"); Тематическое планирование 4 класс, русский язык.Автор Бунеев » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Тематическое планирование 4 класс, русский язык.Автор Бунеев


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование 4 класс, русский язык.Автор Бунеев


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Русский язык» для 1–4 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке






4-й класс – 160 ч (5 часов в неделю)

Повторение. (15 ч)
Предложение. Текст. (35 или 29 ч)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения.
Слово.
1. Части речи и члены предложения.
Имя существительное. (45 или 33 ч)
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.
Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное. (20 или 13 ч)
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол. (36 или 34 ч)
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся–-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о-–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Образование имен существительных и имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.
Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Повторение. (8 ч)
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочетов графического характера, по совершенствованию почерка.

Результаты 4-го года обучения
Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.
Выпускники начальной школы, прошедшие обучение по данной программе, должны овладеть базовыми знаниями и умениями, а именно:

должны знать:
– звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;
– лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
– признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;
– признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;

должны уметь:
– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;
– правильно писать слова с изученными орфограммами;
– правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;
– писать подробное изложение доступного текста;
– писать сочинение о себе на заданную тему.

Кроме того, выпускники начальной школы, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими умениями:
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);
– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;
– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.












п/п Тема урока Кол-во час Тип урока Вид контроля Элементы дополнительного содержания Оборудование Дата проведения

1-2 Поэты и писатели о русском языке 2 Урок объяснения нового материала Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 02.09

3 Повторение фонетики и графики. 1 Урок повторения изученного Текущий контроль Расширение словарного запаса Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 1 неделя

4 Повторение фонетики. Слог и ударение. 1 Урок повторения изученного Текущий контроль Умение отличать законы языка от правил письма Электронное приложение «Русский язык. Начальная

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7940

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


96 Повествование и описание-два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. 1 Комбинированный урок Текущий контроль: выборочный диктант Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. Электронное приложение «Русский язык. Начальная
Школа. 4 класс» 19неделя

97 Роль прилагательных-антонимов в речи 1 Урок рефлексии Текущий контроль Таблица « Русский язык. 4 класс»

98 Развитие речи. Обучающее сочинение-описание 1 Урок развития связной речи Творческая работа Таблицы по развитию речи 20неделя

99 Работа над ошибками 1 Комбинированный урок Текущий контроль: фронтальный опрос

100-101 Изменение имен прилагательных по падежам 2 Комбинированный урок Текущий контроль: письмо под диктовку Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 21неделя

102 Словосочетание существительное+прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании 1 Комбинированный урок Текущий контроль Самостоятельное составление предложений на заданные словосочетания Таблица « Русский язык. 4 класс»

103 Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных 1 Комбинированный урок Текущий контроль Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок Таблица « Русский язык. 4 класс» 22неделя

104 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой 1 Урок развития умений и навыков http://school-collection.edu.ru/

105-106 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой 2 Урок развития умений и навыков Текущий контроль Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс»

107 Обучающее изложение 1 Урок развития связной речи Творческая работа

108-109 Упражнения на повторение 2 Комбинированный урок Текущий контроль: словарная работа http://school-collection.edu.ru/ 23неделя

110-111 Повторение по теме «Имя прилагательное» 2 Комбинированный урок Текущий контроль

112 Обучающее сочинение-описание 1 Урок развития связной речи Творческая работа Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок Таблицы по развитию речи

113 Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Текущий контроль: проверочная работа Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс»
114 Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» 1 Урок контроля Контрольная работа 24неделя

115 Работа над ошибками 1 Урок коррекции знаний, умений, навыков

116 Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не 1 Комбинированный урок Написание глаголов с частицей не Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме Электронное приложение «Русский язык. Начальная
Школа. 4 класс» 24неделя

117-118 Значение и грамматические признаки глагола 2 Комбинированный урок Определение грамматических признаков глагола Таблица « Русский язык. 4 класс»

119 Морфологический разбор глагола. 1 Комбинированный урок Текущий контроль Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 25 неделя

120 Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. 1 Комбинированный урок Письмо по памяти Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс»

121-122 Как определить спряжение глагола, если окончание ударное 2 Комбинированный урок Письменный опрос

123 Как определить спряжение глагола, если окончание безударное 1 Комбинированный урок Текущий контроль Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме http://school-collection.edu.ru/ 26неделя

124-125 Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму 2 Урок развития умений и навыков Текущий контроль

126-127 Глаголы-исключения. 2 Комбинированный урок Письмо под диктовку Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс»

128 Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам 1 Урок развития связной речи Творческая работа Таблицы по развитию речи 27неделя

129-131 Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями 3 Урок развития умений и навыков Текущий контроль:инд.опрос Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме



Электронное приложение
«Космические битвы грамотеев»
132 Разбор глагола как части речи 1 Комбинированный урок Текущий контроль: письмо по памяти http://school-collection.edu.ru/

133 Контрольный диктант 1 Урок контроля Контрольная работа

134-135 Знакомство с возвратной формой глагола 2 Урок коррекции знаний, умений, навыков Текущий контроль: фронтальный опрос Электронное приложение «Русский язык. НачальнаяШкола. 4 класс» 28неделя

136 Знакомство с орфограммой «буква ь после шипящих в глаголах 2 лица ед.числа» 1 Комбинированный урок Текущий контроль: инд. опрос http://school-collection.edu.ru/

137-138 Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях 2 Урок развития умений и навыков Текущий контроль

139-140 Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях 2 Урок развития умений и навыков Текущий контроль: тест Электронное приложение «Русский язык. НачальнаяШкола. 4 класс» 29неделя

141 Обучающее изложение 1 Урок развития связной речи Творческая работа Таблицы по развитию речи

142 Работа над ошибками 1 Комбинированный урок

143 Контрольное списывание по теме « Глагол» 1 Урок контроля

144-145 Порядок разбора глагола по составу. 2 Комбинированный урок Текущий контроль: фронтальный опрос Глагол в роли сказуемого в предложении. Способы определения спряжения глаголов. Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме http://school-collection.edu.ru/ 30неделя

146 Обучающее сочинение 1 Урок развития связной речи Творческая работа Таблицы по развитию речи

147-149 Развитие умений разбирать глаголы по составу 3 Урок развития умений и навыков Текущий контроль: письменный опрос Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс»

150-151 Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами 2 Урок развития умений и навыков Письменный опрос Электронное приложение «Космические битвы грамотеев» 31неделя

152 Развитие речи. Обучающее изложение 1 Урок развития связной речи Творческая работа Таблицы по развитию речи

153-154 Повторение по теме « Глагол».контрольный словарный диктант 2 Комбинированный урок Фронтальный опрос

155 Проверочная работа по теме « Глагол» 1 Комбинированный урок Проверочная работа

156 Обобщение и систематизация знаний по теме « Глагол» 1 Урок обобщения и систематизации Предупредительный диктант 32Неделя


157 Контрольный диктант 1 Урок контроля Итоговый контроль

158 Работа над ошибками 1 Урок коррекции знаний, умений, навыков Текущий контроль

159-161 Комплексное повторение изученного 3 Комбинированный урок Электронное приложение
«Космические битвы грамотеев»

162 Контрольное изложение 1 Урок контроля Итоговый контроль 33неделя

163 Работа над ошибками 1 Урок коррекции знаний, умений, навыков Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

164-165 Повторение по теме « Имя существительное» 2 Комбинированный урок Текущий контроль: тест Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс»

166-167 Повторение по теме « Имя прилагательное» 2 Комбинированный урок Выборочный диктант Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс» 34неделя

168-169 Повторение по теме « Глагол» 2 Комбинированный урок Электронное приложение «Русский язык. Начальная Школа. 4 класс»
170 Урок-игра 1 Урок-игра Электронное приложение
«космические битвы грамотеев»


Авторские права: Гаврилова И.Х.


Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование 4 класс, русский язык.Автор Бунеев:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебником УМК ...
  • Тематическое планирование. Русский язык, 4 класс, "школа 2100"
  • Рабочая программа по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
  • Тематическое планирование по Русскому языку 4 класс по Виноградовой
  • Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс программа "Школа 2100 ...
  • "Русский язык" 4 класс (С.В. Иванов,М.И.Кузнецова и др.)
  • Рабочая программа по русскому языку 4 класс по системе 2100 с уроками ритор ...
  • Тематическое планирование в 4 классе по русскому языку.
  • Планирование, русский язык, 3 класс
  • Календарно - тематическое планрование по русскому языку 4 класс


  • 7909
    Конспект прислал: inga325 24 августа 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата