");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 4 класс » Пояснительная записка к урокам математики. Петерсон. 4 класс.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Пояснительная записка к урокам математики. Петерсон. 4 класс.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка.
Нормативные документы.
Настоящая программа предназначена для учащихся 4 классов начальной школы и составлена на основе обязательного минимума содержания образования, определённого программой начального общего образования по математике, авторской учебной программы «Математика» под редакцией Л.Г. Петерсон и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального литературного образования (2004 г).
Основные цели задачи курса:
Основной целью программы по математике в 4 классе является
• развитие образного и логического мышления, воображения;
• формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
• приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях , о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;
• овладение способами деятельностей способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
• освоение компетенций: коммуникативной, ценностно- ориентированной и учебно- познавательной.

Особенности методики преподавания.
Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начально¬го общего образования по математике» и направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений с многозначными числами, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи на процессы. В основе методики обучения лежат игровые и личностно-ориентированные технологии. В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных).
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений , навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Целью данной программы по математике является достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие школьников. В основе построения этой системы лежат дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, продвижение вперед быстрым темпом, осознание школьниками процесса обучения, целенаправленная и систематическая работа над развитием всех учащихся.
Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт младших школьников, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях

Количество часов, на которое рассчитана программа
На изучение литературного чтения в 4 классе отводится:
- 4 часа в неделю;
- всего 136 часов в год.
В том числе:
- 12 контрольных работ.

Методы и формы обучения.
В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование вариативных форм и методов обучения:
• информационные технологии;
• технологии личностно-ориентированного обучения;
• проблемно-развивающие технологии;
• игровые технологии;
• презентация проектов и творческих работ;
• групповая работа;
• тестирование;
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова, помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения.
Формы контроля достижений учащихся:
В целях выявления уровня обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся в 4 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся:

 тестирование;
 творческие задания;
 доклады;
 олимпиады.

Внесённые изменения.
В целях реализации образовательных задач 3 часа резерва учебного времени распределено следующим образом:
3 часа – на обобщение и повторение изученного.

Тематический план
№ Название раздела Кол-во часов Формы проведения занятий. Перечень учебного и наглядного оборудования.
1. Неравенства . 5 Урок –открытия новых знаний.
Урок- игра.
Урок- котроля.
Урок- сказка. Набор спичек, игра «Молчанка», игра «Внимание», карточки- малютки, игра «Танграм», задачи «Одним росчерком».
2. Оценка результатов арифметических действий. 7 Урок- путешествия.
Урок- игра.
Урок- сказка.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6764

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


«Приближенное вычисление площадей».
Дроби.
«Измерение и дроби», «Из истории дробей», «Доли», «Сравнение долей», «Нахождение доли числа», «Проценты», «Нахождение числа по доле», «Дроби», «Сравнение дробей», «Нахождение числа по его части», «Деление и дроби», «Площадь прямоугольного треугольника», «Нахождение части , которую одно число составляет от другого» , «Вычитание дробей», «Сложение дробей», «Правильные и неправильные дроби», «Задачи на части», «Смешанные числа», «Выделение целой части из неправильной дроби», «Сложение и вычитание смешанных дробей».
Развитие логического мышления реализуется на каждом уроке в виде небольших заданий и задач.
Координатный луч.
«Шкалы», «Числовой луч», «Координаты на луче».
Задачи на движение.
«Одновременное движение по числовому лучу», «Скорость сближения и скорость удаления», «Встречное движение», «Движение в противоположных направлениях», «Движение с отставанием», «Формула одновременного движения», «действия над составными именованными величинами», «Новые единицы площади».
Большое внимание в программе 4 класса уделяется работе над именованными величинами и ознакомлению с задачами на движение. Настоящая программа предусматривает организацию самостоятельных, контрольных и домашних работ.


Углы .Построение. Измерение.
«Сравнение углов», «Развернутый угол. Смежные углы», «Измерение углов», «Угловой градус», «Транспортир».
Диаграммы.
«Круговые диаграммы», «Столбчатые и линейные диаграммы».
Графики.
«Передача изображений», «Координаты на плоскости», «Построение точек по их координатам», «Точки на осях», «График движения», «Построение фигур по координатам».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения математики ученик должен
I знать/понимать:
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
• выполнять вычисления с нулем;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• разрядный состав многозначных чисел;
• алгоритм письменного сложения и вычитания;
• единицы величин;
• структуру задачи;
• формулу площади прямоугольного треугольника;
• правила сложения и вычитания дробей;
• название геометрических фигур.

уметь:
• устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100;
• читать и записывать многозначные числа;
• складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
• делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком»;
• решать уравнения;
• сравнивать величины, измерять их;
• умножать и делить величину на число;
• использовать знания для решения различных задач;
• использовать правила для вычисления значений выражений;
• узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев¬ной жизни:
• сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определять время по часам;
• решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание);
• оценивать предметы на глаз.

Учебно – методический комплект.
1. Учебник – тетрадь «Математика» Л.Г.Петерсон для 4 класса.- М.:Ювента, 2009.
2. «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе» Л.Г.Петерсон для 4 класса.- М.: Баласс, 2009.

Дополнительные материалы.
Учебно-методические пособия для учителя:
1. Волина В. Праздник числа.- М.: Арт- пресс, 1996.
2. Я иду на урок: Олимпиады в начальной школе. Книга для учителя.- М.,2000.
3. Игнатьев Е.И. Математическая смекалка.- М.,1994.
4. Степанова С.Ю. Сборник задач по математике.- И., 1996.
5. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной.- М., 1975.
6. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов- на – Дону,2002.
7. Волина В. Занимательная математика для детей.- СПб.: Специальная литература, 1996. г.
8. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике.- М.: Просвещение,1989.
9. Образовательный журнал «Начальная школа»
Учебно-методические пособия для учащихся:
1. Уткина Н.Г. Изучение трудных тем по математике.- М.: Просвещение,1989.
2. Большая детская энциклопедия.- Москва: АСТ: Слово, 2006.
3. Справочник школьника.(1- 4) под ред. О.Л.Соболевой.- М.: Арт- пресс, 1999.
4. Глушкова О. Тесты по математике.- М.: Арт.- пресс,1996.


















Электронные издания:
1. CD «Большая детская энциклопедия», изд-во «Новый диск», 2006 г
2. CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»
3. тренажеры по математике.

Интернет – ресурсы:

www.school2100.ru Федеральный сайт учредителей программы «Школа 2100»
www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа»
www.1 september.ru Педагогический сайт методических разработок
«Фестиваль педагогических идей».
«Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы
www.4stupeni.ru
Конспекты уроков для начальной школы
www.100zatey.ru
Детские праздники, выпускные в начальной школе
www.repetit.ru
Подготовка к школе. Опыт преподавания.
www.edudic.ru
Энциклопедический словарь "Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии
www.uchteh.ru
Учебная техника и наглядные пособия
www.abvgdeyka.ru
Познавательный портал для учащихся 1-4 классов
www.solnet.ru
Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки


Авторские права: Кузько Ирина Владимировна, учитель высшей категории


Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка к урокам математики. Петерсон. 4 класс.:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование, математика, 4 класс, Петерсон
  • Рабочая программа по математике в 4 классе 4 часа в неделю УМК Школа 2100
  • Пояснительная записка к урокам информатики. 4 класс.
  • Развернутое тематическое планирование по математике, 4 класс
  • развернутое тематическое планирование по математике, 4 класс
  • Пояснительная записка к Рабочей программе по математике 2 класс.
  • пояснительная записка к урокам трудового обучения? 4класс
  • Рабочая программа по математике, 4 класс
  • Рабочая программа учебного предмета «Математика», на основе авторской прог ...
  • Пояснительная записка «Окружающий мир» А.А. Вахрушева «Человек и природа» ...


  • 22914
    Конспект прислал: Кузько Ира 14 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата