Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » 1 сентября, День знаний » Малая Родина. Московский район Орехово-Борисово. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Малая Родина. Московский район Орехово-Борисово. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Первый урок 2014 – 2015учебного года
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №544 Шабанова С.С. Москва 2014 Ход урока I.Организационный момент. 1. Cлайд №2- задание. Расшифруй слово. Р1А (Р ОДИН А)- слайд№3 - Что такое Родина? (Родина – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём) - Знаете ли вы, как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться. Кем для вас являются мама и папа? ( родители) Как зовут группу людей, объединённых кровным родством? (родня, родственники, родные) Как называется перечень поколений одного рода? (родословная) Назовите общую часть этих слов. Как называются такие слова? (Однокоренными) Почему? (ответы детей) (Имеют одинаковый корень «РОД») Учитель: Верно, ребята»! Слово Родина произошло от древнего слова "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода. Учитель: Посмотрите на карту. ( Слайд 4- Показывает на карте Россию) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают. - А как называется главный город нашей страны? (город Москва.) (Слайд 5) - Москва - столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль. В Кремле работает правительство нашей страны. Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. (Слайд 6) Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Ещё одним символом нашего государства является флаг. Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков (Звучит Гимн- слайд 6) 2. Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Кто догадался Как она звучит? ( ответы детей)- Правильно, тема нашего урока: « Моя малая Родина». Для многих из вас это район Орехово-Борисово.(слайд 7 и 8). Когда-то, на месте многоэтажных домов, школ, магазинов, были поля, сады, огороды. Это раскинулись за южной окраиной Москвы деревни Орехово, Борисово, Шипилово. Но Москва росла и уже не умещалась в своих границах. С 70-х годов прошлого века началось строительство нового микрорайона Орехово-Борисово. Деревни снесли и память о них осталась в названии района и улиц. (Слайды 9-12) Есть в нашем районе и места, хранящие память о ВОВ, защитниках нашей большой Родины. Слайд №13 Улица Генерала Белова Слайд №14(С ноября 1941 года гвардейский кавалерийский корпус под его командованием участвовал в Московской битве, особенно отличился в оборонительных боях под Тулой, не раз отличался в боях: после Ржевско-Вяземской операции (1942), оказавшись в окружении, более 5 месяцев сражался в глубоком тылу врага.), улица маршала Захарова (1941 год-Совершил выдающийся и по тем временам исключительно рискованный поступок: сделав вывод из имеющихся разведданных о готовности врага к нападению на СССР, отдал приказ о приведении войск округа в боевую готовность, о занятии приграничных укреплений и выводе войск из мест постоянной дислокации, о перемещении штаба округа на передовой полевой командный пункт, о немедленном перемещении авиации по полевым аэродромам . Войска округа избежали разгрома и организованно вступили в бой. Советский ас-истребитель маршал авиации А. И. Покрышкин, служивший перед войной в ВВС Одесского военного округа, вспоминает в своих мемуарах «Небо войны», что когда утром 22 июня вражеская авиация разбомбила постоянный аэродром его полка, там оказался уничтоженным только единственный находившийся на аэродроме самолёт, не успевший накануне перелететь на запасной аэродром из-за поломки.), Братская могила и памятный знак, установленные на Ореховском кладбище в память погибших воинов 155 стрелковой дивизии народного ополчения г. Москвы в 1941 году. Слайд №15,16 На территории, между Шипиловским проездом и МКАД были установлены зенитные орудия, благодаря женщинам-зенитчицам этой дивизии многие немецкие самолёты были сбиты и не смогли бомбить наш город. 3. Физминутка: Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». 4. Слайд №17 Вот в таком красивом и удобном районе мы с вами живём. Всё это появилось благодаря многолетнему труду взрослых. Наверняка, кто-то из ваших родителей трудится в нашем районе, внося свой вклад в его развитие. ( рассказы детей) А как вы думаете, какой вклад можете внести вы для сохранения и приумножения красоты нашего района? -А чего не хватает нашему району? У вас есть листы бумаги и карандаши. Подумайте, обсудите с соседом по парте и нарисуйте это. (Обсуждение работ). 5. Итог урока Наш урок мне хочется закончить такими строчками: Моя Родина – Москва. Здесь живёт моя семья. Здесь мой дом, ребята, школа. Всё так близко и знакомо. Молодцы! Сегодня за урок я всем говорю спасибо. Пожалуйста, оцените конспект - Малая Родина. Московский район Орехово-Борисово.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
733 |
Конспект прислал: ссш 1 сентября 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||