Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., лит. чтение, 3 класс » Пояснительная записка к урокам литературного чтения. 3 класс. Бунеев Р.Н. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Пояснительная записка к урокам литературного чтения. 3 класс. Бунеев Р.Н. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Нормативные документы При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (2 класс – 136 часов – 4 часов в неделю), составленная в соответствии с книгой для чтения – 2 класс, составители: Бунеев Р.Н.. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Художественно - эстетическое воспитание, т.е. воспитание искусством – необходимое условие всестороннего и гармоничного развития личности. На уроках чтения, через искусство ребенок открывает для себя мир художественных образов. Основные цели и задачи учебного курса: __ развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; Особенности методики преподавания. Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начально¬го общего образования по литературному чтению» и строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В программе содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся. В основе методики обучения лежат игровые и личностно-ориентированные технологии. В начальной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения (в том числе информационных). Программой предусмотрена организация самостоятельного домашнего чтения детей. Учащиеся читают другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в книгу для чтения, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы описательного характера по выбору учителя. Количество часов, на которое рассчитана программа На изучение литературного чтения в 4 классе отводится: - 4 часа в неделю; - всего 136 часов в год. Методы и формы обучения. В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предполагает использование вариативных форм и методов обучения: • информационные технологии; • технологии личностно-ориентированного обучения; • проблемно-развивающие технологии; • игровые технологии; • презентация проектов и творческих работ; • групповая работа; • тестирование; Во 2 классе дети продолжают осваивать технологию формирования правильного типа читательской деятельности, но эта технология к этому году видоизменяется, преобразуется, сохраняя при этом свою суть. Преобразование происходит по пути увеличения доли самостоятельности ребенка на каждом из этапов освоения текста. В 3 классе доля самостоятельной читательской деятельности ученика продолжает увеличиваться в основном за счет творческой деятельности. В связи с этими позициями в основные этапы работы с текстом целесообразно внести следующие коррективы. I. Работа с текстом до чтения. Во 2 классе художественный текст вписывается в исторический процесс развития детской литературы. Это приводит к необходимости уже на первом этапе обращаться к фамилии автора, знаниям и представлениям учащихся о нем, его творчестве, жанровых особенностях текста. В этом и состоит расширение данного этапа по сравнению с предыдущими годами обучения, то есть за счет увеличения дополнительного материала для анализа и наблюдений происходит актуализация знаний и представлений учащихся, обращение к домашнему заданию как «ключику» от нового текста. Такой подход обеспечивает дальнейшее формирование правильного типа читательской деятельности, помогает осознать целостность и динамику литературного процесса уже на предварительном этапе знакомства с текстом, то есть до его чтения. В зависимости от особенностей текста, его места в теме, целей и задач урока возможны варианты работы с текстом до чтения: 1. Как часть домашнего задания, где учащийся выполняет привычные действия (рассматривает иллюстрацию, читает заглавие, сведения об авторе, высказывает предположение о теме, содержании, героях текста). 2. Самостоятельное знакомство с ключевыми словами, их выписывание, анализ и осмысление, которое приводит к установлению уровня понимания текста. В целях проверки качества усвоения теоретического и практического программного материала предусмотрены следующие формы контроля уровня достижений учащихся: выполнение творческих заданий; презентация творческих коллективных проектов; фронтальный опрос; техника чтения; чтение наизусть; Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения литературного чтения ученик 2 класса должен знать/понимать: • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; уметь: • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); • создавать небольшой устный текст на заданную тему; • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и лите¬ратурные; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев¬ной жизни: • для самостоятельного чтения книг; • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на элек¬тронных носителях). Дополнительные материалы. Учебно-методические пособия для учителя: 1. Агапова, И. А., Давыдова, М. А. «Веселая литература в на¬чальной школе» - М.: Сфера, 2004. 2. Аркадьева, А. В. Из опыта работы. «В океане света». - М.: Баласс, 1997. 3. Бунеева, Е. В, Чиндилова, О. В. Уроки чтения по книге «В океане света», 4 класс. - М.: Баласс, 2002. 4. Гостимская, Е. С., Михайлова, М. И. Внеклассное чте¬ние. - М.: 5 за знания, 2005. Учебно-методические пособия для учащихся: 1. Рудченко Л.И.Занимательные материалы к литературному чтению-Волгоград.:Учитель,2008. 2. Большая детская энциклопедия.-Москва:АСТ:Слово, 2006. 3. Даль В.В. Толковый словарь русского языка. – Москва, Учитель,1999. 4. Степанов, В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. -М.:АСТ-Пресс,1998 5. Агапова, И. А., Давыдова, М. А. Веселая литература в на¬чальной школе. - М.: Сфера, 2004. 6. Колькова О.С. «Учусь анализировать текст», М.: Баласс, 1999 г. Электронные издания: 1. CD «Большая детская энциклопедия», изд-во «Новый диск», 2006 г 2. CD «Шедевры классической музыки», изд-во «Учитель», 2004 г 3. CD «Русские народные сказки», изд-во «Новый диск», 2005 г Интернет – ресурсы: www.school2100.ru Федеральный сайт учредителей программы «Школа 2100» www.openworld.ru/school Официальный сайт журнала «Начальная школа» Авторские права: Кузько Ирина Владимировна, учитель высшей категории Пожалуйста, оцените конспект - Пояснительная записка к урокам литературного чтения. 3 класс. Бунеев Р.Н.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7866 |
Конспект прислал: Кузько Ира 15 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||