Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока в 1 классе "О гербе, флаге и гимне" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока в 1 классе "О гербе, флаге и гимне" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока:
ознакомление с символикой России (герб , флаг , гимн; формирование представлений о происхождении и истории российской символики; развивать коммуникативные навыки , речь , память; воспитание любви и уважения к Родине , своему народу. Оборудование урока: герб , флаг Российской Федерации ; аудиозаписи «Гимн России» , «С чего начинается Родина?»; картины с пейзажами родной земли; картины из истории , портрет С. Михалкова. Основные термины и понятия: Родина , Россия , Российская Федерация , российский народ , флаг , герб , гимн. ХОД УРОКА. I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ. - Дети , скажите , о чем мы беседовали на прошлом уроке? (о родине , о родном крае) -Я вас попросила дома подумать и выяснить самим для себя «С чего для меня начинается Родина?». Нарисовать рисунок. (Опросить несколько детей) - Сегодня на уроке мы познакомимся с символами нашей страны , попытаемся выяснить: зачем каждому государству нужны свои символы. III. БЕСЕДА. (Звучит музыка «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель проводит беседу) - Как называется государство , в котором мы все живем? (Россия , Российская Федерация) - Как вы думаете , дети , что для нас – Россия? Как мы называем страну , где мы родились? (Родина , Отечество) - Нет ничего лучше родного дома , родного края. У каждого из нас есть тот уголок земли , где мы родились , где прошло наше детство , где живут наши родители и друзья , где находится наш родной дом. Для кого-то родина – небольшой поселок или деревушка , для других- - городская улица и зеленый дворик с качелями. Словом , малая родина у каждого своя! Малая родина – островок земли. Под окном смородина , вишни расцвели. Яблоня кудрявая , а под ней скамья. Ласковая малая Родина моя! Наше отечество , наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому , что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому , что в ней мы родились , в ней говорят родным нам языком , и все в ней для нас родное; а матерью – потому , что она вскормила нас своим хлебом , вспоила своими водами , выучила своему языку , как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов… У нас очень большая и красивая страна – наша Россия. Велика наша Родина. Есть в России высокие горы , полноводные реки , глубокие озера , светлые березовые рощицы , солнечные полянки , болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией , ее разнообразной природой , богатыми недрами , а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми , ее населяющими. Много есть на свете , и кроме России , хороших государств и земель. Все они имеют свои отличия. По ним всегда можно узнать , о какой стране идет речь. Какие это отличия? (Язык , местоположение , культура , одежда и т.п. , что находит отражение в символике: гербе , флаге , гимне) И как все государства в мире , Россия тоже имеет свои отличительные символы. Это герб , флаг , гимн. Давайте попробуем выяснить , о чем могут нам рассказать символы нашей страны? IV. ЗНАКОМСТВО С ГЕРБОМ Физкультминутка Как пришла в сады цветущая весна , Посадили мы березку у окна , Стали , стали мы березку поливать , Стали песенки березке напевать: «Ты расти моя красивая , расти , Всем на радость ты листвою шелести , Ты расти , расти , березка , вырастай , Всем на радость , зеленея , расцветай!» Мы вокруг березки встанем в хоровод , Радостно и звонко каждый запоет. Яркие платочки в руки мы возьмем , У березки стройной пляску заведем. Мы с тобой , березка , поиграем в прятки. Отгадай , березка , где твои ребятки! А теперь , березка , нам пора проститься , Низко поклонимся , нам пора учиться. VI. ЗНАКОМСТВО С ГИМНОМ. - О каком символе России мы еще не поговорили? (Гимн) - А вы знаете , что такое гимн? - Гимн – это торжественная песня или мелодия. У каждого государства есть свой национальный гимн. Каждый новый день в нашей стране начинается с мелодии гимна России , который звучит по радио в 6 часов утра. Люди издавна любили гордые и смелые песни. В них славились красота родной земли , ее богатства , подвиги героев. Мелодия гимна – величественная , торжественная. Она исполняется в особых случаях. Когда вам приходилось слушать гимн? - А знаете ли вы , кто автор нашего гимна? (На доске портрет С. Михалкова) - Гимн принято слушать стоя. Этим мы выражаем свое уважение к нашей стране. Поэтому я попрошу вас всех встать и послушать гимн России. (Дети слушают гимн стоя) - Наш гимн величественен , в его словах прославляется наша родина – Россия. Какие слова вам особенно запомнились? VII. ИТОГ 1. О чем шла речь на уроке? 2. Зачем каждому государству свои символы? 3. Что вы сегодня узнали нового? 4. Объясните поговорку на стр. 60 («Глупа та птица , которой гнездо свое не мило») - Дорогие ребята! Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ней , о ее истории , о ее людях , берегите ее , храните ее обычаи и традиции. Всем спасибо! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока в 1 классе "О гербе, флаге и гимне": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11403 |
Конспект прислал: Нина Анатольевна 13 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||