Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » Тематическое планирование. Русский язык, 4 класс, "школа 2100" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование. Русский язык, 4 класс, "школа 2100" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе программы ОС «Школа 2100». Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов. Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе: 1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; 2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Цели, задачи и содержание курса русского языка в 4 классе начальной школы. Цель: развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык». В соответствии с этой целью ставятся задачи: 1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке; 6) формирование каллиграфических умений. Учебный предмет изучается в 4 классе, состоит из 135 часов, в том числе на проверочные, творческие и контрольные работы – 33,5 часа. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, комбинированные, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, работа в парах, дифференцированные задания и т.д. Итоговый контроль проводится в форме контрольных диктантов, контрольных списываний, контрольных тестирований. Требования к уровню усвоения предмета. Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес к нему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, его составу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания. К концу 4 класса обучающийся должен знать/ понимать: – лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов; – признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения; – признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога; уметь: Речевые умения • владеть правильным типом читательской деятельности; • читать учебно-научный текст изучающим чтением; • писать подробное изложение доступного текста-повествования; • писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой; • использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; • подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи Учебно-языковые умения • выполнять фонетический разбор доступных слов; • выполнять разбор по составу доступных слов; • выполнять морфологический разбор изученных частей речи; • выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения (в рамках изученного); • видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова Правописные умения • писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонений; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; • писать ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь после шипящих на конце имен существительных м.р. 2 склонения; -несклоняемые имена существительные; -правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода; -правило правописания безударных падежных окончаний имён существительных; -алгоритм выполнения морфологического разбора имени существительного. Уметь: -изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы; -определять склонение имён существительных; -употреблять в устной письменной речи несклоняемые имена существительные с различными предлогами; -выполнять морфологический разбор имени существительного; -писать слова с изученными орфограммами; -обозначать изученные орфограммы графически. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце. Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Морфологический разбор имени существительного. Проверочная работа №3. Проверочная работа №4. Проверочная работа №5. Контрольный диктант №5. Контрольный диктант №6. «Имя прилагательное» (15 часов) В результате изучения темы обучающийся должен Знать: -роль имён прилагательных в речи; -роль прилагательных-антонимов в речи; -алгоритм морфологического разбора имени прилагательного; -главное и зависимое слово в словосочетании сущ. + прилагательное; -правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; -два типа речи- повествование и описание. Уметь: -изменять имена прилагательные по падежам; -определять падеж имени прилагательного по существительному , к которому оно относится; -выполнять морфологический разбор имени прилагательного; -писать слова с изученной орфограммой; -обозначать изученную орфограмму графически. Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц). Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Морфологический разбор имени прилагательного. Обучающее изложение. Проверочная работа №6. Словарный диктант. Контрольный диктант № 7. «Глагол» ( 35 часов) В результате изучения темы обучающийся должен Знать: -роль глаголов в предложении, в речи; -значение и грамматические признаки глагола; -правописание глаголов с частицей не; -алгоритм выполнения морфологического разбора глагола; -алгоритм разбора глагола по составу; -личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; -глаголы-исключения; -способ определения спряжения глагола; Уметь: -писать глаголы с частицей не; -определять спряжение глагола, если окончание ударное, и если окончание безударное; -писать глаголы с безударными личными окончаниями; -разбирать глаголы по составу; -выполнять морфологический разбор глагола; -писать слова с изученной орфограммой; -обозначать изученную орфограмму графически. Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся–-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о-–-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме. Морфологический разбор глагола. Сочинение с языковым заданием. Сочинение по картинкам. Обучающее изложение. Проверочная работа № 7. Контрольный диктант №8. Контрольный диктант №9. Тестирование. «Повторение» ( 8 часов) В результате изучения темы обучающийся должен Уметь: • выполнять фонетический разбор доступных слов; • выполнять разбор по составу доступных слов; • выполнять морфологический разбор изученных частей речи; • выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения; • видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова ; • писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонений; в окончаниях имен прилагательных; в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; • писать ь после шипящих на конце имен существительных 3 склонения; не писать ь после шипящих на конце имен существительных м.р. 2 склонения; • писать частицу не с глаголами; • писать буквосочетание -тся – -ться в глаголах; • писать ь после шипящих в глаголах ед.ч.; • ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но); • ставить запятую в сложном предложении без союзов, состоящем из 2-х частей; • графически объяснять выбор написаний, знаков препинания; • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила. • владеть правильным типом читательской деятельности; • читать учебно-научный текст изучающим чтением; • писать подробное изложение доступного текста-повествования; • писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой; • использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; • подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи . Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имен существительных и имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок. Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный). Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Проверочная работа № 8. Контрольное изложение. Литература 1. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. 2. Примерные программы по учебным предметам ОС «Школа 2100». 3. Бобкова, Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: начальная школа /Л.Г.Бобкова.– Курган, 2006. – 27 с. 4. Бунеев Р.Н. Русский язык 4 класс: учебник/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева– М: Баласс, 2008. 5. Бунеев Р.Н. Русский язык 4 класс: методические рекомендации для учителя/Р.Н.Бунеев, М.А.Яковлева - М: Баласс, 2008. -207с. 6.Волошина О.И. Русский язык. Тесты: Начальная школа. Учебно-методическое пособие/ О.И.Волошина – М.: «Дрофа», 2000. – 128 с. Авторские права: Лесникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование. Русский язык, 4 класс, "школа 2100": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5298 |
Конспект прислал: Lessvetlana 2 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||