Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивый видео

Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., труд, технология, 4 класс » Рабочая программа педагога по "Технологии" 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа педагога по "Технологии" 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Рабочая программа педагога
Дьяченко
Светланы Васильевны
по учебному курсу «Технология»
для сельских школ
Базовый уровень
2011-2012 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе
по курсу «Технология»

Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 1-4 класса составлена на основе Государственного стандарта начального общего образования по технологии 2004г. и авторской программы по курсу «Технология» для сельских школ авторы В.Д.Симоненко, В.П.Овечкин.
В соответствии с базисным учебным планом в 1-4 классах осуществляется начальный этап технологического образования учащихся на первой ступени в пропедевтическом базисе непрерывного профессионального образования.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение технологии во 2-4 классах составит 68 часов.
Цель рабочей программы - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие задачи:
* развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
* освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлениях о мире профессий;
* овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностного и общественно значимых объектов труда; способами планирования, контроля и оценивания своей работы в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умениями определять наиболее эффективные способы достижения результата.
* воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, практическое применение правил сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации; умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность. Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.
С учётом специфики данного учебного предмета программа включает в себя предметные модули, охватывающие все направления человека с окружающим миром с учётом психофизиологических особенностей развития детей младшего школьного возраста.
Набор модулей и последовательность их изучения обусловливается максимальным учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, местными культурно-бытовыми традициями, подготовленностью учителя к проведению отдельных видов работ, материально-техническим обеспечением.

Класс Блок * Часы
2 Работа на приусадебном участке (осень)
Обработка материалов. Элементы техники
Работа на приусадебном участке (весна)
Творческий проект 6
36
10
14
3 Работа на приусадебном участке (осень)
Обработка материалов. Элементы техники
Работа на приусадебном участке (весна)
Творческий проект 6
36
10
14
4 Работа на приусадебном участке (осень)
Обработка материалов. Элементы техники
Работа на приусадебном участке (весна)
Творческий проект 6
36
10
14
*Каждый блок может объединять несколько разделов программы.

Учитель самостоятельно распределяет количество часов по темам и модулям программы, опираясь на собственный опыт с учётом подготовленности учащихся и конкретных условий организации учебного процесса.

Модуль Класс
1.Личная гигиена и гигиена жилища
2.Элементы этики и этикета
3.Цветы в доме
4.Работа с бумагой и картоном
5.Работа с текстильными материалами
6.Работа с природными материалами
7.Обработка древесины
8.Обработка металла
9.Выращивание садово-огородных и цветочно-декоративных культур
9.Уход за домашними животными
10.Элементы техники. Моделирование и макетирование
11.Работы с электротехническими и электронными устройствами
13.Введение в экологию
14.Основы экономического образования 1-4
1-4
1-4
1-3
1-4
1-3
3-4
3-4

1-4
1-4
1-3

3-4
1-4
1-4


В результате изучения технологии учащиеся, оканчивающие 3 класс должны:
знать/ понимать
-- основные сведения и способах размножения и выращивания овощных и зерновых культур;
-- особенности разведения и содержания домашней птицы и кроликов.
-- роль трудовой деятельности в жизни человека;
-- распространённые виды профессий;
-- область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств
( в том числе компьютеров);
уметь
-- подготовить почву и выращивать растения в открытом и закрытом грунте;
-- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
-- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами;
-- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
-- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, по собственному замыслу;
-- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
-- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи ( на бумажных и электронных носителях);
-- работать с текстом и изображением;
-- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
-- выполнения домашнего труда (самообслуживание, работа на приусадебном участке, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
-- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;
-- осуществления сотрудничества в совместной работе;
-- создания различных изделий.
Методы: репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; творческий.
Подходы: личностно-ориентированный подход к воспитанию и образованию ребенка.
Образовательные технологии соответствуют государственным стандартам.
Форма занятий: классно-урочная.
Уровни результативности: репродуктивный – уметь повторить работу по шаблону или за учителем поэтапно; с элементами творчества – выполнить работу на данную тему; творческий – выполнить работу на свободную тему.
Программа предполагает широкое использование уроков-опытов, уроков-игр, расширена доля самостоятельной практической работы ребенка без помощи учителя.
Планируемые результаты:
1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

Деятельность учителя и учащихся на уроке формирует у учащихся представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формирует у учащихся начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
В соответствии с программой во 2-4 классах контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять через творческие работы. Творческие проекты могут выполняться каждым учащимся индивидуально или группой. Метод проектов, как основной связующий элемент программы, позволяет учить детей создавать идеи, осуществлять их отбор и воплощать в реальную действительность.
Литература

1. Примерные программы начального образования. Под редакцией В.Д.Симоненко
2.Сборник: Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М., Дрофа, 2000.
3. Б.Н. Трегубенко. Трудовое обучение.1-4 классы. (Библиотека учителя начальных классов). М., Владос, 2001.
4. Л.Ю. Огерчук. Технология труда в начальной школе. Работа с клеем и ножницами. (Библиотека журнала "Школа и производство". Выпуск 6.) М., Школа-Пресс, 2001.
5. Творческие проекты учащихся для начальной школы. Под ред.В.Д. Симоненко. Брянск, 1997.
6. Л.В. Салчинская. Экономика для маленьких. Учебное пособие для детей и взрослых. Новосибирск, 1996.
7. Шведова И.Ф. Азбука для детей и взрослых. Выпуск 1. Экономическая. М., East-West,1992.
6. Н.Е. Цейтлин, А.П. Демидова. Справочник по трудовому обучению: Пособие для учителя. М., Просвещение, 1983.
8. Составитель Т. Григорьева. Как красиво накрыть стол: Пособие к урокам трудового обучения. М., АСТ-ПРЕСС, 1996.
9. Г. Федотов. Послушная глина. М., АСТ-ПРЕСС, 1997


Авторские права: Дьяченко С.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа педагога по "Технологии" 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: svetlana26rus 12 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн