», «Нахождение части , которую одно число составляет от другого» , «Вычитание дробей», «Сложение дробей», «Правильные и неправильные дроби», «Задачи на части», «Смешанные числа», «Выделение целой части из неправильной дроби», «Сложение и вычитание смешанных дробей». Развитие логического мышления реализуется на каждом уроке в виде небольших заданий и задач. Координатный луч. «Шкалы», «Числовой луч», «Координаты на луче». Задачи на движение. «Одновременное движение по числовому лучу», «Скорость сближения и скорость удаления», «Встречное движение», «Движение в противоположных направлениях», «Движение с отставанием», «Формула одновременного движения», «действия над составными именованными величинами», «Новые единицы площади». Большое внимание в программе 4 класса уделяется работе над именованными величинами и ознакомлению с задачами на движение. Настоящая программа предусматривает организацию самостоятельных, контрольных и домашних работ. Углы .Построение. Измерение. «Сравнение углов», «Развернутый угол. Смежные углы», «Измерение углов», «Угловой градус», «Транспортир». Диаграммы. «Круговые диаграммы», «Столбчатые и линейные диаграммы». Графики. «Передача изображений», «Координаты на плоскости», «Построение точек по их координатам», «Точки на осях», «График движения», «Построение фигур по координатам». ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения математики ученик должен I знать/понимать: • последовательность чисел в пределах 100 000; • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; • таблицу умножения и деления однозначных чисел; • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; • выполнять вычисления с нулем; • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; • разрядный состав многозначных чисел; • алгоритм письменного сложения и вычитания; • единицы величин; • структуру задачи; • формулу площади прямоугольного треугольника; • правила сложения и вычитания дробей; • название геометрических фигур. уметь: • устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100; • читать и записывать многозначные числа; • складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»; • делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком»; • решать уравнения; • сравнивать величины, измерять их; • умножать и делить величину на число; • использовать знания для решения различных задач; • использовать правила для вычисления значений выражений; • узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев¬ной жизни: • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; • определять время по часам; • решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание); • оценивать предметы на глаз. Учебно – методический комплект. 1. Учебник – тетрадь «Математика» Л.Г.Петерсон для 4 класса.- М.:Ювента, 2009. 2. «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе» Л.Г.Петерсон для 4 класса.- М.: Баласс, 2009. Дополнительные материалы. Учебно-методические пособия для учителя: 1. Волина В. Праздник числа.- М.: Арт- пресс, 1996. 2. Я иду на урок: Олимпиады в начальной школе. Книга для учителя.- М.,2000. 3. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка.- М.,1994. 4. Степанова С.Ю. Сборник задач по математике.- И., 1996. 5. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной.- М., 1975. 6. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов- на – Дону,2002. 7. Волина В. Занимательная математика для детей.- СПб.: Специальная литература, 1996. г. 8. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике.- М.: Просвещение,1989. 9. Образовательный журнал «Начальная школа» Учебно-методические пособия для учащихся: 1. Уткина Н.Г. Изучение трудных тем по математике.- М.: Просвещение,1989. 2. Большая детская энциклопедия.- Москва: АСТ: Слово, 2006. 3. Справочник школьника.(1- 4) под ред. О.Л.Соболевой.- М.: Арт- пресс, 1999. 4. Глушкова О. Тесты по математике.- М.: Арт.- пресс,1996. Электронные издания: 1. CD «Большая детская энциклопедия», изд-во «Новый диск», 2006 г 2. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 3. тренажеры по математике. Интернет – ресурсы: www.school2100.ru Федеральный сайт учредителей программы «Школа 2100» www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа» www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок «Фестиваль педагогических идей». «Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы www.4stupeni.ru Конспекты уроков для начальной школы www.100zatey.ru Детские праздники, выпускные в начальной школе www.repetit.ru Подготовка к школе. Опыт преподавания. www.edudic.ru Энциклопедический словарь "Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии www.uchteh.ru Учебная техника и наглядные пособия www.abvgdeyka.ru Познавательный портал для учащихся 1-4 классов www.solnet.ru Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки Авторские права: Кузько Ирина Владимировна, учитель высшей категории Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка к урокам математики. Петерсон. 4 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
22632 |
Конспект прислал: Кузько Ира 14 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||