Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » 1 сентября, День знаний » Конспект урока "Первый праздничный урок", 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Первый праздничный урок", 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Первый праздничный урок в 1 классе
- Звенит звонок все громче, все сильней, Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? Не соловей – уроки начинаются! -Здравствуйте, дорогие дети! Вот и наступил долгожданный день, когда открылись для вас двери школы. И теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! Вы дошкольниками были, Вы ходили в детский сад, Вы из глины мастерили И лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь Вам открыла школа дверь! Приняла школа вас – Приняла в первый класс! - Я ваша учительница, зовут меня ………………. . - Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, походах. Каждый день я буду говорить вам: «Здравствуйте, ребята!» и вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем! (Учитель выходит из класса и прикрывает на секунду дверь, чем вызывает недоумение родителей. Входит вновь…) - Ну, вот мы с вами и научились здороваться. - А сейчас давайте познакомимся. - Вы будете называть свою фамилию и имя, а я буду давать каждому цветочек с его фотографией. - Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Какой он чистый, светлый, красивый. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас, на таких красивых , нарядных и замечательных ребятишек.. Они тоже ждут вашей помощи и доброго отношения. Вы будете их любить? А ухаживать? А в ответ наши цветы будут радовать нас своей зеленью даже суровой зимой. А вот стол. Это не простой стол, а учебный, и называется он …. С. Я. Маршак, знаете такого? Да, этот замечательный детский писатель написал стихотворение «Школьнику на память» (Учитель читает стихотворение и обыгрывает его) Парта - это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках не болтай, Как заморский попугай. Учитель спросит, надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. В этом стихотворении отмечены основные правила поведения ученика в школе на уроке. Кто может сказать, почему надо выполнять эти правила? Правильно, чтобы услышать рассказ учителя, ответы или рассказы своих одноклассников. А еще каждый школьник должен знать «волшебные слова». Не смогли бы вы сказать, что значат эти волшебные слова. Ну, конечно, волшебные слова – это вежливые слова. Кто сможет их назвать? А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!». Я буду давать команды, а выполнять вы их будете только в том случае, если я скажу «волшебное слово». Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте! Потопайте! Попрыгайте, пожалуйста! Тихо сядьте! Тихо сядьте, пожалуйста! Молодцы, правила поведения на уроке вы знаете, вежливые слова тоже. А загадки отгадывать умеете? Черный Ивашка, Деревянная рубашка. Где носом поведет, Там и след кладет. (Карандаш) Не куст, а слисточками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) У меня нарядов много, И со всеми я дружу. Кто письмо писать захочет, Все, что хочет, напишу. (Ручка) Где заданья пишут на дом И стоят отметки рядом – До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши! (Дневник) Молодцы! Все загадки разгадали! А как одним словом назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности) Ваш послушный подчиненный, Карандашик очиненный, И перо стальное, И все остальное: Азбука, пенал, тетрадки - Держи ты их всегда в порядке. Они твое хозяйство. Владей им без зазнайства! Видите, ребята, сколько у вас друзей! Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться! Учитель работает с карточками, на которых написаны отдельные буквы «А З Б У К А» - Ребята, вы уже знаете буквы? - Какая это буква? (Учитель показывает на первую букву на шторе) -Ответьте, какая буква А может ездить по дороге? (автомобиль, автобус) - А какая А очень вкусная? (арбуз, абрикос) (Учитель переворачивает карточку, на ней нарисована стрелка указательная) - А это какая буква? - Какая буква может летать? (бабочка) - А какая Б может громко греметь? (барабан) - Назовите следующую букву. - Какая З полосатая? (зебра) - А какая З шипит? (змея) - Какая У медленно ползает? (улитка) - А какая У помогает по хозяйству маме? (улитка) - А это какая буква? - Какая К умеет мычать? (корова) - А какие ягоды дружат с буквой К? (клубника, калина, клюква) - Какая А любит играть в театре, кино? (актер, артист) - А какая А стоит на одной ноге? (аист) - Вот и справились со всеми заданиями. Получилась дорожка. А к чему она нас привела? Кто был внимательным и сумел прочитать слово, записанное на карточках? (Азбука) Так к чему привела нас дорожка? А где будем искать Азбуки? (в столе) (Учитель достает Азбуки и раздает детям) Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться! Отложите свои Азбуки на край стола. Дома вы их хорошенько рассмотрите, а уже с понедельника мы будем по ним учиться. А сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? Плакат. А что изображено на плакате? Да, это поляна. Но пока она пустая, все на ней спит. А мы с вами должны разбудить ее, сделать яркой. Как вы думаете, что поможет нам разбудить нашу поляну? (Солнце) Но чтобы солнышко появилось, вы должны ответить на вопрос, что для человека самое главное? (Жизнь) (Учитель приклеивает круг солнца, в центре которого написано слово «ЖИЗНЬ» в центр картины) Можно сказать, что это настоящее солнышко? А чего ему не хватает? (Лучиков) Но чтобы появились лучики, вы должны ответить на очень важные вопросы. Кто в вашей жизни самый главный человек, кто дал вам жизнь, кто заботится о вас, кто помогает вам в трудную минуту? Этот добрый и ласковый человек в вашей жизни – ваша… (МАМА) (Учитель приклеивает лучик солнца со словом « МАМА») Следующий лучик солнышка тоже очень важен. Он несет счастье на земле, без него невозможно спокойно трудиться, учиться, наслаждаться жизнью. Как вы думаете, что он олицетворяет? (МИР) (Учитель приклеивает лучик солнца со словом « МИР») Мы – граждане России. У нас самая замечательная страна, самая огромная, в ней живут самые замечательные люди, добрые, красивые, умные. И мы должны гордиться, что мы живем в такой стране. Поэтому следующий лучик, который несет свет на землю, будет олицетворять слово очень важное для нас всех – это слово РОДИНА (Учитель приклеивает лучик солнца со словом « РОДИНА») Человек не может быть счастливым, если его никто не любит, и он никого не любит. Поэтому как вы думаете, как мы назовем наш следующий лучик? (ЛЮБОВЬ) И последний лучик, он похож на предыдущий, он тоже очень важен каждому человеку. Человек не может жить один, его должны окружать кто? (Друзья) Поэтому следующий наш лучик мы назовем… (Дружба) Ну вот, наша поляна осветилась солнышком, и стало сразу как-то веселее. Поэтому пришла пора повеселиться и отдохнуть. Давайте поиграем в веселую игру «Вот так!» Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них словами «Вот так!» и повторять за мной движения. Как живешь? (палец вверх) Как идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как берешь? А даешь? Как шалишь? А грозишь? Наша поляна осветилась солнышком. Но на ней нет цветов. Они еще не расцвели. А когда они расцветут, они будут такими, какое настроение, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе… Откройте глаза возьмите свои цветы. Раскрасьте лепестки своего цветка тем цветом, который подходит вашему сегодняшнему настроению. Потом ваши цветы приклеим на поляну и посмотрим, какой он, наш первый учебный день в школе. Дети раскрашивают цветы. Готовые цветы дети приклеивают на ватман. -Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе! Вы оказались симпатичными ребятами, напрасно я волновалась перед нашей встречей. Мне нравится общаться с вами. А сейчас давайте сыграем в иглу «Карусели». Карусели, карусели. Взмахи прямыми руками вперед-назад. Мы с тобой в машину сели - Изображаем, как держим руль автомобиля. И поехали, и поехали… Карусели, карусели. Снова взмахи руками. В вертолет с тобой мы сели - Круговые вращения одной рукой над головой. И поехали, и поехали… Карусели, карусели. Взмахи руками. На лошадку с тобой сели - Привстаем на носках, руками держи воображаемую уздечку. И поехали, и поехали… Карусели, карусели. Взмахи руками. В самолет с тобой мы сели - Руки в стороны, поворачиваемся. И поехали, и поехали… Карусели, карусели. Все за парты тихо сели! У вас на парте лежат голубки. Голубь – символ мира. Я попрошу вас загадать желание и написать или нарисовать его на голубке. И тогда оно у вас обязательно исполнится. (Дети выполняют работу, наклеивают на плакат). Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Мы все были молодцы. Мне очень понравились мои новые ученики, т. е. вы. Мне понравилось с вами работать. На этом наш первый урок закончен. Отдыхайте. Авторские права: Фурина Ольга Викторовна, г. Новокузнецк. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Первый праздничный урок", 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9927 |
Конспект прислал: OlgF73 21 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||