Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Тематическое планирование 4 класс, русский язык.Автор Бунеев |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование 4 класс, русский язык.Автор Бунеев |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Русский язык» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007). Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: 1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе. Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык». В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке 4-й класс – 160 ч (5 часов в неделю) Повторение. (15 ч) Предложение. Текст. (35 или 29 ч) Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения. Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов. Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения. Слово. 1. Части речи и члены предложения. Имя существительное. (45 или 33 ч) Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце. Имя прилагательное. (20 или 13 ч) Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц). Глагол. (36 или 34 ч) Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме. Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся–-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о-–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. 2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имен существительных и имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок. Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный). 3. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах. 4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи. Повторение. (8 ч) Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему). Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочетов графического характера, по совершенствованию почерка. Результаты 4-го года обучения Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания. Выпускники начальной школы, прошедшие обучение по данной программе, должны овладеть базовыми знаниями и умениями, а именно: должны знать: – звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных; – лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов; – признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения; – признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога; должны уметь: – произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; – производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами; – правильно писать слова с изученными орфограммами; – правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях; – писать подробное изложение доступного текста; – писать сочинение о себе на заданную тему. Кроме того, выпускники начальной школы, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими умениями: – видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); – находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; – пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; – различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов); – ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); – производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного; – разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; – писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки; – читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану. № п/п Тема урока Кол-во час Тип урока Вид контроля Элементы дополнительного содержания Оборудование Дата проведения 1-2 Поэты и писатели о русском языке 2 Урок объяснения нового материала Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 02.09 3 Повторение фонетики и графики. 1 Урок повторения изученного Текущий контроль Расширение словарного запаса Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 1 неделя 4 Повторение фонетики. Слог и ударение. 1 Урок повторения изученного Текущий контроль Умение отличать законы языка от правил письма Электронное приложение «Русский язык. Начальная 96 Повествование и описание-два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. 1 Комбинированный урок Текущий контроль: выборочный диктант Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 19неделя 97 Роль прилагательных-антонимов в речи 1 Урок рефлексии Текущий контроль Таблица « Русский язык. 4 класс» 98 Развитие речи. Обучающее сочинение-описание 1 Урок развития связной речи Творческая работа Таблицы по развитию речи 20неделя 99 Работа над ошибками 1 Комбинированный урок Текущий контроль: фронтальный опрос 100-101 Изменение имен прилагательных по падежам 2 Комбинированный урок Текущий контроль: письмо под диктовку Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 21неделя 102 Словосочетание существительное+прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании 1 Комбинированный урок Текущий контроль Самостоятельное составление предложений на заданные словосочетания Таблица « Русский язык. 4 класс» 103 Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных 1 Комбинированный урок Текущий контроль Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок Таблица « Русский язык. 4 класс» 22неделя 104 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой 1 Урок развития умений и навыков http://school-collection.edu.ru/ 105-106 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой 2 Урок развития умений и навыков Текущий контроль Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 107 Обучающее изложение 1 Урок развития связной речи Творческая работа 108-109 Упражнения на повторение 2 Комбинированный урок Текущий контроль: словарная работа http://school-collection.edu.ru/ 23неделя 110-111 Повторение по теме «Имя прилагательное» 2 Комбинированный урок Текущий контроль 112 Обучающее сочинение-описание 1 Урок развития связной речи Творческая работа Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок Таблицы по развитию речи 113 Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Текущий контроль: проверочная работа Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 114 Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» 1 Урок контроля Контрольная работа 24неделя 115 Работа над ошибками 1 Урок коррекции знаний, умений, навыков 116 Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не 1 Комбинированный урок Написание глаголов с частицей не Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 24неделя 117-118 Значение и грамматические признаки глагола 2 Комбинированный урок Определение грамматических признаков глагола Таблица « Русский язык. 4 класс» 119 Морфологический разбор глагола. 1 Комбинированный урок Текущий контроль Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 25 неделя 120 Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. 1 Комбинированный урок Письмо по памяти Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 121-122 Как определить спряжение глагола, если окончание ударное 2 Комбинированный урок Письменный опрос 123 Как определить спряжение глагола, если окончание безударное 1 Комбинированный урок Текущий контроль Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме http://school-collection.edu.ru/ 26неделя 124-125 Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму 2 Урок развития умений и навыков Текущий контроль 126-127 Глаголы-исключения. 2 Комбинированный урок Письмо под диктовку Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 128 Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам 1 Урок развития связной речи Творческая работа Таблицы по развитию речи 27неделя 129-131 Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями 3 Урок развития умений и навыков Текущий контроль:инд.опрос Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме Электронное приложение «Космические битвы грамотеев» 132 Разбор глагола как части речи 1 Комбинированный урок Текущий контроль: письмо по памяти http://school-collection.edu.ru/ 133 Контрольный диктант 1 Урок контроля Контрольная работа 134-135 Знакомство с возвратной формой глагола 2 Урок коррекции знаний, умений, навыков Текущий контроль: фронтальный опрос Электронное приложение «Русский язык. НачальнаяШкола. 4 класс» 28неделя 136 Знакомство с орфограммой «буква ь после шипящих в глаголах 2 лица ед.числа» 1 Комбинированный урок Текущий контроль: инд. опрос http://school-collection.edu.ru/ 137-138 Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях 2 Урок развития умений и навыков Текущий контроль 139-140 Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях 2 Урок развития умений и навыков Текущий контроль: тест Электронное приложение «Русский язык. НачальнаяШкола. 4 класс» 29неделя 141 Обучающее изложение 1 Урок развития связной речи Творческая работа Таблицы по развитию речи 142 Работа над ошибками 1 Комбинированный урок 143 Контрольное списывание по теме « Глагол» 1 Урок контроля 144-145 Порядок разбора глагола по составу. 2 Комбинированный урок Текущий контроль: фронтальный опрос Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме http://school-collection.edu.ru/ 30неделя 146 Обучающее сочинение 1 Урок развития связной речи Творческая работа Таблицы по развитию речи 147-149 Развитие умений разбирать глаголы по составу 3 Урок развития умений и навыков Текущий контроль: письменный опрос Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 150-151 Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами 2 Урок развития умений и навыков Письменный опрос Электронное приложение «Космические битвы грамотеев» 31неделя 152 Развитие речи. Обучающее изложение 1 Урок развития связной речи Творческая работа Таблицы по развитию речи 153-154 Повторение по теме « Глагол».контрольный словарный диктант 2 Комбинированный урок Фронтальный опрос 155 Проверочная работа по теме « Глагол» 1 Комбинированный урок Проверочная работа 156 Обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол» 1 Урок обобщения и систематизации Предупредительный диктант 32Неделя 157 Контрольный диктант 1 Урок контроля Итоговый контроль 158 Работа над ошибками 1 Урок коррекции знаний, умений, навыков Текущий контроль 159-161 Комплексное повторение изученного 3 Комбинированный урок Электронное приложение «Космические битвы грамотеев» 162 Контрольное изложение 1 Урок контроля Итоговый контроль 33неделя 163 Работа над ошибками 1 Урок коррекции знаний, умений, навыков Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами. 164-165 Повторение по теме « Имя существительное» 2 Комбинированный урок Текущий контроль: тест Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 166-167 Повторение по теме « Имя прилагательное» 2 Комбинированный урок Выборочный диктант Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 34неделя 168-169 Повторение по теме « Глагол» 2 Комбинированный урок Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 170 Урок-игра 1 Урок-игра Электронное приложение «космические битвы грамотеев» Авторские права: Гаврилова И.Х. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование 4 класс, русский язык.Автор Бунеев: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7563 |
Конспект прислал: inga325 24 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||